Автостопом по России: уроки воспитания. Глава 4

Я проснулась от того, что мы остановились, посмотрела на Абильфета, он улыбнулся и спросил: — Выспалась? Пойдёмте есть! Покормил нас в кафешке, рассказал, что живёт в Казани уже 20 лет, а сейчас едет на свадьбу к сестре в Махачкалу. На свадьбе будет 700 гостей, каждый должен подарить как минимум 2000 рублей. Свадьбы в Дагестане очень дорогие — от миллиона и выше. Абильфет часто подбирает автостоперов:

 

— Люди всегда разные попадаются, так интересно вас слушать, вы молодцы, смелые!

Мы попрощались на развилке на Ростов, а он поехал в Волгоград. Стояли около 20 минут, остановилась «четверка». Водитель, азербайджанец Сариб, согласился подвезти нас 15 км, потом сворачивает на деревню, где сейчас живёт. До этого он жил 7 лет в Новом Уренгое, работал на стройке, но не смог там жить и переехал сюда. Холода в Уренгое до- ходили до 63 градусов, из-за этого он потерял зубы и волосы, но зубы сейчас вставил — показывал нам, хвастался.

После Сариба нас подобрал Коля на «Киа Рио», ему 33, он менеджер в компании, которая обслуживает грузовые машины. Первое образование у него — учитель математики и физики. Он два раза был в Крыму — рассказал, где стоит побывать. Он довез нас до Ростовской трассы и поехал дальше.

Там мы стояли примерно полчаса и застопили автобус! В автобусе было двое мужчин. Один занимается пассажирскими перевозками. Сейчас купил авто- бус в Саратове и погнал его в посёлок Лиховской. Они высадили нас на трассе, и там мы сидели час, может, полтора. Жара была просто нереальная, и я тупо села на рюкзак у трассы и молча си- дела. Влад пытался стопить. Через огромное количество времени остановилась «пятнашка». В машине были Влад и Маша. Они сами из Волгограда, ехали в Ростов к родственникам. Маша работает на кондитерской фабрике, а Влад в цирке. Они высадили нас прямо в городе.

В Ростове мы вписок не нашли, но мне написала Катя из Батайска и пригласила к себе.

Влад ехать не хотел, но я настояла. В итоге мы дошли по Ростову до вокзала. Город очень красивый, мне понравился. Сели в автобус за 18 рублей и доехали до Батайска. Катя и ее муж Женя нас накормили очень вкусно и много. Катя 12 лет ездила автостопом по всему миру, потом разбилась на мотоцикле, родила дочку и ездить перестала. По образованию она, кстати, журналист.

Женя тоже попал в аварию шесть лет назад. Он купил машину и погнал ее домой, у нее отказали тормоза. Впереди была пробка, на обочине люди, по встречке ехала машина, и, чтоб никого не убить, он вывернул на железнодорожные пути. Машина смялась как фольга, медики его выходили, так как он пролежал в коме четыре дня, у него в прямом смысле не было лица. Ему вставили десять тысяч платиновых пластин, сделали четыре пластические операции — и сейчас по нему вообще не скажешь, что когда-то у него вместо лица была «ромашка». Они рассказали нам кучу всяких крутых историй.

Утром нас также накормили и проводили. Мы доехали до вокзала за 15 рублей, а дальше пошли пешком.

С вокзала в Батайске дошли до заправки, там я подошла к машине «Киа Рио», попросила довезти до ближайшего магазина на трассе. Водителя звали Андрей, он с радостью согласился и с большим энтузиазмом нас расспрашивал:

— А вы откуда? Отку-у-у- уда? Охо-хо как далеко! И не страшно? Крутя-я-як ребята, молодцы!

Мы доехали до магазина, я купила воды, и мы пошли по трассе. Шли долго, минут сорок, остановилась какая- то «классика» — в салоне папа и сын, тоже нерусские. Они нас подвезли до заправки, где, по их словам, хорошо останавливаются. Они задавали кучу вопросов, что совершенно выбило меня из колеи. Обычно я рот не закрываю, в силу своей профессии, но тут я даже не успела спросить, как их зовут. Они, с горящими глазами и улыбками до ушей, высадили нас, пожелали счастья и уехали.

