Чудеса под балтийским небом

Чем Калининград очаровывает туристов

Удивительное здание в Светлогорске

В конце апреля мы с ребятами из нескольких классов седьмой школы поехали в увлекательное путешествие по Калининградской области. Чтобы туда прибыть, нам нужно было пересечь границы европейских стран. Однако из-за конфликта с Украиной это стало невозможным: – страны Европы закрыли своё воздушное пространство для российских самолетов. В связи с этим нам пришлось перелетать над Баренцевым, Норвежским, Северным и Балтийским морями. Перелёт занял у нас около 4 часов.

Музей замка Шаакен

Калининград — самый западный город России. Со всей страны сюда прибывают путешественники, желающие познакомиться с уцелевшей архитектурой Восточной Пруссии, увидеть удивительное природное чудо — Куршскую косу с танцующим лесом или отдохнуть на балтийских курортах Светлогорск и Зеленоградск.

Выйдя из аэропорта, мы сразу ощутили совершенно другой климат, более влажный и теплый, чем был в Свердловской области на тот момент. Когда ехали в туристическом автобусе, мы не переставали восхищаться необычными домами, которые были оформлены в европейском и в готическом стиле, а также красивыми деревьями, которые не встретишь на Урале.

Отличительной чертой города являются ворота Калининграда. В настоящее время их насчитывается восемь. Ими окружен центр города. Ранее ворот было десять. Но не все они сохранились до наших дней.

Образцы янтаря с инклюзом

Ещё я обратил внимание на машины. Ни одной проезжающей мимо машины российского автопрома я не встретил, как и за всю поездку. По улицам здесь разъезжают исключительно иномарки.

После заселения в отель вскоре нам уже нужно было отправляться на первую экскурсию. Сначала нашу группу отвезли к воротам и в Музей янтаря. Нам показали одну из достопримечательностей Калининграда – бабушку-хомлина. Это одна из металлических фигурок, раскиданных по разным местам города. Все эти фигурки олицетворяют семью: можно встретить дедушку-хомлина по имени Карл, хомлина-морячка, хомлина малыша по имени Антошка и много других подобных персонажей. Хомлины– сказочные мифические герои, кочующие вдоль побережья Балтийского моря в поисках своего дома. Легенда гласит, что они ведут скрытный образ жизни, не попадаясь на глаза людей, но обитают почти в каждом доме. По ночам хомлины наиболее активны. Они мастерят что-то из янтаря, дерева или глины.

В тот же день мы отправились к старинному зданию, в которое попал неразорвавшийся со времён Великой Отечественной войны снаряд, и на один из мостов, где нас ждал ещё один хомлин.

На следующий день, 30 апреля, нам предстояло поехать в цех обработки янтаря, где нам рассказывали о том, какие именно породы янтаря представляют наибольшую ценность, рассказывали обо всех тонкостях обработки янтаря и о местонахождении самых крупных самородков. Затем мы прибыли на территорию янтарного карьера, где могли видеть процесс добычи этого ископаемого, и посетили официальный магазин янтарных изделий. Красивые природные камни воплотились здесь в изысканные ювелирные украшения. Здесь их было столько много, что глаза разбегались. Далее мы переместились в музей янтаря, где нам рассказывали истории почти о каждом экземпляре.

После в этот же день мы ездили в Светлогорск, где возвышались невероятно красивые частные особняки в европейском стиле с необычным фасадом и рельефом. Экскурсовод сообщила нам о высокой стоимости этих домов. Мы увидели миниатюрный бетонный макет Светлогорска, на котором можно подробно рассмотреть каждое здание. Потом мы переместились на просторную набережную, где ещё раз полюбовались на Балтийское море. По пути нам встретились солнечные часы, выложенные на полу мозаикой, по ним можно узнать время, правда, они были не совсем точные.

