Ситуация стабильно плохая

нуриевНачальник качканарской полиции Равиль Нуриев об итогах деятельности межмуниципального отдела за 2013 год

— Каких преступлений стало больше?

— За 2013 год было совер­шено 779 преступлений, в 2012 — 716. Общий рост про­изошел по преступлениям в сфере экономики, по гра­бежам. Рост преступности в городе дали мошенничества и преступления в сфере не­законного оборота наркоти­ков.

— С чем вы связываете большое количество мо­шенничеств и грабежей?

— В первую очередь, с не­достаточной профилактиче­ской деятельностью. Но если грабежи мы раскрываем, по мошенничествам раскры­ваемость низкая. Способы отъема денег у населения обновляются раз в квартал. И пока мы доводим до го­рожан информацию, способ придумывается уже другой. Основной вал в прошлом году нам дали смс-мошен­ничества. Деньги в этом слу­чае уходят в другие города, сим-карты зарегистрирова­ны или на «мертвые души», или утеряны.

В прошлом году было на 9 грабежей больше. Уличные грабители, в ос­новном, наркоманы?

— Грабят молодые люди от 17 до 30 лет, грабеж про­исходит на рывок – вырыва­ют из рук прохожих сумки, телефоны. Жертвы – жен­щины или пожилые люди. Грабители не все поголовно наркоманы, бывает, просто на бутылку денег не хватает.

— Связаны ли участив­шиеся грабежи с сокраще­нием количества сотруд­ников отдела по делам несовершеннолетних?

— Да будь их хоть 50 чело­век, они же не будут ночевать у дверей неблагополучных! Начальство МВД сказало нам, что пора закрывать эту тему. Штат никто не увели­чит. Ну было 15 сотрудников, сейчас их нет. Работать все равно надо. Нам поставили задачу искать другие спо­собы работы с несовершен­нолетними — значит, будем работать.

— Как обстоят дела с наркотиками в городе?

— Ситуация стабильно плохая. Я считаю, что пока наркотики будут иметь хож­дение, пока не будем пресе­кать эти преступления – си­туация с преступностью в целом не улучшится.

Проблема обострилась из-за того, что наркотики сей­час безопасны на вид. Чтобы употребить, не надо ставить укол, достаточно просто по­курить, а последствия гораз­до тяжелее, и привыкание наступает стремительно.

— Сейчас участковые проводят поквартирный обход населения, это дало какие-то результаты?

— В знакомстве с населе­нием и есть основная рабо­та участковых. Он должен знать, кто живет в кварти­ре, если приезжие – откуда, надолго ли к нам. Жители могут пожаловаться на шум­ных соседей, или рассказать, кто устраивает притон. Мы не обошли еще даже одной десятой города. Задержали одного разыскиваемого, он находился в федеральном розыске, и один качканарец задержан за хранение бое­припасов.

— А в целом ситуация в городе какая?

— Несмотря на общий рост преступности, коли­чество убийств меньше на 60 процентов, краж — на 10 процентов, преступность по статье «тяжкий вред здоро­вью» меньше на 27 процен­тов, нет роста по несовер­шеннолетним. Проблемы есть с рецидивами – увели­чилось количество повторно совершенных преступлений. Вновь освобожденные граж­дане совершают те же самые преступления, за которые и сидели.

Но положение в горо­де серьезное. С начала года у нас уже пять грабежей, одно причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть, не раскрыто одно изнасилование, совмещен­ное с грабежом.

— Еще только начало февраля, а уже такие се­рьезные преступления, значит, за 2014 год тоже будет рост?

— Я не предсказатель. У нас в 2013 году до ноября не было ни одно убийства. А по­том пошло – то Качканар, то Тура, то Качканар, то Тура.