Сбербанк против Яблокова

Пограничная застава проверяет Яблокова на прочность

Трудное финансовое положение привело патриота в суд

Честно говоря, мы все всегда относимся к энтузиастам с по­дозрением. Есть не­кая безуминка в их идеях, и такие люди, беско­рыстно помогающие другим, всегда вызывают недоверие.

Руководитель военно-па­триотического клуба «Зеле­ные береты», преподаватель горнопромышленного кол­леджа, организатор оборон­но-спортивного лагеря и строитель энергетической пирамиды – Владимир Ябло­ков – тоже энтузиаст сво­его дела. Но его фанатизм вызывает только уважение. Уже 12 лет на свою зарпла­ту педагога ОБЖ он строит учебно-пограничную заста­ву. Строит не для себя – для качканарских детей.

DSC04127Почти три часа Влади­мир Яблоков рассказывал нам о своем оборонно-спор­тивном лагере, о планах на будущее и временных за­труднениях, как назвал он свои финансовые проблемы. Честно говоря, мы прониклись. Энтузиазм учителя, который не просто показы­вает на своих уроках, как правильно разбирать автомат и одевать противогаз, а пытается научить детей жить правильно, передался и нам.

Пограничная застава и пирамида Яблокова – сво­еобразный брэнд нашего города. Города, которому Владимир Яблоков со сво­ей заставой, в принципе, не нужен. Все гордятся его оборонно-спортивным лагерем, но когда заходит разго­вор о деньгах, считают, что это его собственная блажь, и расплачиваться за нее он должен самостоятельно. Как рассказывает Владимир Григорьевич, за 12 лет его работы в строительстве ла­геря ему помогали только колледж, предприниматели и комбинат. Хотя, финансы – это единственное, в чем он нуждается.

На встречу с корреспон­дентом руководитель «Зе­леных беретов» приехал из качканарского суда. Он просил перенести судебное заседание, которое должно состояться в конце апреля. Владимир Яблоков везет учащихся горнопромышлен­ного колледжа на слет юных пограничников, который пройдет в Набережных Чел­нах с 18 по 23 апреля.

DSC03734

А 24 апреля Владимира Григорьевича ждет судеб­ное заседание. Преподава­тель-энтузиаст задолжал банку немалую сумму денег. Как рассказывает сам Ябло­ков, кредит на строительство учебно-пограничной заставы он взял под честное слово областного чиновника. Не­сколько лет назад качканар­ский энтузиаст был в пра­вительстве области, и ему пообещали, что обязательно выделят деньги на оборон­но-спортивный лагерь. Но на сегодня лагерь есть, а де­нег нет.

– Такая ситуация сло­жилась неприятная, – рас­сказывает с неохотой преподаватель. – Я был у Владимира Власова, мини­стра социальной защиты населения Свердловской об­ласти, он тоже пограничник, когда еще не было лагеря, рассказал ему о своей задум­ке. Чиновник сказал, что не может помочь деньгами на строительство, но если бы что-то было уже построено, были бы дети, тогда были бы и деньги. Тогда я приехал в Качканар, переговорил с ве­теранами-пограничниками, заручился их поддержкой, взял кредит на строитель­ство заставы, рассчитывая, что мне помогут.

Но областной чиновник ушел на повышение, стал председателем правитель­ства Свердловской области, и о своем обещании помочь качканарскому патриоту за­был.

Как говорит преподава­тель ОБЖ, наши дети никому не нужны. Он оббивал поро­ги всех чиновников, доехал даже до мэра Екатеринбурга, но никто не помог. Осенью снова обращался в ГОК и к главе города. Но оттуда тоже тишина.

– Был у Ройзмана, к нему, кстати, попал в этот же день, лично разговаривал с ним, а к нашему мэру не мог по­пасть около четырех меся­цев. Обращался в РОСТО ДОСААФ, тоже обещали по­мочь, но тоже при условии, что уже будут проводиться мероприятия. Обращался и в отдел патриотического вос­питания при губернаторе. Показал им фильм про нашу заставу, они удивились, что у нас в Качканаре такое есть, но тоже уже 4 месяца про­шло, а ответа нет.

