Туберкулезное отделение в Качканаре: метры здоровья

В четвертом номере «НК» от 29.01.2014 г. была опубликована статья «Ледниковый период» в туберку­лезном отделении». На тот момент из-за проблем с отоплением на протяжении нескольких лет в четырехэ­тажном качканарском отде­лении замерзали не только пациенты, но и медработни­ки.

DSCN4304-копия-500x351В скором времени в ре­дакцию позвонили жители общежития, расположенного по соседству с туберкулез­ным отделением (о них мы писали в шестом номере от 12.02.2014 г.), которые были обеспокоены небезопасны­ми соседями, состоящих на учете в отделении и проживающих с ними в одном об­щежитии. Жители близлежа­щих домов не испытывают особенной радости нахо­диться неподалеку от этого отделения и не один раз за­трагивали тему о переносе лечебницы. После опубли­кования материалов на эту тему читатель Николай на сайте «НК» обратился к ре­дакции с комментарием на одну из статей, где затронул достаточно важную тему – размещение тубдиспансера в центре города:

«Размещение тубдиспан­сера в городе Качканар по факту 25-30 м от жилых до­мов, при норме не менее 100 метров в соответствии с п. 2.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологи­ческие требования к орга­низациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Вот о чем надо тревожить­ся и писать. «НК»- давайте осветим и эту тему. Если там холодно — так может даже лучше — микробы мрут. Жители обращались — а им в ответ «денег нет на перенос тубика». «НК» — выручай».

Действительно, в пере­численных нормах СанПиН указано, что для стациона­ров психиатрического, ин­фекционного, в том числе туберкулезного профиля, расположение должно быть на расстоянии не менее 100 метров от территории жилой застройки. Обязанности сле­дить за этими нормами за­креплены за Роспотребнадзором. Но мы уже знаем, как часто эти требования могут меняться, и то, что было до­пустимым 20 лет назад, се­годня может находиться под запретом. Главный врач Кач­канарской ЦГБ Лилия Во­рончихина рассказала нам, что идея о строительстве но­вого отделения, соответству­ющего современным нор­мам, пока не осуществима, а закрыть действующее – не имеет смысла.

– Изначально это отде­ление находилось на Пер­вомайской улице. Когда по­строили детскую больницу в 11 микрорайоне, то органи­зовали туберкулезную служ­бу и отделение перевели в нынешнее здание. В то вре­мя были другие нормативы и Роспотребнадзор не имел к нам претензий, – отмети­ла Лилия Юрьевна. – Пред­ставьте, что будет, если мы сегодня возьмем и всех боль­ных оставим без отделения? Муниципалитету необходи­мо будет найти новое поме­щение, и произойдет это не скоро. Далеко не в каждом городе нашей области есть туберкулезные отделения: так, например, в ближайшей с нами Нижней Туре людей с этим заболеванием для ле­чения направляют в другие города – кого в Серов, кого в Екатеринбург. Что будет в городе, если мы перестанем наблюдать и лечить этих больных? Запрещая одно, надо подумать о другом.

Я поинтересовалась мне­нием главного врача той самой городской больницы города по соседству. Ведь мы, качканарцы, имеем соб­ственный тубдиспансер, а как живет город, в котором подобного отделения нет?

– Милые качканарцы, радуйтесь, что у вас есть та­кое отделение, – обратился с призывом главврач Нижнетуринской ЦГБ Михаил Новиков. – В городе Лесном всегда было противотубер­кулезное отделение и сегод­ня там самая низкая заболе­ваемость туберкулезом. Мы же своих жителей вынужде­ны отправлять на лечение в Серов, Нижний Тагил, Ека­теринбург… Вы же понима­ете, что болеет заболевани­ем не лучший контингент и половина из них просто отказывается от лечения, а насильно посадить их мы не можем. Это очень хорошо, когда лечение можно пройти у себя дома, в своем городе, где рядом всегда будут нахо­диться родные. И что полу­чается, когда на лечение едут в другие города? Так, в Ниж­ний Тагил приезжают с раз­ных городов и начинаются всякие безобразия, пациен­ты ищут, где бы им выпить. Поэтому всем населением Качканара вы должны встать на защиту этого отделения, тем более что сегодня есть тенденция к закрытию в малых городах и останут­ся в скором времени только крупные – Серов, Нижний Тагил и Екатеринбург.

С одной стороны, мне, как жителю, не хотелось бы проживать недалеко от ту­беркулезного отделения. С другой стороны, это только видимая часть опасений, и тревожиться нужно совсем о другом: намного ужасней, что есть жители, пусть и ма­лая часть, которые свободно разгуливают по городу, имея приличный багаж различ­ных заболеваний. И чихают они не только на свое здоро­вье, но и на здоровье окру­жающих. Поэтому не трудно представить, что с закрыти­ем местного туберкулезного отделения подобных «опас­ных» людей появится еще больше. Будет ли городу от этого лучше?