Фокус-покус от ДШИ

Как отремонтировать школу на 1 миллион 200 тысяч рублей?

етской школе ис­кусств подарили трехэтажное зда­ние школы №2. Педагоги готовят­ся к новоселью со слезами на глазах. На ремонт здания будущей Школы искусств бюджет города нашел всего 1 миллион 200 тысяч рублей. Педагоги посчитали, что выделенных средств хва­тит только на обустройство двух классов хореографии. А в школе нужно менять сан­технику, электропроводку, полы, окна. И это самый ми­нимум работ.

DSC04265На попытки педагогов попросить еще денег, им было заявлено, что горо­ду легче закрыть Детскую школу искусств совсем, чем спонсировать ремонт зда­ния.

Сотрудники ДШИ прове­ли несколько родительских собраний. Встречи получи­лись, по словам самих пре­подавателей, истеричными. Педагоги пытаются при­влечь к ремонту родителей. Родители не сопротивляют­ся, но не все понимают, по­чему ремонт школы должен проводиться их руками. На собрании звучало много во­просов. Волнует родителей и слух о переезде художе­ственной школы в отремон­тированное здание ДШИ — ее ученики придут на все готовенькое? Мамы девочек волнуются из-за занятий в одном помещении их детей со взрослыми дяденьками из «Афганца». Беспокоят­ся родители и о том, что к школе нет нормальной до­роги, нет рядом остановки транспорта, нет освещения, школа обнесена забором, к ней неудобно подходить. Нет в школе и горячего во­доснабжения, а по стан­дартам в Детской школе искусств должны быть и горячая вода, и душевые кабины для хореографов, и питьевые фонтанчики для детей. Но все понимают, что переезжать надо.

Школа искусств ютится на втором этаже здания быв­шего детского сада и делит помещение со спортшко­лой «Ритм» уже более 15 лет. Для 240 воспитанников ДШИ помещение слишком тесно. Ритмовцы тоже ждут — не дождутся переезда ДШИ. У Ирины Шафигулли­ной, директора спортшколы, большие планы на второй этаж: на освободившихся помещениях она планиру­ет разместить тренажерный зал и пункт проката. Будут большие площади — будет возможность развивать вне­бюджетную деятельность, значит, повысится доход спортивной школы.

DSC04211Для Детской школы ис­кусств же 240 учеников — далеко не предел. В новую просторную школу можно будет набрать большее ко­личество учеников. Плани­руют лицензировать ДШИ и на предпрофессиональную подготовку, чтобы с дипло­мом Школы искусств можно было поступать в вузы.

Сейчас же две сотни чело­век помещаются в шесть ка­бинетов с большим трудом, а из-за этого есть проблемы с расписанием. Нет у школы и своего актового зала, все концерты проводятся в зале хореографии или за деньги во Дворце культуры.

Мэр города Сергей Набо­ких пообещал, что 1 милли­он 200 тысяч — не последние деньги. При уточнении бюд­жета, возможно, появятся еще свободные средства на ДШИ, но администрация должна знать, под что их вы­делять.

— Да, миллион двести — небольшие деньги, но надо понимать, что больше — не будет. Школе искусств уже просто нельзя размещаться в садике. В прошлом году, чтобы получить лицензию, они уже закрыли всем глаза на свое здание, в этом году так уже не получится.

Мэр не подтвердил слух о будущем переезде художе­ственной школы и напом­нил, что в свое время ДДТ тоже переезжали в здание бывшей школы без ремонта.

— В ДДТ не было сантех­ники, полов, но они все по­степенно сделали. И здесь будет также. Подготовят не­сколько кабинетов — пере­едут, а потом будем дальше смотреть, что им необхо­димо. Под лежачий камень и вода не течет. Когда будет конкретика, тогда будут и деньги. Сейчас мы их под­толкнули к действиям.

На вопрос, действитель­но ли было сказано, что ад­министрации легче закрыть школу, чем ее ремонтиро­вать, мэр ответил довольно жестко:

— Я, может быть, буду ре­зок, но скажу, что сегодня мне наверное легче дирек­тора школы поменять, если начались такие вопросы. Так и запишите: надо раз­виваться, двигаться вперед!

И восклицательный знак поставьте в конце, — попро­сил глава города.

Директор ДШИ Светлана Ермакова говорит, что они оказались в очень двусмыс­ленной ситуации: лицензию на обучение в старой школе им больше не получить —помещение не соответствует ФГОСУ.

— Нам не получить ли­цензию и в новой школе, если мы не сделаем ремонт. А делать ремонт нам не на что. Мы исчерпали все свои возможности, поэтому обра­щаемся к родителям. У нас сил и времени больше не осталось, потому что нужно подготавливать еще и доку­менты к лицензированию.

— Мы — люди творче­ские, — говорят педагоги ДШИ, — мы можем услы­шать фальшивую ноту, но не можем определить, какой и где требуется ремонт. Об­мануть нас ничего не стоит. «Тагилархпроект» вообще обсчитал нам смету на ре­конструкцию здания на 5 миллионов!

Хотя группы развития уже занимаются в новом здании ДШИ, дел осталось еще не­впроворот. В школе требует­ся убрать гардероб — разо­брать железные стойки под одежду, убрать решетки; в кабинетах физики и химии убрать кафедры; вынести старую мебель и занести новую, убрать мусор, остав­шийся после переезда шко­лы №2, разгрести целый ка­бинет книг, которые тоже не забрала библиотека бывшей школы. Школа искусств при­нимает в дар мебель — мяг­кую и корпусную. Педагоги планируют оформить фойе, чтобы родителям было, где ждать маленьких учеников.

В выходные педагоги вме­сте с родителями организо­вали субботник. Народу было очень много. Родители с эн­тузиазмом взялись за дело. Может быть, педагоги ДШИ, проявив чудеса изобретатель­ности, смогут на 1 миллион 200 тысяч рублей отремонти­ровать целую школу?