Сергей Набоких заявил, что УЖК «Наш дом» работает себе в убыток

На прошлой неделе в Качканаре прошли публичные слушания по исполнению городского бюджета за 2015 год. Послушать их пришел единственный житель – Людмила Никонова, бывший работник городского финуправления.

51

Поскольку желающих больше не было, начальник финан­сового управления Евгений Савельев зачитывать все 12 листов пояснительной записки не стал, лишь остановился на основных цифрах.

— Конечно, на протяже­нии всего периода мы испы­тывали серьезную нехватку средств. Чтобы не нарастить кредиторскую задолжен­ность, автономные и казен­ные учреждения получали предельные ассигнования. Но надо отметить, что все услуги населению — обра­зование, допобразование, благоустройство, дороги и другие — все были выпол­нены в приемлемом виде. Это беда не нашего города, это данность по всей стране, тенденция сохраняется и в этом году. Мы стараемся вы­йти с наименьшими потеря­ми, — резюмировал Евгений Савельев.

Людмила Никонова:

— По закону об ООО, органам местного самоуправления, в част­ности КУМИ, запрещено участие в ООО. Это сращивание власти с частным капиталом, но бюджетным учреждени­ям (УГХ) нет категорического запрета. Но несколько лет назад было произведено разделение бюджетных учреждений (БУ) на казённые, бюджетные и автономные. УГХ стало казённым БУ, и им запрещено заниматься предпринимательской дея­тельностью, у них нет такой статьи до­ходов. Поэтому ответить предста­вителям администрации было нечего.

Если в предыдущие годы Людмила Никонова зани­мала противоположную по­зицию и присутствовала на слушаниях исключительно как представитель фину­правления, то сегодня ей представилась возможность задать вопросы как жителю. Выстроенный диалог вы­зывал больше ответов, чем вопросов. Тема, которая ин­тересовала женщину боль­ше всего, касалась доходов в бюджет от управляющей компании.

— Поскольку УГХ и КУМИ являются основными участ­никами уставного капита­ла ООО УЖК «Наш дом», то доходы управляющей ком­пании должны поступать в бюджет. Каков размер этого дохода за 2014-2015 годы и куда он поступил? Како­ва прибыль за 2014 год и ее распределение в 2015 году? Организация существует 10 лет, прибыль обычно идет в резервный фонд либо рас­пределяется между учреди­телями. Виктор Мокеров в газетной статье не стал от­вечать на этот вопрос, пере­адресовав его главе города. Он лишь сказал, что у лю­бого ООО есть стремление получения прибыли, поэ­тому не верится, что за это время прибыли у компании не было, — констатировала Людмила Никонова.

Присутствовавший на слушаниях Сергей Набоких дал неожиданный ответ: у УЖК прибыли нет.

— В бюджет 2015 года от ООО УЖК «Наш дом» посту­пило ноль средств, так как прибыли за предыдущий год не было. За все годы, что я нахожусь на посту главы, по отчету управляющей компа­нии прибыли не было. Аудит проводится ежегодно. Ком­пания имеет очень большие долги, поэтому прибыль —под сомнением, — отчиты­вался глава.

— То есть компания убы­точная?

— Убыточная. Я скажу больше: законом описаны процедуры экономики, шан­сов выживания управляю­щим компаниям не оставля­ют, тем более в случае, если есть долги.

— Что тогда в участниках делают УГХ и КУМИ, если это убыточная организация?

— Эта организация обе­спечивает гарантии ста­бильности жилищно-ком­мунальных услуг для всего населения Качканара. В ва­ших домах есть тепло, свет, вода. Ваши деньги никуда не уходят.

— Но имеет ли право УГХ быть участником ООО? И КУМИ, как орган местного самоуправления? Почему они вошли в состав ООО? — не отступалась Людмила Никонова. — На сайте УЖК опубликован годовой бух­галтерский отчет за 2014 год. Там есть нераспределенная прибыль: 4 миллиона 484 тысячи рублей. Из отчета я поняла, что прибыль эта пе­реходящая…

— Не может такого быть! — добавил Сергей Набоких. — Давайте вопрос вынесем за скобки обсуждения и по­смотрим его позже.

Его поддержал и Евге­ний Савельев, отметивший, что вопрос был не по теме. Но бывший работник фину­правления по завершении мероприятия еще долго бе­седовала со своим бывшим начальником, обсуждая за­конность формирования УЖК и ее состава. Глава го­рода Сергей Набоких подве­дет итоги работы за 2015 год к 1 мая. Но будут ли зада­ны ему подобные неудобные вопросы и будут ли на них ответы?