Я прошлась по дальнобоям на заправке, но все поворачивали на развилке, и мы решили уйти за знак, чтоб людям точно было с нами по пути. Стояли мы час, если не больше, хотя трасса не была глухой. В итоге я села на рюкзак, закрыла глаза и пыталась уснуть (легли на вписке поздно, встали рано). Но потом увидела, как Влад бежит к какому-то «Солярису», и, не дожидаясь знаков, схватила рюкзак. Обычно я жду, когда он махнет рукой, мол, погнали, но тут я почему-то была уверена: мы точно поедем на этой машине.

Сидели мы очень неудобно. Впятером и с рюкзаками на коленях. Это была моя самая неудобная поездка, но зато какая удачная! В машине сидел папа Слава с двумя детьми — Насте 13 лет, Егору шесть. С женой они в разводе, и он каждый год с детьми ездит отдыхать. Сам он живёт в Саратове, а дети с мамой в Москве. Слава программист. Он всю жизнь работает в IT-сфере. Он тоже автостопер, объездил весь мир. Настя тоже мечтает путешествовать автостопом и просится через год поехать вместе с папой. Он согласен. Кстати, они с Настей жили целый год в Африке: Слава работал, а Настя ходила в школу при посольстве. В ее классе было два ученика, а во всей школе — примерно как у нас в одном классе, — 20-25 человек. Мне вообще очень понравилась эта семья. У Славы отличный подход к детям: он разговаривает с ними на равных, по-взрослому, задает разные вопросы, интересуется всегда мнением детей. Я провела с ними два дня и ни разу не слышала, чтоб он их ругал, кричал или бил, даже если они капризничали. Он просто говорил:

— Егор, вот ты сейчас ноешь, меня это раздражает, я отвлекаюсь и из-за этого неполноценно слежу за дорогой. Понимаешь, к чему я веду? — и они сразу успокаиваются.

То есть он не орёт, как многие родители «замолчи» или что-то в этом духе, а объясняет, почему не нужно так себя вести.

Итак. Почему я провела с ними два дня? Они ехали прямо до Крыма, и нам было по пути, точнее, мне. Влад захотел остаться в Темрюке, забрал у меня палатку. В общем, повел себя очень некрасиво. А я поехала дальше и совсем не пожалела. Мы доехали до переправы, Слава накормил меня лавашом с сыром. Я забыла сказать, они сыроеды! Слава вегетарианец и пытается стать сыроедом, и приучает к этому детей. Они каждый день ездят на слет сыроедов в Крым, в село со смешным для меня названием, напоминающем детство, — «Санта Барбара».

В итоге Слава купил мне билет на паром, спасибо ему большое. Мы простояли в очереди четыре часа и, наконец-то, переправились. Они сказали мне, чтоб я оставалась с ними, так как была уже ночь и палатки у меня нет. Я сказала, что мне будет неудобно их стеснять в палатке, и я могу поспать в машине. На этом и порешили.

Когда заехали в Крым, начались ужасная гроза и ливень. Дети тут же уснули под стук дождя, я пыталась следить за Славой, чтоб он не уснул, но тоже сдалась и провалилась в сон. Он разбудил нас в два часа и сказал, что мы приехали в хостел, что он за меня заплатил и чтоб я не переживала по этому поводу. Чудо-человек!

Утром мы поели арбуз и поехали дальше, я нашла вписку в Симферополе. Прощались мы очень долго и слезно. Егор совсем не хотел меня отпускать:

— Ты хорошая, мы тебя себе оставим, с нами будешь жить! Ну почему ты уезжаешь, ты обещала, что мы вместе в море будем купаться!

И плачет. Я тоже плачу, потому что за два дня тоже очень сильно к ним привязалась. Мы всю дорогу с ними играли в разные игры, я их развлекала, чтоб они не отвлекали Славу. Я люблю детей до безумия! Поэтому в Качканаре и пошла работать в школу, я бы и дальше работала, но, когда зарплата 8 тысяч, весь энтузиазм пропадает. И, несмотря на то, что работа любимая, — руки опускаются. Спасибо редакции, что у меня появилась возможность зарабатывать в путешествии.

Катя Ожегова

Инфосводка

Дней: 6

Машин: 8 (итого 20)

Расстояние: 1538 км (итого 3297 км)

Бюджет: 43 рубля — 20 рублей вода, 15 рублей автобус, 18 рублей автобус

Итого: 296 рублей (всего 524 рубля)

Автостопом по России: тяжелый день. Глава 3

Автостопом по России: добрые люди. Глава 2

Автостопом по России: путь к свободе. Глава 1