Автоспорт, дрифт и адреналин

Молодые ребята из Качканара увлеклись автогонками и мечтают построить гоночную трассу

24-летние Данил и Сергей дружат с первого класса. В детстве увлекались мотоциклами, гоняли на них по лесам. После окончания школы вместе пошли учиться в КГПК. Затем получили высшее образование, правда, вузы они выбрали разные. Сейчас работают в Качканарском ГОКе. В январе этого года парни занялись организацией автогонок в Качканаре.

Мы занимаемся сплочением людей

В начале февраля Данил и Сергей вместе со своими помощниками провели соревнования по зимнему дрифту. На соревнования приехали любители гонок на льду из Нижней Туры, Кушвы, Лесного и посёлка Ис.

С ребятами мы встретились на ледовой трассе. Они рассказали, с чего всё начиналось, о своих мечтах и планах на будущее. Также журналистам «НК» удалось испытать на себе, как это дрифтовать на льду, проехав по зимней трассе вместе с участником соревнований Артёмом.

Ребята начали разговор с того, что рассказали об отцах-основателях, так они называют людей, которые в далёком 2013 году организовали зимнюю трассу, где ребята теперь проводят соревнования.

— Мы с Сергеем занимаемся организацией и сплочением людей. Наша основная миссия – направить людей в русло легализации автоспорта, — рассказывает Данил. — Мы хотим развивать автоспорт в нашем городе. Наша мечта — построить в Качканаре единственный на Урале сертифицированный трек под зимние соревнования. У нас в разработке есть масштабные проекты по строительству гоночной трассы под различные виды автоспорта. Планируем их реализовать в ближайшие пять лет.

Дрифт — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории.

Соревнования проводятся на трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, основанный на зрелищности прохождения поворотов в заносе. Используются автомобили только с задним приводом. Популярными автомобилями советского и зарубежного автопрома для дрифта являются: ВАЗ 2101, 2107, Nissan Silvia, Toyota Altezza, BMW 3 и другие.

«Жигули» за 400 тысяч рублей

— Вы сами принимаете участие в соревнованиях?

— Мы пока не катаемся, потому что на стандартном автомобиле невозможно ехать в дрифт, автомобиль должен быть подготовлен.

Мы с Данилом купили машину, необходимые запчасти, сейчас автомобиль находится в сервисе на переделке, — говорит Сергей.

Данил добавляет, что желание у них было давно, а теперь появилась возможность кататься на специализированной трассе.

— Сколько нужно денег, чтобы купить и построить автомобиль для участия в дрифте?

— Ценовая политика данного вопроса очень скользкая. Можно взять машину за 20 тысяч рублей, вложить в неё 40 тысяч рублей, и это будет стартовый взнос в мир дрифта, — объясняет Данил. – Можно совершить с автомобилем пару манипуляций на три тысячи рублей: сделать сзади «заварку», чтобы два колеса крутились, подвеску и уже вечером можно ехать на трассу, крутить «пяточки». А по-хорошему, подготовить автомобиль к дрифту – это достаточно сложный проект, он строится под каждого индивидуально, кому-то нравится одна подвеска, кому-то другая и т.д. У ребят, которые занимаются дрифтом профессионально, на всероссийском уровне, в «Жигули» вложено около 400 тысяч рублей.

— Какие требования предъявляются к машине, участвующей в дрифте?

— Она должна быть лёгкой, с задним приводом. Идеально под эти параметры подходит наша классика, начиная от «копейки», заканчивая «семёркой». Такие автомобили легко подготовить, они уже по умолчанию лёгкие. К российскому автопрому легко найти запчасти, они не такие дорогие, как для иномарок, например, — говорит Сергей.

— Нужно доработать детали подвески, частично дорабатываются детали трансмиссии, такие, как задний редуктор, чтобы крутились именно два колеса постоянно. У машины должна быть жёсткая подвеска, низкая посадка, — добавляет Данил.

В Качканаре, говорят ребята, сообщество любителей данного спорта насчитывает примерно 60 человек. Они из Качканара, Нижней Туры, Лесного, Кушвы, Верхней Туры, посёлков Ис и Валериановск.

Для кого — развлечение, для кого — увлечение

— Какой возраст тех, кто увлекается гонками на льду?

— Примерно от 18 до 40 лет. Но самым активным ребятам 25-30 лет. Как правило, у них уже есть средства на реализацию своих проектов и понимание, как должен работать и ехать автомобиль, участвующий в дрифте. Ведь если углубиться в дрифт, то это не просто пустить машину в занос. Существует целая техника, культура. Ребята у нас делятся на два типа. Первый: кто просто катается ради развлечения — заносит — весело. Второй: кто ездит технически правильно, по траектории, — объясняют ребята.

— Машина для дрифта должна быть отдельной. У всех участников так?

