Сварщик из «Комсомольской правды»

Я бы раньше никог­да не предположил, что наша уважаемая и доблестная в тру­де и строительстве автобаза №5, которая каж­дый год участвовала в убо­рочной кампании в сельской местности, будет еще богата писателями и поэтами.

Уже много лет на заслу­женном отдыхе бывший начальник гаража Алексей Башкиров пишет очень хо­рошие стихи. Начальники ав­токолонн Сергей Кривошеин и Леонид Матвеев написа­ли книгу-историю автобазы №5. Вот и Николай Серебря­ков уже давненько взялся за перо. К примеру, «Щенки» и «Конституция» навели меня на мысль вспомнить 1983 год и записать свои воспомина­ния…

Каждый год в июле поэ­тапно в три очереди на убо­рочную кампанию отправля­ли порядка ста автомашин. Как всегда, сбор происходил в гараже №1. Провожал нас и напутствовал вести себя достойно наш легендарный директор товарищ Дмитрий Тарарухин.

Мы всегда с честью и до­стоинством оказывали по­мощь нашим колхозам и совхозам. Тогда не нужны были выходные, праздники, тем более не нужен нам был выходной в честь Дня Кон­ституции. Как это описывал Серебряков: «Лежат в бара­ке на койках и на солныш­ке греются». В этом бараке солнышко бывало только к вечеру. Этот год — 1983-й — запомнился погодой «как по заказу». Ночью пройдет дождь, до обеда сушит, после обеда едем в поле. Хорошо, что с нами был «Трумэн»: где комбайн силосный, где машину выдернет. Так и боролись с погодными ус­ловиями, но работали. В трех отделениях по очереди убирали на радость управ­ляющим, которые для нас в благодарность накрывали на последней борозде вкусную «поляну». К сожалению, уже многих нет среди нас, таких, как уважаемые ветераны и товарищи Геннадий Бурцев, Алексей Кошелев, Николай Благов.

Так что нам не нужны были Раисы Максимовны: работать — так работать, ни в каких призывах мы не нуж­дались. Утром старший схо­дит на раскомандировку, по­лучит задание — и поехали.

А кому надо было, так не в лесу жили. Колхозные Раисы Максимовны уже с перво­майских праздников гото­вились к встрече. Многие из наших водителей привезли в жены своих подруг.

Тот год запомнился надол­го еще и тем, что потеряли в зарплате наполовину. Были бы другие начальники, они бы предупредили нас, как пра­вильно оформлять путевые листы и не потерять прогрес­сивку. Хотя автобаза получила с колхоза в полном объеме.

Да, за все уборочные кам­пании эпизодов было много, как позитивных, так и не­гативных. Особенно когда начальником был Семён За­мошников. Очень интерес­ный руководитель. Он любил говорить:

— Я у вас генерал, а вы у меня солдаты!

Не могу не вспомнить 1980 год, когда начальником был Долгушин.

Год выдался удачный, погода стояла отличная, в течение месяца уборка зер­новых была завершена. Уро­жай был богатый, в порядке сорока пяти центнеров с гек­тара. Были тогда на уборке в Пышминском ОПХ. Всегда кто-нибудь что-то да учудит.

Все были в работе, даже на ремонте в мастерской, где находились механик Михаил Мартыновский, слесарь Жу­брин, электрослесарь Кирин и сварщик Вова. Фамилии его не помню, он немного у нас поработал. В ремонте ав­томашин не было, сварщику Вове делать было нечего, а он по натуре человек с юмо­ром, чем-то похож на Игоря Маменко.

Надел костюм, галстук, фотоаппарат на шею, взял блокнот и ручку. Ловит по­сле разгрузки нашего леген­дарного трудягу-автомаши­ну под прозвищем «Потап», за рулем Николай Лобанов. Приехали в совхоз «Тимохин­ское», там комбайны убира­ли зерновые. Коля поставил автомашину под загрузку к комбайну «Нива», которым управлял лучший по обмоло­ту зерновых комбайнер. Наш Вова-сварщик вышел из авто, на вид чистый фотокорре­спондент. Комбайнер спра­шивает у Лобанова:

— Ты кого привез?

А тот ему:

— Да на зернотоке управ­ляющий посадил, чтобы от­вез фотокорреспондента из области, сделать репортаж о передовиках на уборке уро­жая.

И здесь наш Вова пред­ставился сотрудником об­ластной газеты. Сказал, что он должен задать пару во­просов и сделать несколько снимков передовика жатвы 1980 года. Естественно, ком­байнер на полном серьезе начал рассказывать, как ра­ботает на красавице «Ниве» и как помалкивает и благо­дарит бога, что погода стоит отличная. Рассказывал, что работа идет на радость всем и урожай богатый, что ма­шины не успевают возить. Про семью свою рассказал, ответил на все вопросы, за­данные профессионально корреспондентом Вовой. Тем временем Лобанов съез­дил, загрузился; возвраща­ясь, забрал корреспондента и поехал на зерноток. Подъ­езжает на «Потапе» друг Ло­банова — Геннадий Бурков.

— Комбайнер что-то за­поздал, — спрашивает он у Гены. — Это кто был, поче­му не на своей машине, как обычно?

А Гена ему:

— Да это же наш Вова – сварщик.

Тут наш комбайнер за­плевался, заматерился, но, тоже обладая чувству юмора, расхохотался. Надо же было так развести старого волка, что даже не почувствовал подвоха. Вот так приобрел Вова-сварщик позывной «Корреспондент газеты «Пи­онерская правда».

Да, таких эпизодов было много за все уборочные кам­пании.

Водитель автобазы №5