Сергей Даутов: На Крымском мосту есть и мои 50 метров

Пятница,12.01.2018  10:00
Лариса Плесникова

 

Крымский мост. У каждого это слово­сочетание вызывает совершенно разные эмоции. Кто-то счи­тает, что России этот мост нужен как воздух, а кому-то, наоборот, кажется непозво­лительной роскошью тра­тить из бюджета страны поч­ти 230 миллиардов рублей. Споры не утихают, а стро­ительство, тем не менее, близится к своему заверше­нию. И в 2018 году должно открыться автомобильное сообщение между Крымом и Таманским полуостровом.

Сегодня о стройке века нам расскажет человек, ко­торый принял самое непо­средственное участие в стро­ительстве.

Сергей Даутов прорабо­тал на строительстве моста два месяца – с сентября по ноябрь. В январе снова отпра­вится на вахту. До этого Сер­гей работал на комбинате, но после расформирования цеха работы для него на ГОКе не стало, и он подался на зара­ботки за пределы города.

— Когда наш цех в ГОКе развалился, я ушел в ЦГБ ин­женером, потом мастером в Екатеринбурге работал. Зара­батывал там 40 тысяч, но это мало для Екатеринбурга: нуж­но и семье помогать, и пла­тить за квартиру в Качканаре, и в Екатеринбурге жильё сни­мать. И начал ездить по вах­там. Был на многих страте­гических объектах. В Якутии ГРЭС строил, на Пунгинском был, газохранилище строили от Газпрома. На Дальнем Вос­токе был, в Иркутске.

Потом Сергей опять же через знакомых узнал, как можно устроиться на строи­тельство Крымского моста. Оказалось, что устроиться не так-то просто: ФСБ проверяет всех кандидатов, служба безо­пасности моста тоже проверя­ет каждого по своим каналам. У Даутова репутация была хо­рошей, поэтому все проверки он прошёл успешно.

И вот в сентябре Сергей в Екатеринбурге сел на авто­бус, который отвез вахтови­ков в Ижевск. Там желающих построить мост прибави­лось, и все дружно поехали до Крыма.

— Можно было и самоле­том, мне бы всё оплатили. Но мне нравится ехать на автобусе, страну посмотреть. Проезжали такие города, как Ростов, Волгоград, — вспо­минает Сергей.

Работы там много всякой. Приходится быть и сварщи­ком, и монтажником, и раз­норабочим. Сергей говорит, что у них там такая же си­стема, как у нас на ГОКе: есть главная организация под на­званием «Мост», остальные организации субподрядные. Вот он как раз и работает в такой субподрядной орга­низации. Живут рабочие в хороших общежитиях, бес­платно. За питание идет до­тация, если покушаешь на 800 рублей, 400 возвращают.

— Работы много всякой, и народу много – со всей России, — рассказывает Сер­гей. — Зарабатывать можно по-разному, тут уж кто как себя покажет. За два месяца сто тысяч можно получить. Но можно и меньше, всё зависит от коэффициента. Начинаешь пальцы гнуть, вообще могут коэффициент уменьшить. Есть рабочие и с Крыма, но с ними тяже­лее: скажешь ему что-нибудь сделать, начинает права ка­чать, отказывается. А мы-то без вариантов, всё делаем.

— Вы как считаете, мост качественный будет или строят наскоро?

— Нет, качество работ вы­сокое. Показывают по теле­визору, что все картонное. Это неправда. Во-первых, там работают профессиона­лы. Во-вторых, всегда прове­ряют качество работы.

Сергей рассказывает, что работать приходится по 12 часов без выходных. Можно, конечно, брать и выходные, тогда потеряешь в зарплате. Но Сергею всё-таки удалось побывать в Ялте, Симферо­поле, Алуште.

— Знаете, там как будто вернулся в советское дет­ство, в восьмидесятые годы, — смеется Даутов. – Там всё осталось также, как было у нас в СССР. Многоэтажные дома стоят неухоженные, разрушаются, а вот частный сектор более-менее отстраи­вается. Цены примерно такие же, как у нас. Магазинов сете­вых нет, банков наших тоже пока нет. Думаю, они пока боятся туда входить, видимо, все ждут, пока мост построят.

