Эдуард Маслов: Гадим там, где живем

Жители города возмущаются мусором на детских площадках, а УГХ предлагает бороться с теми, кто на этих площадках пьет
i (8)Наутро после Дня города качка­нарцы с ужасом оглядывались по сторонам: после праздника вокруг домов было все завалено му­сором. Если городскую площадь и придомовые территории быстро при­брали, то бесхозные участ­ки остались не у дел.
Пивные бутылки валя­ются вокруг урн на пло­щадке 5а-12 и Свердлова, 11. Мы начали розыски ответственных за уборку мусора, и первым делом позвонили в УГХ. Замна­чальника Анатолий Ма­маев пояснил, что детские площадки должна убирать управляющая компания «Наш дом». Тогда мы по­звонили в УЖК. Началь­ник отдела благоустрой­ства Ольга Садреева же была возмущена тем, что детские площадки свеси­ли на управляющую ком­панию. Она пояснила, что те площадки, что выне­сены за пределы придо­мовой территории, как в случае со Свердлова, 11, должен убирать город, так как они выиграли конкурс по уборке, нашли подряд­чика, вот пусть они и отве­чают за мусор.

Мы снова связались с УГХ, и выяснилось, что площадка на 5а-12 – го­родская, и ее убрали уже. А площадка на Свердло­ва – по факту ничья. Этот городок был перенесен с придомовой территории Свердлова, 9 в ближайшую рощу, и на балансе города не числится.

Начальник Управления городского хозяйства Эду­ард Маслов на наши во­просы отвечал нам очень даже эмоционально.

— Как часто должны убирать мусор на дет­ских площадках?

— Мы убираемся раз в три недели. За пло­щадками на придомовой территории обязана сле­дить УЖК «Наш дом», а на городской территории – Управление городского хозяйства. Если эти пло­щадки у нас по факту есть.

— Кому принадлежат площадки на 5а-12 и Свердлова, 11?

— 5а-12 наша, мы ее уже убрали. А на Свердло­ва площадку перенесли с придомовой территории, и на нашем балансе ее нет. Как я могу ее прибрать, если у меня нет на нее средств?

— Кто будет тогда ее прибирать?

— Кто будет прибирать? Жители! А кто срёт-то на этой площадке, прости Го­споди!? Ну не хватает у нас сил убирать каждый день!

Вот в 4 микрорайоне тоже на площадке был бардак. Но жители сами организовались, вышли человек 20 из ближайших домов, и все убрали. И здесь пусть жители, кото­рые водят своих детей на эту площадку, приберутся.

— А почему должны прибираться жители?

— Вот смотрите, на дет­ской площадке сидят ма­машки и папашки, тут же курят, а штраф за курение в общественном месте у нас три-пять тысяч ру­блей. Хоть кто-то кого-то оштрафовал? Точно также и с пивом! Если на этих площадках молодежь бу­хает каждый день, неуже­ли жители домов вокруг не видят?!

— Жильцы, наверное, боятся делать замеча­ния. Если на площадке сидит и пьет десять че­ловек, как их разогнать?

— Вот все боятся что-то сказать, а вдруг в ответ нахамят? И все видят, как другие гадят, и молчат!

Не можете сами сде­лать замечание, вызови­те полицию тогда. Они приедут, разгонят эту молодежь, если это не­совершеннолетние — то штраф вкатят родителям, если взрослые — самих оштрафуют. А то полиция у нас хорошо устроилась — никто не жалуется, не звонит, значит, ничего и нет. Молодежь перейдет на другую лавочку или в детский садик, но и оттуда тоже их надо гнать.

А у нас жители просто ходят мимо и смотрят! Вот в 8 микрорайоне за 9 домом такой срач! А ведь там живут нормальные люди, не бомжи какие-ни­будь. И они знают, кто оставляет мусор прямо в пакетах у дома, приходят, нам рассказывают, а сами не могут сделать своему соседу замечание.

— Какой тогда выход?

— Если мы сами не возь­мемся наводить порядок, никто его за нас не наве­дет. А мы не можем уби­рать бутылки каждый день.

Эдуард Маслов попро­сил не печатать все слова, которые он употребил, но в главном с ним невоз­можно не согласиться – мы сами заваливаем мусо­ром свой город.