Сдавать на права станет сложнее
Экзамен в ГИБДД, как и ранее, будет состоять из трех этапов: теоретического экзамена, автодрома и города.
Чтобы сдать теорию, нужно было правильно ответить на 18 вопросов из 20. По новой схеме после каждой ошибки нужно будет ответить еще на 5 дополнительных вопросов из того же тематического блока, причём нельзя делать две ошибки в одном блоке (то есть можно не сдать с двумя ошибками).
На автодроме (закрытой площадке) для получения прав категории «В» начинающий водитель должен будет делать пять (или шесть на автоматизированном автодроме) упражнений вместо нынешних трех. Среди новых упражнений будут «остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров» и «парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Для категории «А» вводится новое упражнение «скоростное маневрирование», во время которого мотоциклисту нужно будет на 80-метровом участке объехать пять конусов за 25 секунд.
Принцип проведения экзамена в городе не изменился, однако сама балльная система в новом регламенте ужесточается. За каждую ошибку экзаменуемый будет получать пять, три или один балл в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее и мелкое). К примеру, если водитель забудет пристегнуть ремень, ему начислят три балла; если двигатель заглохнет при старте с места — один балл.
Кроме того, опять изменится внешний вид выдаваемых водительских удостоверений, так как туда будут вноситься специальные отметки о наличии у водителя каких-либо ограничений к управлению автомобилем.