Сергей говорит, что мож­но бы там остаться жить, по­тому что тепло, и работа есть. Но он не знает, кто бы из его коллег хотел там осесть, все уезжают по домам.

Сначала его бригада рабо­тала со стороны Крыма, туда их отвозили на паромах. Сей­час же работы будут со сторо­ны Тамани. Мост уже соеди­нен, идет укладка асфальта.

— Красиво всё смотрится, — рассказывает мой собе­седник. – Но самое интерес­ное – это движка моста. На суше мы соединяем секции моста, завариваем их. Потом рапортуем начальству, что три секции собрано, мож­но двигать. На каждую опо­ру садится по человеку — и домкраты пошли двигать.

Оказалось, что за те два месяца, что Сергей отрабо­тал на строительстве, мост продвинулся на 50 метров.

— Я приехал в Качканар и не хотел уже возвращаться, но мне позвонил, менеджер, по­том мастер – снова приглаша­ют поработать: «Давай обрат­но к нам, ты себя нормально показал». Вот 5 января опять поеду, поработаю еще.

Я спросила Сергея, как местные жители относятся к Крымскому мосту, к присое­динению Крыма к России.

— Да по-разному. Бабуль­ки нормально относится, а вот молодежь уже по-дру­гому воспитана, они как-то сами по себе, мы для них за­хватчики. Кому-то нравится этот мост, кому-то нет. Не все рады, что они в России. Одни говорят: «Что вы сюда при­ехали? Нам мост не нужен». Другие, наоборот, рады. Нет такого, что все поголовно в восторге от присоединения, я бы сказал, 50 на 50. Все рав­но ощущается, что мы там не свои. Украинцы же себе на уме. Даже вот пример. Я в автобус сел, спрашиваю: «Автобус на пляж?». Слышу в ответ от украинца: «Нет, не на пляж». Русский рядом стоит, говорит: «Да на пляж, на пляж. Это они специально говорят, чтобы вас запутать».

А вообще, говорит Даутов, там особо некогда про это разговаривать, объем работ очень большой, надо многое успеть сделать. Ведь Крым­ский мост, получается, это как когда-то Качканар – удар­ная стройка страны.

 

Наша справка: Крымский мост — строящийся транс­портный переход через Керченский пролив. Он состоит из парал­лельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность – 19 км. Мост соединит Керченский и Таманский полуострова через остров Тузла и Тузлинскую косу. Мост является ча­стью создаваемой кольцевой дороги вокруг Чёрного моря. В декабре 2018 года должен состояться запуск автомобильной части моста, в декабре 2019 года — железнодорожной.

Официальной датой начала строительства считается 19 марта 2014 года. Именно тогда президент Владимир Путин поставил перед ми­нистерством транспорта задачу построить Керченский мост в авто­мобильном и железнодорожном вариантах. Максимальная стоимость проекта в 2015 году составила 212,5 миллиарда рублей. Летом 2016 года общая смета проекта достигла уже 227,92 миллиардов рублей. В 2017 году затраты на строительство моста, как сообщала газета “Ведомости”, перевалилят за 300 миллиардов рублей.

Поделиться:

Метки:

комментариев 17

  1. Алексей:

    12.01.2018 11:19

    Зачем лгать? Про 50 на 50 – откровенная ложь. Хорошая статья, но все испорчено этой ложью.

  2. Марина:

    12.01.2018 12:22

    самое печальное, что в Качканаре работы не нашлось хорошему парню. уезжает молодежь из города.

  3. Боданин Александр:

    12.01.2018 16:28

    Возможно просто Сергею попадались такие крымские жители, но я за две поездки в Крым видел огромное колличество людей радующихся присоединению, а вот недовольных мне попадались единицы. Формулировка про траты 230 млрд. рублей из беджета тоже как то коробит. А куда они были потрачены? На зарплату людям потерявших работу на месте жительства и вынужденным мотаться по стране в поисках заработка. На строительные материалы, бетон, арматура, двутавровая балка, огромное колличество металла, причем товарного сортамента, а это продукция российских металлургических предприятий, зарплата их работников горняков и металлургов, благосостояние их семей. Все финансовые аналитики заявляют что значительный рост доходов российских металлургов связан именно с этим мега проектом. Жаль только что ЕВРАЗ в этом процессе никак не засветился, видимо гнать железные болванки в Америку выгоднее чем участвовать в таком значимым для страны проекте. А в целом статья мне понравилась.

