УГХ оплатило подрядчику «Олимпа» более 2 миллионов за невыполненные работы
При строительстве здания нашли ещё массу нарушений
20 января прошло очередное заседание думы Качканара. На нем начальник контрольного управления Антон Ильинский представил депутатам отчет о проверке использования бюджетных средств, выделенных на строительство «Олимпа».
Проектирование и строительство «Олимпа» было начато еще в 2018 году. Подобная масштабная стройка за последние годы для Качканара стала первой, а потому следили за ней пристально все качканарцы. Нетрудно предположить, что на такой крупной стройке могло возникнуть множество трудностей в исполнении и контроле за ходом работ. Вот какие нюансы, проблемы и нарушения выявило Контрольное управление.
Первоначально заявленная общая сметная стоимость строительства — 223 миллиона 859,92 тысячи рублей уменьшена госэкспертизой на 23 миллиона 1,02 тысячу рублей, в результате чего достоверная сметная стоимость строительства составила 200 миллионов 858,9 тысячи рублей.
Установлено нарушение требований статьи 14 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» в части отсутствия проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета.
Муниципальный контракт на строительство футбольно-спортивного комплекса «Олимп» был заключен с единственным поставщиком — ООО «АГ Производственный строительный холдинг» 1 апреля 2019 года на сумму 200 миллионов 258,3 тысячи рублей. По контракту срок окончания работ — 15 декабря 2019 года.
Уже 2 апреля было подписано дополнительное соглашение, по которому стоимость комплекса выросла ровно на 20 миллионов рублей.
Также было установлено нарушение статей 34, 95 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся во внесении изменений в порядок оплаты и сроки исполнения работ, являющимися существенными условиями контракта, и изменение которых не предусмотрено законодательством, что влечет административную ответственность, предусмотренную частями 4-5 ст. 7.32 КоАП РФ.
В результате анализа общего журнала работ выявлено, что подписание двух актов выполненных работ и промежуточный платеж по контракту осуществлен УГХ до окончания фактического выполнения объема работ, являющегося условием для платежа.
Было выявлено завышение сметной стоимости дополнительных работ на 83,4 тысячи рублей в результате неправильного применения сметных расценок.
Контрольным управлением также было установлено нанесение ущерба бюджету города, выразившиеся в приемке и оплате УГХ фактически не выполненных работ на сумму 2 миллиона 387 тысяч рублей. Это является нарушением статей 309, 484, 711, 720 Гражданского кодекса РФ, ст. 94 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и влечет за собой административную ответственность по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.
Выявленные нарушения устранены в период проведения проверки путем выполнения генподрядчиком работ и поставке недостающего оборудования на сумму 283,9 тысячи рублей и возмещению в местный бюджет денежных средств в размере 2 миллионов 103,1 тыс. рублей за работы и оборудование, не реальные к выполнению.
Установленные факты приемки и оплаты фактически невыполненных работ свидетельствует о ненадлежащем осуществлении сотрудниками УГХ контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ.
Выявлены нарушения требований при ведении общих журналов работ по строительству, являющегося основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства объекта капитального строительства. Журнал авторского надзора велся в нарушение установленных требований, а именно отсутствуют записи о посещении объекта специалистом, в результате чего проведение авторского надзора не подтверждено.
Первоначальная стоимость «Олимпа», согласно данным бухгалтерского учета УГХ, составила 214 миллионов 323,2 тысячи рублей. При этом в нарушение требований Приказов Минфина РФ в первоначальную стоимость объекта включена стоимость установленного оборудования, подлежащего бухгалтерскому учету в качестве самостоятельных объектов основных средств, в результате чего она завышена на 3 миллиона 708,7 тысяч рублей.
Выявлено нарушение требований статьи Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», выразившееся в составлении первичных учетных документов, содержащих недостоверную информацию о произведенных работах на объекте.
По результатам проверки начальнику УГХ Радику Гимадиеву внесено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков. Представление в установленный срок не рассмотрено, меры по устранению указанных в представлении нарушений не приняты. По факту невыполнения в установленный срок представления в отношении начальника УГХ возбуждено дело об административном правонарушении.
Информация о выявленных нарушениях была направлена мэру Андрею Ярославцеву, КУМИ, прокуратуре Качканара и в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области.
Андрей Ярославцев сразу на заседании думы прокомментировал отчет Контрольного управления. Он пояснил, что, так как это была первая большая стройка, проверка эта была инициирована администрацией для выявления недочетов в ходе ее ведения, чтобы учесть все это при выполнении следующих масштабных работ.
Ответа из прокуратуры пока не последовало, а вот антимонопольная служба уже со всеми нарушениями согласилась, но указала, что срок давности нарушений истек.