— Как правило, у молодых ребят, которые, например, учатся в колледже, нет возможности иметь второй автомобиль, поэтому они ездят на одной и той же машине и повседневно, и на ледовой трассе. Но, на самом деле, сложно построить такую машину, чтобы она выполняла сразу две эти задачи. В основном у ребят по две машины: на одной они ездят повседневно, на второй — только дрифтуют, — говорит Данил.

Дрифт в городе — это табу

— К какому типу относятся ребята, дрифтующие на улицах города?

— Их можно назвать нелегалы. Это те, кто ещё осознанно не пришла к тому, чтобы приехать на специализированную трассу, выплеснуть адреналин и спокойно, безопасно передвигаться по улицам города. Наша задача — выманить таких одиночек с улиц города, привезти их на трассу и сказать: «Вот вам отдушина, катайтесь, мы всем рады, мы готовы вам помогать, продвигать вас дальше, но помните, что дрифт в городе — табу», — говорят Данил и Сергей.

Летом, рассказывают ребята, они тоже проводят различные соревнования.

— Мы устраиваем сходки стильных автомобилей, правда, их очень мало, не больше 15 штук. Например, у меня«Toyota  Carina», на ней один комплект колёс стоит почти 100 тысяч рублей, подвеска за 30 тысяч. Построить машину по всем японским канонам — очень дорого, примерно 500 тысяч рублей, поэтому так мало людей, кто этим увлечён, — говорит Сергей.

— Собираемся, общаемся на автомобильные темы, устраиваем пикники, берём с собой бадминтон, например, — добавляет Данил.

Выплеснуть адреналин

— В Качканаре есть девушки, которые увлекаются дрифтом?

— У нас есть одна девушка, но она занимается непрофессионально. Она приезжает на трассу покататься и отработать свои навыки вождения. Среди участников девчонок нет. В принципе в дрифте очень мало девушек, — говорит Данил.

— Что посоветуете тому, кто хочет заняться дрифтом с нуля?

— Начать с просмотра соревнований, с того же «Российская Дрифт Серия» (летний чемпионат) или Winter Drift Battle (зимний чемпионат). Там есть комментаторы, они подробно рассказывают, что происходит, обсуждают ошибки, которые допускают пилоты. Затем начинать ездить по трассе. Конечно, будут ошибки, но на них учатся. Ты начнёшь чувствовать машину. У нас создана беседа в социальных сетях, там порядка 70 человек, там мы общаемся, обмениваемся опытом. Тренируемся на трассе, здесь опытные пилоты подсказывают начинающим, ездят вместе с ними, — рассказывает Сергей. — Многие ребята выросли на наших глазах. Начиная с того, что они просто приезжали погонять по льду, виляя машиной, а потом уже участвовали в соревнованиях. Мы надеемся, что кто-то из ребят воодушевится, и в дальнейшем будет заниматься этим видом спорта профессионально.

Сергей и Данил рассказывают, что, приезжая на трассу, они отключаются от работы, общаются с интересными людьми, выплёскивают адреналин.

— Здесь нет никакого негатива. Любой может прокатить тебя на своей машине. Нам приятно, когда парни подходят и говорят: «Ребята, спасибо вам, я пить перестал по вечерам, потому что сюда езжу». Многие приезжают с детьми, их ребята тоже с удовольствием катают, никто не отказывает. Дети выходят из машины с улыбкой до ушей. Нам это приятно, — говорят парни.

В 2017 году FIA (международная автомобильная федерация) признала дрифт официальным видом спорта.

Зимний дрифт — непередаваемые ощущения

Пока мы разговаривали с Сергеем и Данилом, на трассу приехал Артём. Он, как и ребята, работает в комбинате, дрифтом занялся три года назад.

— Изначально у меня была голубая машина, — говорит Артём, когда мы садимся в его чёрный «ВАЗ – 2107».

Парень сам его перекрасил и подготовил к дрифту.

— Кстати, ехать на заднем сидении страшнее, чем спереди, — предупреждает Артём, и я выбираю место рядом с водителем.

— Сегодня тепло на улице, поэтому трасса скользкая, нужно прикататься. В морозные дни сцепление с ледяной трассой лучше, — рассказывает Артём.

Во время прохождения трассы машина чаще едет боком, скорость небольшая, поэтому не страшно. В одной из точек нас разворачивает на 360 градусов, ощущения непередаваемые. Но трасса специализированная, поэтому такие манёвры здесь не страшны, единственное — можешь оказаться в сугробе, но в этом случае к тебе на помощь обязательно придут, такие здесь правила.

Проехала с Артёмом несколько кругов, появляются мысли самой попробовать так прокатиться. Но не сегодня.

Большие планы на будущее

Сергей и Данил рассказали, что, помимо всего, в их планах заняться организацией ралли-спринта, драг-рейсинга, привлечь картинги, развивать мотоспорт, преимущественно эндуро, и летний дрифт. Для последнего, говорят ребята, нужна огромная асфальтированная площадка.

Юлия Гофлер

По просьбе ребят их имена изменены.