Цена «добровольного согласия» на КГОКе

 

entry1008249805Рабочих заставляют ставить подписи, используя моральное давление

На прошлой неделе в профсоюзную организацию КГОКа поступила жалоба от одной из бригад цеха ока­тышей. Работники в письме описали методы воздей­ствия и давления на них со стороны руководства и то, как последнее добивается согласия с изменением гра­фика выплат заработной платы. Сотрудники держат в буквальном смысле оборону. Они уже подписывались, что не согласны с изменением графика, но начальство отказы не принимает. И добивается подписей путем морального давления.

«Председателю ППО «Качканар-Ванадий»

Пьянкову А.А. от ***

Довожу до вашего сведения, что 22.10.2015 г. часть тру­дящихся нашей технологической бригады №N была почти доведена до нервного срыва.

Часть цеха не согласилась с переносом выплаты заработ­ной платы на более поздний срок. В течение смены с каждым лично и по телефону были проведены беседы с начальником участка *** и начальником смены ***. Приводились следую­щие доводы: мы – четверо отщепенцев, подрываем экономи­ку страны, не выполняем план Путина В.В.-Медведева Д.А. по поднятию страны из кризиса; нам, начиная с ноября, бу­дет задерживаться выплата зарплаты; нам не будут идти навстречу, если что-то нам понадобится (отгул и т.п.); мы отрываемся от коллектива (все подписали, мы – нет) и тому подобное. Звонки поступали каждому работнику не­однократно в течение смены, и с каждым разом повышался градус разговора.

В итоге в почти истерическом состоянии *** и *** при­шли ко мне в операторскую, мы приготовили монтажку и кувалду и собрались обороняться коллективно.

На все мои доводы начальнику смены *** о том, что у нас на предприятии действует колдоговор, подписанный дву­мя сторонами, и все изменения, если они возникнут, также должны подписываться двумя сторонами, сообщил, что это ничего не значит, и если есть установка, ее надо выполнить. С большим трудом мы доработали до конца смены».

*** – фамилии, указанные в письме, редакции известны

Об этих листах согласия, распространенных по ком­бинату не один раз, «НК» писал в прошлом номере. Жалобы на незаконность действий со стороны ра­ботодателя неоднократ­но озвучивались устно на оперативных совещаниях со стороны профсоюзных председателей цехов. Ра­ботников вынуждают ме­нять свое мнение. И судя по письму, доводят до ис­терики. В то время как до­говоренность с банками, о которой заявляло руковод­ство КГОКа, по-прежнему звучит только на словах. Стало известно, что она до­стигнута еще не со всеми банками, да и с ключевыми банками не решен вопрос по автокредитам. Даже если работодатель таким образом и заполучит согла­сие от большинства работ­ников, главное, чтобы при переходе не пострадал ни один работник.

Сегодня в действиях ру­ководства просматривается откровенное неуважение к своим же работникам, которых еще недавно по­здравляли с Днем рожде­ния комбината и благода­рили за труд. Руководство заявляет, что рабочие не соблюдают правила охраны труда, но при этом во время работы на опасном произ­водстве оказывает на них моральное давление. Все, кто оказался в подобной ситуации, могут обратиться в профсоюз.

Алиса Смолина

Согласно действующему коллективному договору, первая часть заработной платы (аванс) выплачивается 24 числа текущего ме­сяца, вторая часть – девятого числа месяца, следующего за отчет­ным. При этом работодатель имеет право произвести выплату до наступления установленного срока, но не позднее. За нарушение установленного срока выплаты работодатель, опять же по коллек­тивному договору, обязан уплатить проценты (денежную компен­сацию) в размере одной трехсотой действующей в это время став­ки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных сумм за каждый день задержки.