Тимофей Сайфутдинов: «У меня есть идеи, как бороться с разложением общества»

21-летний председатель молодежной думы намерен бороться с продажей наркотиков и алкоголя несовершеннолетним

DSC_1454

В начале декабря в Качканаре прошли выборы в молодежную думу. В результате из 32 кандидатов прошли десять школьников и десять работающих на предприятиях и в го­родских организациях. Среди них фельдшер «Скорой помощи», педагог ДДТ, молодые специалисты комбината и юрисконсульт город­ской администрации Тимофей Сайфутдинов, которого и выбрали председателем молодеж­ной думы.

Мы решили узнать у Тимофея, для чего он пошел в молодежную думу и как собирается улучшить жизнь молоде­жи в городе.

— Как возникла идея баллотироваться в моло­дежную думу?

— Я люблю активный об­раз жизни. В школе постоян­но где-то участвовал – КВН, кружок юных физиков, об­ластные конференции, совет старшеклассников, ассоци­ация учащейся молодежи. В вузе продолжил занимать­ся общественной жизнью. Был в составе команды КВН «Прогноз погоды».

Решение пойти в моло­дежную думу не было спон­танным. С недавнего време­ни я занялся политической деятельностью, являюсь членом партии КПРФ. Одно­партийцы предложили бал­лотироваться в молодежную думу, я решил: почему бы и нет? Тем более, еще учась в школе, мечтал стать депута­том.

— Сложно было попасть в молодежную думу?

— Сами выборы были не­сложными. Сложно было на­ладить общение на первом заседании.

— Много ли было жела­ющих занять кресло пред­седателя?

— Вместе со мной было три кандидата. Это молодые специалисты из ГОКа — Мак­сим Горев и Александр Губа­нов.

— Следил ли ты за рабо­той прошлых созывов?

— Не только следил, но и сотрудничал, помогал про­водить различные меропри­ятия, курировал команду КВН школы №2, когда про­ходил межшкольный этап.

— Бытует мнение, что молодежная дума зани­мается всем, чем угодно, только не политикой. Ты согласен с этим?

— Давать оценку работе бывшей молодежной думе не буду, это будет некоррек­тно с моей стороны. Но я знаю, что такое мнение есть. Поэтому я хочу его искоре­нить именно делами и по­ступками нового созыва.

Молодежная дума не со­здана только для политиче­ских целей. Юридически она существует как обществен­ное движение при городской думе. Но у нас есть опреде­ленный круг полномочий, пусть их и не достаточно для полной реализации всех своих проектов, но я считаю, что определенные дела мы уже делаем. Идей у ребят, которые пришли в молодеж­ную думу, много. Мы будем улучшать уровень жизни в нашем городе, не только в досуговом плане, но и в пла­не помощи.

— Чем вы можете по­мочь?

— Мы можем быть тиму­ровцами. Например, недавно мы совместно с молодежной организацией ГОКа помогли коррекционной школе очи­стить территорию от снега. В выходные ходили в детскую больницу поздравлять детей с Новым годом, показали не­большой концерт и подари­ли сладкие подарки.

— Кто помог собрать эти подарки?

— Пока это личные день­ги депутатов молодежной думы.

— Какие еще добрые дела ждать от молодежной думы?

— Мы имеем доступ к ад­министрации и думе. Хоть наши решения и носят ре­комендательный характер, но я думаю, что к ним будут прислушиваться. Я искренне надеюсь, что депутаты и гла­ва города будут нас поддер­живать.

Мы открыты для всех, все могут присутствовать на на­ших заседаниях и вносить предложения. Ведь не только в головах 20 человек могут родиться хорошие идеи, но и у других граждан города. Тем более у молодежной думы есть свой хоть и небольшой бюджет, поэтому мы можем решать финансовые вопросы.

— Сколько вам выдели­ли денег?

— Конкретно по цифрам не могу сказать, я с этим еще не разбирался. Но деньги — дело наживное, их всег­да можно найти. Я считаю, что нас будут поддерживать предприниматели, админи­страция и дума.

— Есть ли у вас настав­ники из взрослой думы?

— Нам активно помогают два депутата – Сергей Ку­рильченко и Андрей Наполь­ских. Мы можем присутство­вать на заседаниях взрослой думы и предлагать свои ре­шения.

— Есть ли план работы нового состава молодеж­ной думы?

— 13 января у нас будет заседание, я поручил всем депутатам прийти на него с идеями и планами по реали­зации этих идей.

— Наверняка ты на­слышан о волне суицидов среди молодежи в нашем городе. Как считаешь, мо­лодежная дума должна с этим бороться?

— Естественно должна. Я даже большей проблемой считаю наркотики и продажу алкоголя несовершеннолет­ним. Я считаю, что должна быть активная пропаганда и борьба с разложением обще­ства. И это первостепенная задача молодежной думы. У меня в голове есть методы борьбы с этим, но я пока не готов их озвучить, возмож­но, это даже как-то ради­кально прозвучит.

По моей личной ста­тистике сейчас каждый третий молодой человек употребляет наркотики. И здесь, я считаю, не лучшим образом работают правоох­ранители.

— Считаешь ли ты, что молодежи нечем занять­ся в городе, и от этого все проблемы?

— Любое мнение име­ет место быть. Но я так не считаю. Конечно, если срав­нивать Качканар с Екате­ринбургом, то там больше возможностей для досуга и самореализации. Но все познается в сравнении: сравните Качканар с Ниж­ней Турой, например, там молодежь абсолютно ничем не занимается. В нашем городе есть кружки, спор­тивные секции, городской центр досуга, «Бригантина», можно долго перечислять. Качканар — это отличная платформа для развития молодежи.

Я думаю, что еще одной задачей молодежной думы будет пропаганда и реклама этих организаций.

— Есть ли желание стать депутатом городской думы?

— В этом году я бал­лотировался от КПРФ, не прошел. Может, желание и есть, но у меня несколько другие планы, связанные с государственной службой. Поэтому молодежная дума для меня, как стартовая площадка для дальнейшего развития.

— Чего еще хочешь до­биться, находясь в моло­дежной думе?

— Я хочу, чтобы через ка­кое-то время люди сказали: «Молодежная дума – молод­цы! Они столько сделали, чтобы улучшить жизнь!».