  4. Наталь Я:

    12.01.2018 20:34

    ” я бы сказал, 50 на 50. Все рав­но ощущается, что мы там не свои. Украинцы же себе на уме.”

    Такое впечатление создалось у меня после прочтения статья, что мы с Даутовым были в разных Крымах. Я была в Алуште в 2016 г. и в Судаке в 2017 г. Может быть оттого,что находились мы в Крыму с Сергеем в разных ипостасях,но я такого отношения,как он написал, не видела и не почувствовала.Возможно,это по причине того,что я привезла туда деньги,как отдыхающая, а он забирает работу у местных? В Алуште я вообще была просто поражена водителем автобуса,который возил нас с Восточной набережной в центр города на рынок. Дороги там – только на ишаках ездить, узкие, разбитые дальше некуда, если два автобуса разъезжаются,они зеркала убирают,чтобы не сломать, жара 33-35 градусов, никакой грубости или недовольства,сами деньги собирают,сдачу сдают без истерики и хамства.Прогоны довольно длинные,но если рукой махнешь – посадит или высадит по просьбе.Хозяйка пансиона – еврейка, с шести утра и до девяти вечера на ногах,никаких выходных и тоже прекрасное отношение к гостям.На рынке,правда,бывало,что продавцы могли слегка выразить свое отношение к случившимся событиям,но только очень и очень слегка.В общем мне понравилось в Крыму.

  5. Наталь Я:

    12.01.2018 20:39

    “самое печальное, что в Качканаре работы не нашлось хорошему парню. уезжает молодежь из города”

    В тридцатые годы в Америке была Великая депрессия и вся Америка двинулась с места в поисках работы и лучшей жизни и ничего, выжили. И при Советской власти люди уезжали на Север и в республики СССР в поисках лучшей жизни.

  6. Женя:

    12.01.2018 21:45

    Боданин Александр, я лично в расходовании сотен миллиардов рублей вижу не доход рабочих в 50 тысяч рублей за 84 часовую неделю – что по моим меркам крайне мало. Ибо трудиться без выходных по 12 часов – это каторга.
    Я вижу морду Ротенберга который купается в миллиардах бюджетных рублей, платя копейки за каторжный труд.

  7. Боданин Александр:

    13.01.2018 17:00

    Странно слышать что каторжанин сам готов на каторгу вернуться или может быть все таки он не каторжанин, а человек которого вполне устраивают и условия труда и даже оплата. А вот некоторые сердобольные защитнички сильно сгущают краски. И хотелось бы напомнить что значительная часть этих бюджетных денег утекла другим мордам, владеющим ММК, Северсталь, НЛМК, мордам средняя зарплата рабочих у которых повыше чем на Качканарском ГОКе будет.

  8. Женя:

    13.01.2018 21:44

    Боданин Александр, не надо говорить, что на зарплату идет большая часть прибыли, зарплата на качканарском гоке 10-15% от прибыли. То же самое и на других предприятиях. Основную прибыль берет себе капиталист и она во много раз превышает фонд заработной платы предприятий. А работа по 12 часов каждый день – это каторга, как не крути.

  9. Боданин Александр:

    13.01.2018 23:06

    Разве я сказал – большая??? вроде бы я применил термин – значительная. Вы довольно не плохо осведомлены о процентах фонда оплаты труда в соотношении с прибылью, я вот почему то думаю что вы завышаете даже эту процентовку, но дело совсем не в том сколько денег ушло на зарплату, я говорю в первую очередь о том что благодаря этому инфраструктурному проекту огромное количество людей оказались обеспечены работой, каторжной, или халявной, или достойной, это уже решают пуская те кто работают на этих самых работах. Мне почему то кажется что для Сергея это не является каторгой, но если у Вас Женя есть возможность предложить ему более интересное трудоустройство с удобным графиком и достойной оплатой, то думаю он будет только рад согласится на это предложение.

