«Это всё, что останется после меня»
На этом месте когда-то было Качканарское море
Наш постоянный читатель Владимир побывал недавно на дамбе между Нижним и Верхним Качканарскими водохранилищами, откуда город берёт питьевую воду, и откуда берёт начало наше Качканарское море.
Мужчина принёс в редакцию несколько снимков, сделанных на Нижне-Выйском водохранилище, в районе дамбы, и прокомментировал их:
«Когда-то на месте этой зелёной травки была вода, это как раз напротив бывшего пионерлагеря «Орлёнок», где раньше купались дети. Сейчас там можно устроить настоящий покос, правда, пни мешают.
А вот на месте этой потрескавшейся земли Геннадий Русских мечтал сделать инкубатор для разведения рыбы, тем самым организовать в городе рыбный бизнес.
А вот засохшие ракушки, которые были куплены за большие деньги и запущены в наш пруд, чтобы чистить воду от сине-зелёных водорослей».
Картина жуткая, трудно поверить во всё это, если не видишь эту катастрофу своими глазами.
К сожалению, усилия пиарщиков Евраза не прошли даром, и от некоторых качканарцев можно всё чаще услышать: «А что вы хотите, пруд сделан для комбината. И пусть забирают, что нам теперь, комбинат останавливать?»
Да, пруд сделан для ГОКа, но у нас есть природоохранные организации, экологические службы, есть лимиты забора воды.
— При Калугине брали 4 миллиона кубометров, при Набоких 5 миллионов, а сейчас 27 миллионов, да ещё и приворовывают, — поясняет наш собеседник. — Не восполнится такой объем воды никогда!
Да, перспектива не радостная, но честная и объективная.
Лариса Плесникова
Фото читателя