Юзеры, геймеры и чайники Евраза
Ещё великий ученый Павлов, который исследовал человеческий мозг, говорил, что у большинства людей отсутствуют способности к установлению причинно- следственных связей. Если попроще, многие, независимо от образования, опыта и статуса, могут бесконечно наступать на одни и те же грабли. Прочитал в вашей газете «Евраз пошел ва-банк» — и лишний раз убедился в истинности этого утверждения.
Пользуясь современными терминами, можно определить градацию менеджеров Евраза.
Юзер — это человек, наступающий на грабли. Узкий специалист — это юзер, который в совершенстве владеет искусством наступания на одни и те же грабли.
Пиар-менеджер управляющих директоров КГОКа — в прошлом году Жукова, сейчас Кушнарева — Евгений Микушин начинал в 2002 году с громкой должности — эксперт-аналитик регионального отделения партии «Яблоко». Оно проиграло ВСЕ выборы и, в конце концов, закрыло свое отделение в Екатеринбурге. У Микушина нашлась в Евразе «волосатая рука», которая тоже раньше руководила свердловским «Яблоком» и которая пристроила его в Качканар на должность редактора газеты «Качканарский рабочий», ставшей к тому времени структурой, аффилированной с Евразом.
Ничего не привнеся в газету, Микушин взялся за любимое дело — осваивать выборный бюджет. Мы помним, как нагло и неуклюже проталкивали начальника фабрики Владимира Глухих в мэры Качканара. И как неожиданно для пиар-менеджеров Евраза качканарцы отдали свои голоса Набоких. Микушина это не отвадило от Качканара (да и где и кому он еще сдался?). Бюджет на выборную кампанию он освоил — и это главный показатель его работы.
Несмотря на провал порученного PR-задания, его назначают личным менеджером Владислава Жукова, только что назначенного управляющим директором КГОКа. И началась профанация под видом бурной деятельности: создание сайтов выдуманного компромата и расклейка портретов, очерняющих профсоюз и его лидера; задушевные обращения Жукова к народу: «только мы с вами вместе, а не профсоюз»; интервью на областных и региональных СМИ «я весь такой хороший, а профсоюз плохой»…
«Гениальные» PR-ходы завели Жукова в тупик, и он ушел из Евраза.
Микушин остался помогать «создавать положительный имидж» очередному новому директору…
Геймер — тот, для кого в наступании на грабли важнее всего процесс. Обычно не способен изготовить собственные грабли.
Это определение наиболее точно подходит к Федору Фадеенко, он был при Жукове советником управляющего по работе с общественными организациями — то бишь с профсоюзом.
Как и Микушин, так «насоветовал», что отправил своего босса за борт. Но благодаря связям в московском офисе Евраза не то что остался на плаву, но и заслужил повышения — стал директором дирекции по социальным взаимоотношениям Дивизиона Урал.
У директора дирекции в подчинении аж два сотрудника — бывшая активистка профкома Ольга Гашкова и тот самый не избранный в мэры Владимир Глухих. Могучая тройка ничего не продуцирует, с PR-идеями не высовывается, тупо просиживает рабочий контракт: «День пережит — и слава богу».
Чайник – начинающий юзер, ни разу не наступавший на грабли и потому уверенный, что граблей не существует.
«Короля делает свита», сказал великий итальянский мыслитель Макиавелли, а история не раз доказывала его правоту. От людей, окружающих руководителя, зависит его репутация и, как следствие, отношение к нему окружающих. Каждый из многочисленных управляющих директоров КГОКа, восходящих на «трон», был искренне уверен, что он-то будет править долго и счастливо. Что его предшественник был неправ, а он пойдет другим путем. Но, попав в систему, невозможно сохранить самостоятельность. Тем более, если ты все так же играешь на поле Евраза и тебя окружают все те же пиар-менеджеры и директоры дирекций, раскладывающие на том же поле все те же грабли…
P.S. Из последних цитат Кушнарева. Вот обращение к работникам КГОКа: «В каждой бригаде есть сачки. Избавьтесь от них!». От своих сачков управляющий директор избавляться не спешит. А затраты на их содержание (жилье за счет комбината, зарплата не по тарифу, а по индивидуальному контракту) и наносимый ими имиджевый урон обходится гораздо дороже, чем мифические сачки на реальном производстве.
Антон Макарский