  10. Женя:

    14.01.2018 01:55

    Боданин, я в шоке, если я ратую за рабочего человека, наверное я не работодатель. Для тех любая зарплата высока а выработка мала. Я просто знаю людей кто работал по 12 часов 7 дней в неделю, через 2 месяца все уходят в запой, просто физически не выдерживают. Попробуйте поработать, не посидеть а поработать, чтобы на сделке пахать, а не в кабинете эти 12 часов сидеть. Меня удивляют всякие Прохоровы которые говорят, что работают почти круглосуточно на своем предприятии, у них есть все для хорошей работы, свободный график, диван , кабинет, секретутки, бассейн если надо и сауна. И еще бог его что есть. А рабочему грязь, пыль и тяжелый труд.

  11. Боданин Александр:

    14.01.2018 10:54

    ваша сердобольность просто зашкаливает, вы правда это называете каторжными условиями??? У нас многие работники комбината дома имеют гораздо более плохие условия жизни и низкую зарплату, давайте будем здесь порядок наводить, реальными делами, а не завывать о том как плохо людям на строительстве Керчинского моста.

  12. mashinist:

    14.01.2018 16:47

    Женя, присоединяюсь. Видимо, на “стройки века” и “мегапроекты” требования ТК не распространяются. Тем более кажутся странными восторги зам. главного профсоюзника.

  13. Женя:

    14.01.2018 17:10

    Боданин Александр, кто вам сказал, что я безучастно отношусь к нашему городу или предприятию? Но тут статья про мост Керченский. Обсуждать про КГОК уместнее в статье про него.

  14. Женя:

    14.01.2018 17:15

    mashinist, меня вообще немножко настораживает отношение Александра Боданина, это ум такой или что, что не скажи – все не про то говорит, то тему меняет, то примеры сомнительные приводит…

    Александр, это только мое впечатление, может быть оно ошибочное, но в этой ветке я ощущаю наше общение именно так.

  15. Боданин Александр:

    14.01.2018 21:33

    Может быт конечно я что то не так понял, но вы выразили свое отношение к этой стройке века, как исключительно к трате бюджетных денег для обогащения одного конкретного человека – Ротенберга, за счет каторжного труда рабочих. Я с этим в корне не согласен, так как считаю эту стройку замечательной государственной инициативой, которая дала возможность работать и развиваться национально ориентированным предприятиям, а соответственно и людям занятым на строительстве этого моста, начиная от экскаваторщика добывающего руду, и вплоть до резчика готовой арматуры и монтера занятого на установке свай. И пример Сергея говорит что условия там не столь уж и ужасные, как это вы представляете, иначе было бы странно что он готов без конвоя возвращаться на эту стройку. В интернете есть ролики о тех поселках которые построены для жилья работников занятых на строительстве моста, именно ссылку на такой ролик не пропустили в моем предыдущем посте, но я думаю у вас есть доступ к ютубу, посмотрите и проанализируйте, правда ли это напоминает каторгу?

  16. mashinist:

    15.01.2018 14:25

    Работа на стройке, являющейся “замечательной государственной инициативой” (с), должна соответствующим образом и оплачиваться. Давайте посчитаем: 30 дней*12 часов = 360 часов в месяц. Более двух норм! Два месяца в таком режиме само по себе, скажем так, не есть хорошо (сам перед новым годом сидел на “трёхсменке” – один сменщик в отпуске, другой на больничном). Далее идут два месяца межвахтового периода, за которые вахтовику никто не платит. Т.е. заработанную с таким трудом сотню (и то не всегда) надо растянуть на четыре месяца. Кроме того, на корню пресекаются все попытки защиты своих прав: “Начинаешь пальцы гнуть (требовать доплат, “итальянить” и т.д.) – уменьшат коэффициент”! Есть ли там профсоюз? Если есть, то куда он смотрит? Как оплачивается гигантская переработка? Что будет, если отработавший двойную норму часов монтажник заснёт и свалится с опоры, на которой сидит во время “движки” моста? В конце концов, что делать, если в очередной раз не позвонит ни мастер, ни менеджер? Да и самый лучший вахтовый посёлок с бесплатным проживанием, как ни крути, не сравнить с родным домом. Да, едут без конвоя, но едут не от хорошей жизни.

  17. роуксёнок:

    20.01.2018 11:11

    уезжали … в поисках лучшей жизни а что будет тогда с городом, Наталья? прокомментируйте, пжл

Посчитайте: