Сдавать на права станет сложнее

Экзамен в ГИБДД, как и ра­нее, будет состоять из трех эта­пов: теоретического экзамена, автодрома и города.

Чтобы сдать теорию, нужно было правильно ответить на 18 вопросов из 20. По новой схе­ме после каждой ошибки нужно будет ответить еще на 5 допол­нительных вопросов из того же тематического блока, причём нельзя делать две ошибки в одном блоке (то есть можно не сдать с двумя ошибками).

На автодроме (закрытой пло­щадке) для получения прав кате­гории «В» начинающий водитель должен будет делать пять (или шесть на автоматизированном автодроме) упражнений вместо нынешних трех. Среди новых упражнений будут «остановка для безопасной посадки и вы­садки пассажиров» и «парковка задним ходом и выезд с парко­вочного места». Для категории «А» вводится новое упражнение «скоростное маневрирование», во время которого мотоцикли­сту нужно будет на 80-метровом участке объехать пять конусов за 25 секунд.

Принцип проведения экза­мена в городе не изменился, однако сама балльная система в новом регламенте ужесточается. За каждую ошибку экзаменуе­мый будет получать пять, три или один балл в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее и мелкое). К примеру, если води­тель забудет пристегнуть ремень, ему начислят три балла; если двигатель заглохнет при старте с места — один балл.

Кроме того, опять изменится внешний вид выдаваемых води­тельских удостоверений, так как туда будут вноситься специаль­ные отметки о наличии у води­теля каких-либо ограничений к управлению автомобилем.