Хватит ли мэру денег на новый въезд
Тема нового въезда в Качканар для жителей нашего города оказалась наиболее интересной, поскольку с самого начала она окутана какими-то тайнами, скандалами и неясностями. Уже сразу после майского визита врио губернатора Евгения Куйвашева и известия о желании строительства нового въезда, народ разделился на два лагеря: тех, кто поддерживает эту идею, и тех, кто находит ее не очень уместной в данное время.
Есть и такие жители, которые считают идею стоящей, но высказывают некоторые опасения на счет претворения этого проекта в жизнь. Самое главное опасение — что будет делать глава, если выделенных денег не хватит и строительство окажется незаконченным?
Чтобы развеять все слухи, мы поговорили с Сергеем Набоких на данную тему, чтобы жители получили развернутую информацию из уст главы, как он видит исполнение этого проекта. —
— Почему маршрут строительства дороги изменился?
— Он не изменился. Изначально мы так и предполагали строить его от нулевого пикета (поворот с трассы Верхняя Тура — Качканар). Я с губернатором ездил на эту точку, показывал ему, где будет проходить магистраль. Потом действительно рассматривался вариант провести дорогу через улицу Тагильскую, но при изучении вопроса поняли, что есть проблемы.
Во-первых, тот участок проходит через территорию гослесфонда, а мероприятие по переводу этого участка в наше пользование требует достаточно много времени для реализации.
Во-вторых, это совершенно неэффективно, потому что средств та дорога не сэкономит, так как она тоже требует мер по подготовке.
В-третьих, большая четырехполосная магистраль будет проходить вдоль частных жилых домов. Для людей, которые там живут, это будет совершенно неудобно.
В том варианте, который сейчас предлагается, эта дорога тоже будет построена, но она будет двухполосной, а основная четырехполосная магистраль будет выходить к пересечению ул.Магистральной и ул.Гагарина. Мы этот въезд совершенно умышленно делаем с развязками, потому что наша основная задача — прежде всего сделать улицы Гагарина и Магистральная, они крайне необходимы городу. А уже вторым этапом будем соединять нулевой пикет с этим перекрестком. Третьим этапом будем строить верхнюю часть улицы Тагильской.
— Когда ожидается начало работ?
— Если нам никто не помешает, то все это начнет реализовываться уже в этом году. И в этом же году будут готовы улицы Гагарина и Магистральная. Сейчас идут процедуры утверждения генплана. На этой стадии есть желающие затормозить этот вопрос. Если это превратится в волокиту, то не будет вообще ничего. Если мы не решим этот вопрос, у нас заберут деньги и больше никогда к этому не вернутся. — Хватит ли выделенных средств на все желаемое? — Все страхи о нехватке денег насаждаются искусственно. Есть поручение губернатора — строить новый въезд. В этом году на согласительной комиссии в Минфине при стечении членов Правительства, депутатов Заксобрания было принято решение выделить первую часть денег для строительства нового въезда. Вторую часть пока не выделили, потому что на сегодняшний день нет проектно-сметной документации (ПСД). Только она может определить общую стоимость всего проекта. В этом году у нас есть 96 миллионов рублей, мы на них вполне объективно реально можем строить дорогу примерно с мая месяца, с учетом всех процедур. В сентябре мы будем выходить к правительству, к Минфину уже с готовыми документами, где будем отчитываться о полной стоимости проекта и сумме, которая будет необходима для завершения работ. Если эта сумма будет посильная, значит, ее учтут на следующий год, и в следующем году мы закончим этот объект. Если она будет достаточно большая, чтобы выделить ее всю на 2019 год, значит, ее разобьют на 2019 и 2020 годы. Несмотря на это, это проект ближайшего времени.
Конечно, нашего бюджета не хватит ни на какую часть этого проекта, но есть поручение губернатора о выделении средств нам для этих целей. Изначальный ориентир был на 176 миллионов рублей, но по итогу эта сумма точно будет другая, больше или меньше — пока не могу сказать. Все опасения, что не хватит денег, притягиваются за уши, чтобы заретушировать свои глубокие интересы. А глубокие интересы — это просто взять и заблокировать решение этого вопроса. Совершенно точно не полезное действие для города. Это называется — вредительство.
— Сколько времени займет строительство всего объекта?
— В идеале два года. Мы хотим сделать поэтапную ПСД, чтобы частями закрывать дорогу. Например, сделаем мы ул.Магистральную и ул.Гагарина, и ту часть мы уже сможем запустить, чтобы нам не ждать завершения работ на других участках. Затем будем делать въезд и нижнюю часть улицы Тагильской.
Для полноты картины этого вопроса предлагаем вам к изучению карту, на которой отражен маршрут будущей дороги. Синим цветом изображен первый вариант дороги, который нашел поддержку в лице Геннадия Русских. Зеленым цветом изображен второй вариант дороги, который сейчас предлагает глава. Розовым — часть улицы Тагильской, которую предусматривает и второй вариант, но во второстепенном плане