«Сделали из нашего сада посмешище!»

24 июня в здании администрации собирались члены СНТ сада №6, но зал был полон: желающих садоводов поприсутствовать на собрании было столько, что не хватило мест.

Перед собранием заместитель главы по социальным вопросам Пётр Блинов, предугадывая, что обстановка будет жаркой, попросил садоводов быть взаимно вежливыми, не выкрикивать с мест и постараться услышать друг друга.

— Вы понимаете, что вы создаете в городе социальную напряженность? — сказал представитель администрации. А на вопрос, почему в актовом зале администрации нет микрофонов для ведения собрания, он ответил, что он тут ничего не решает, он к собранию садоводов от ношения не имеет.

Затем слово взяла юрист, которая попыталась объяснить плюсы СНТ, ее тоже было плохо слышно. Действительно, не хватало микрофона. Потом начались выкрики с места. Некоторые просто не хотели слушать юриста, другие говорили, что они это всё уже знают. Сразу стало понятно, что договориться о чем-то будет очень трудно.

— Мы хотим председателя СНТ услышать!

Когда вышел председатель Евгений Бец и что-то стал зачитывать по бумажке, его тоже было плохо слышно.

Собравшиеся попросили выйти членов правления товарищества. К сцене вышли пожилые и сильно пожилые люди. Спросили, а почему среди членов правления нет Геннадия Русских, сторонника СНТ. Как оказалось, он не собственник сада, участок оформлен не на него, а на супругу, к СНТ он отношения не имеет.

— А где молодежь? Почему в правлении одни старики? — выкрикивали с места.

Затем еще несколько ми нут в зале стоял невообразимый гвалт, казалось, что говорят все одновременно. Потом всё-таки удалось выбрать председателя собрания, им стал Владимир Зюзь.

Он пытался успокоить:

— Я вам гарантирую, что мы все вопросы обсудим, поговорим по душам. А сейчас давайте послушаем выступающих, — говорил Владимир Иванович. — Только не кричите, не срывайте собрание, и всё будет хорошо.

— Не будет у нас хорошо! — крикнула из зала одна женщина.

— Да достали уже! Взяли и из нашего сада какое-то посмешище сделали! — выкрикнула другая.

Затем председатель собрания пытался что-то поставить на голосование, что-то кричал, но, конечно, без микрофона перекричать такое количество народа было трудно. И тогда он принял решение собрание завершить и разойтись.

Сквозь крики, свист и гвалт собрание было закрыто. Но расходиться садоводы не спешили. Кучка людей образовалась вокруг двух активных женщин, также люди пытались поговорить с Владимиром Зюзь, несколько человек стояли около Геннадия Русских, некоторые пытались что-то узнать у приглашенного юриста, многие высказывали претензии и объясняли ситуацию женщине-полицейскому, которая тоже присутствовала на собрании.

— Вы из новой газеты? — спросила меня пожилая женщина? — после утвердительного ответа сказала: — Это же не собрание, а позорище для нашей администрации! Зал абсолютно неподготовлен, микрофонов нет. Ну нельзя же так с людьми поступать. Всё они могли предоставить, и микрофоны у них ест, на прошлом собрании, кстати, были.

Не знаю, как разрулят сложившуюся ситуацию не организованные садоводы, члены СНТ, администрация. Сложилось впечатление, что к консенсусу прийти просто невозможно. И есть ли вообще выход из этой патовой ситуации?

Лариса Плесникова

Фото Елены Строгановой