Сварщик из «Комсомольской правды»
Я бы раньше никогда не предположил, что наша уважаемая и доблестная в труде и строительстве автобаза №5, которая каждый год участвовала в уборочной кампании в сельской местности, будет еще богата писателями и поэтами.
Уже много лет на заслуженном отдыхе бывший начальник гаража Алексей Башкиров пишет очень хорошие стихи. Начальники автоколонн Сергей Кривошеин и Леонид Матвеев написали книгу-историю автобазы №5. Вот и Николай Серебряков уже давненько взялся за перо. К примеру, «Щенки» и «Конституция» навели меня на мысль вспомнить 1983 год и записать свои воспоминания…
Каждый год в июле поэтапно в три очереди на уборочную кампанию отправляли порядка ста автомашин. Как всегда, сбор происходил в гараже №1. Провожал нас и напутствовал вести себя достойно наш легендарный директор товарищ Дмитрий Тарарухин.
Мы всегда с честью и достоинством оказывали помощь нашим колхозам и совхозам. Тогда не нужны были выходные, праздники, тем более не нужен нам был выходной в честь Дня Конституции. Как это описывал Серебряков: «Лежат в бараке на койках и на солнышке греются». В этом бараке солнышко бывало только к вечеру. Этот год — 1983-й — запомнился погодой «как по заказу». Ночью пройдет дождь, до обеда сушит, после обеда едем в поле. Хорошо, что с нами был «Трумэн»: где комбайн силосный, где машину выдернет. Так и боролись с погодными условиями, но работали. В трех отделениях по очереди убирали на радость управляющим, которые для нас в благодарность накрывали на последней борозде вкусную «поляну». К сожалению, уже многих нет среди нас, таких, как уважаемые ветераны и товарищи Геннадий Бурцев, Алексей Кошелев, Николай Благов.
Так что нам не нужны были Раисы Максимовны: работать — так работать, ни в каких призывах мы не нуждались. Утром старший сходит на раскомандировку, получит задание — и поехали.
А кому надо было, так не в лесу жили. Колхозные Раисы Максимовны уже с первомайских праздников готовились к встрече. Многие из наших водителей привезли в жены своих подруг.
Тот год запомнился надолго еще и тем, что потеряли в зарплате наполовину. Были бы другие начальники, они бы предупредили нас, как правильно оформлять путевые листы и не потерять прогрессивку. Хотя автобаза получила с колхоза в полном объеме.
Да, за все уборочные кампании эпизодов было много, как позитивных, так и негативных. Особенно когда начальником был Семён Замошников. Очень интересный руководитель. Он любил говорить:
— Я у вас генерал, а вы у меня солдаты!
Не могу не вспомнить 1980 год, когда начальником был Долгушин.
Год выдался удачный, погода стояла отличная, в течение месяца уборка зерновых была завершена. Урожай был богатый, в порядке сорока пяти центнеров с гектара. Были тогда на уборке в Пышминском ОПХ. Всегда кто-нибудь что-то да учудит.
Все были в работе, даже на ремонте в мастерской, где находились механик Михаил Мартыновский, слесарь Жубрин, электрослесарь Кирин и сварщик Вова. Фамилии его не помню, он немного у нас поработал. В ремонте автомашин не было, сварщику Вове делать было нечего, а он по натуре человек с юмором, чем-то похож на Игоря Маменко.
Надел костюм, галстук, фотоаппарат на шею, взял блокнот и ручку. Ловит после разгрузки нашего легендарного трудягу-автомашину под прозвищем «Потап», за рулем Николай Лобанов. Приехали в совхоз «Тимохинское», там комбайны убирали зерновые. Коля поставил автомашину под загрузку к комбайну «Нива», которым управлял лучший по обмолоту зерновых комбайнер. Наш Вова-сварщик вышел из авто, на вид чистый фотокорреспондент. Комбайнер спрашивает у Лобанова:
— Ты кого привез?
А тот ему:
— Да на зернотоке управляющий посадил, чтобы отвез фотокорреспондента из области, сделать репортаж о передовиках на уборке урожая.
И здесь наш Вова представился сотрудником областной газеты. Сказал, что он должен задать пару вопросов и сделать несколько снимков передовика жатвы 1980 года. Естественно, комбайнер на полном серьезе начал рассказывать, как работает на красавице «Ниве» и как помалкивает и благодарит бога, что погода стоит отличная. Рассказывал, что работа идет на радость всем и урожай богатый, что машины не успевают возить. Про семью свою рассказал, ответил на все вопросы, заданные профессионально корреспондентом Вовой. Тем временем Лобанов съездил, загрузился; возвращаясь, забрал корреспондента и поехал на зерноток. Подъезжает на «Потапе» друг Лобанова — Геннадий Бурков.
— Комбайнер что-то запоздал, — спрашивает он у Гены. — Это кто был, почему не на своей машине, как обычно?
А Гена ему:
— Да это же наш Вова – сварщик.
Тут наш комбайнер заплевался, заматерился, но, тоже обладая чувству юмора, расхохотался. Надо же было так развести старого волка, что даже не почувствовал подвоха. Вот так приобрел Вова-сварщик позывной «Корреспондент газеты «Пионерская правда».
Да, таких эпизодов было много за все уборочные кампании.
Водитель автобазы №5