Порт-музей, корабль «Витязь»

1 мая мы посетили пляж на Куршской косе. Погода там может измениться в любой момент. Поэтому взяли одежду потеплее. На пляже наше внимание привлекли строения у береговой линии, которые разрушены штормами, периодически случающимися на этой территории. Мы побывали в заповеднике, посетили множество смотровых площадок, с которых видны живописные пейзажи. Передвигаться в зоне заповедника нужно исключительно по специальным сколоченным деревянным дорожкам, чтобы не вытоптать и без того малый слой плодородных почв. Это делается для того, чтобы пески на косе не осыпались под действием ветра, чтобы растения своей корневой системой удерживали хрупкую поверхность.

Следующей точкой нашего маршрута стал старинный замок Шаакен. Экскурсовод нам доходчиво рассказал о методах пыток в Средневековье и рассказал историю этого замка в целом. В замке была выставка оружий того времени. Мы даже смогли примерить рыцарские доспехи, кольчугу, взять щиты с мечами в руки и сфотографироваться.

Неподалёку от замка было место для развлечений (средняя по размеру площадка, огороженная сеткой, с укрытиями, луками и стрелами). Мы имели честь сражаться друг с другом на луках в равном бою. Это было очень увлекательно и захватывающе. Повеселились от души! А еще мне запомнилось, что на пиках крыши замка и на электростолбах, которые мы проезжали, аисты вили свои жилища.

Очень понравилась экскурсия на фабрику сыра и шоколада. Нам показали несколько этапов изготовления сыра, рассказали немного о его сортах и условиях хранения. Далее нам дали возможность продегустировать сыр, шоколад и сравнить вкус разных его сортов.

Вскоре мы отправились в музей котов, который был одновременно и смотровой площадкой на город. Войдя внутрь, я увидел перед собой кучу скульптур котов разных пород, которые смиренно встречают посетителя. Когда мы поднялись на смотровую площадку, то смогли увидеть Калининград сверху. Хоть и высота была не очень большая, но зато видно было почти весь город.

Хотел бы еще отметить, как местные магазины шокировали нас ценами. Цены на продукты были в два, а то и в три раза выше, чем в Качканаре. Например, сухарики, которые у нас стоят 30 рублей, там продавали аж за 70! Двухлитровая кола там стоила 220 рублей. Шоколадка «Альпен гольд» обошлась нам в 130 рублей.

3 мая мы поехали в кондитерский музей, где могли увидеть изделия из марципана. Из него тут делают разные фигурки и даже макеты знаменитых Калининградских зданий. Потом посетили памятник воинам-разведчикам, где почтили память героев, и Кафедральный собор, который красиво и величественно возвышался над домами Калиниграда. Посетили и ещё один музей янтарных изделий, в котором хранятся наикрупнейшие янтарные камни.

Также мы побывали на экскурсии в старинной крепости, где шли ожесточённые бои во времена Великой Отечественной войны. Называется она «Форт №5». Там было очень холодно и влажно. Если планируете посетить это место, возьмите тёплую одежду.

Вид на Калининград со смотровой площадки

И в последний день, 4 мая, мы поехали в порт-музей. Там увидели множество больших кораблей. На один из них нам удалось попасть на экскурсию. Там были экспонаты в виде различных морских обитателей, манекенов в морской форме, исторические документы и многое другое. В тот день я побывал внутри подводной лодки. В ней очень мало места, куча проводов и узкие кольца-проходы между секциями.

Каждый день нашего путешествия был очень насыщен разнообразными поездками и экскурсиями. Так что к концу дня мы валились с ног.

Поездка мне очень понравилась. Калининград — это красивейший город в европейском стиле с захватывающей историей. Если была бы возможность, я бы вернулся туда ещё раз. Однозначно рекомендую посетить это замечательное место. Также хочется выразить благодарность учителям, которые организовали эту поездку: Валентине Александровне Хамзиной и Елене Петровне Горб. Они сопровождали нас во всех экскурсиях, без них мы бы не смогли посетить такие интересные места.