Улица Свердлова: где правда, где неправда
Елена Седова, представитель подрядчика фирмы ООО «Уралдорстрой», уже несколько месяцев ремонтирующей качканарские дороги, на заседании думы 23 сентября кратко рассказала о ходе работ. По отчету исполнительного директора ООО «Уралдорстроя» цена контракта на ремонт дорог — 53 миллиона 643 тысячи рублей. Стоимость строительно-монтажных работ на Гикалова — 17 миллионов 97 тысяч, на Свердлова — 36 миллионов 553 тысячи.
— На сегодня нашим предприятием выполнены работы по ремонту улицы Гикалова на сумму 10 миллионов, а по Свердлова — на 7 миллионов. В связи с тем, что в проектно-сметную документацию был внесен ряд значительных изменений и она проходила повторную ценовую экспертизу, время работ вышло из графика. Было объяснение по поводу продления сроков до октября 2015 года. В проекте даже после повторной экспертизы встречаются неточности. Были заказаны материалы, которые были оплачены. Мы не можем до конца выполнить работы по устройству ливневой канализации на Свердлова, поскольку на заводе сломалась форма, из-за этого затягивается поставка уже на неделю.
Будет ли в этом году сдана дорога, похоже, знает лишь господь Бог
На Гикалова будут до конца установлены лежачие полицейские. Поскольку изначально была запланирована восьмиметровая ширина улицы, а фактически она девять метров. Лежачие полицейские не были учтены на полную длину, сейчас они дозаказаны и доставлены. По дорожным знакам тоже было одно количество, но по обращению ГИБДД знаки были заменены на другие, они вновь дозаказаны и монтированы, — объясняла простои Елена Седова.
Однако депутаты хотели бы услышать, будет ли отремонтирована дорога в этом году, и если да, то когда? И какую ответственность понесет подрядчик в случае срыва контракта? Однако кроме расплывчатой фразы «Ремонт, возможно, затянется до конца октября», ничего внятного не услышали, только лишь одни отговорки.
— Кто понесет ответственность за срыв контракта? Почему сейчас погода великолепная, а как не было работ, так и нет? Когда будет третья полоса на Свердлова? Почему нельзя засыпать яму щебнем? – задавали конкретные вопросы депутаты.
— Выполнение работ планируется до конца октября. Срыв контракта подразумевает очень хорошие штрафные санкции, — на повышенных тонах отвечала Алена Аликовна. — У нас была заготовка поставок материалов на весь объект, а в связи с тем, что изменилась конструкция дорожной одежды и произошел сбой в поставках битума (завод вставал на ремонт), мы переносим сроки сдачи улицы Свердлова.
Однако глава города Сергей Набоких был несогласен с обвинениями.
— Проект и инженерные решения прошли государственную экспертизу, поэтому говорить о некорректности проекта я бы не торопился. Корректировки случаются всегда, но у нас инженерные и экспертные решения не занимали времени больше недели.
— Но это неправда!
— Как это неправда? Некоторые вопросы решались в два-три дня. В любом случае, по 20-30 дней не решалось ничего.
— Да неправда это! – уже с места кричала Елена Седова.
— Это вопрос дисциплины. Вы оказались несостоятельны подвозить вовремя стройматериалы и рабочую силу — это факт, — парировал глава города.
Как уточнил Сергей Набоких, сейчас подрядчик уверяет, что изыскал средства на продолжение ремонта, и поставки материалов оплачены, будет усиление в технике и живой силе, чтобы уложиться в срок. За границами сроков исполнения контракта могут быть только штрафные санкции.
— Вы можете быть уверены, что дорога будет доделана в этом году? — спросил депутат Владимир Георгиев уже у Эдуарда Маслова, начальника Управления городского хозяйства.
— Я не господь Бог! – ответил Эдуард Юрьевич.