Владимир Яблоков ис­кренне недоумевает, почему ему так никто и не помогает, хотя все обещали. Но по вто­рому разу идти по кабине­там он не хочет:

– Я постучался везде, мне не ответили, значит, помо­гать не хотят. Зачем я буду снова просить?

На наш вопрос, зачем ему все это нужно, жил бы да жил себе спокойно преподава­тель ОБЖ Владимир Яблоков, он ответил – если не я, то кто?

– У государства нет денег на детей. Я работаю педаго­гом уже 12 лет, и за все это время администрация выделила мне деньги на форму для ребят, но и то, когда мы соревновались со сборной России.

Владимир Григорьевич с благодарностью рассказыва­ет о тех, кто помог ему пре­творить в жизнь, казалось бы, совершенно безумную идею.

DSC04133

– У нас в лагере на сегод­ня есть военизированная полоса препятствий – за что я благодарен «Ночному дозору». Детский дом сделал на ней разметку, а ученики КГПК на сборах все постро­или. На забор вокруг заста­вы и пограничную вышку деньги выделил ЕВРАЗ – 100 тысяч рублей. Предприни­матель Юрий Калинин по­мог приобрести генератор и пилу, Леонид Демский – пи­ломатериалы, однополча­нин из Екатеринбурга помог достроить купель и баню. На «Славянские забавы» ма­газин «Парфюм-лидер» дал столько подарков, что их хватило всем участникам, магазин цифровой техники ДНС подарил флешки и чайники, магазин «Пятерочка» помог продуктами – пече­нье, заварку, сахар дал.

Даже земля, на которой стоит учебно-пограничная застава, принадлежит само­му Яблокову и горожанам, которые добровольно отка­зались от участков в пользу педагога.

Планирует энтузиаст по­ставить пожарную и тури­стическую полосы препят­ствий, спортгородок. А через дорогу Владимир Яблоков собирается поставить 20 пи­рамид – своеобразный ла­герь для приезжих с общей сценой, где ребята могли бы показать свои таланты. Все это в планах есть – финансов нет.

Как говорит Владимир Яблоков, каждый день ему приходится искать спонсо­ров.

– Финансово тяжело?

– …Тяжело.

– Руки не опускаются?

– Не-е-ет. Я должен себя испытать, побороть.

– Кто вам помогает строить заставу?

– Ветераны, погранични­ки, учащиеся, афганцы, дру­зья, знакомые.

– А семья – дети, жена, как относятся к вашей идее?

– Интересна моя заста­ва только младшей дочери. Она занимается с удоволь­ствием.

– Не говорят вам друзья, знакомые – на фиг это все надо, бросай?

– Друзья такого никогда не скажут. А знакомые, бы­вает, говорят: «Что, опять хо­дишь, попрошайничаешь?»

– Неприятно, наверное?

– Очень неприятно… Но я же прошу не для себя. А для детей.

– Как вы все успеваете? Вы же еще ведете уроки в КГПК.

– Жизнь заставляет… По­нимаете…Охота мне помочь детям. Они же всегда в шко­ле, а это морально тяжело, там есть и хорошее, и пло­хое, а им хочется на свежий воздух, одной физкультуры им мало. Я хочу, чтобы тео­рия поверялась практикой: выезжаем в лагерь в среднем на три дня, за это время ре­бята из колледжа много чему учатся – разводить костры, оказывать первую помощь, самим себе готовить еду, нести службу, участвовать в ночных учениях.

Когда Яблоков рассказы­вает о детях, его глаза снова начинают блестеть.

– Некоторые приезжают в лагерь – ничего не могут, даже картошку чистить не умеют. В основном, у меня занимаются дети из небла­гополучных семей, у многих нет пап. Кто-то должен быть им примером?

Сейчас у Владимира Ябло­кова одна надежда – только на Владимира Жириновско­го и на Андрея Малахова. Его друзья написали в партию ЛДПР с просьбой о помощи, и Владимир Яблоков наде­ется, что не сегодня-завтра Жириновский откликнется. Хотят друзья пригласить на суд над педагогом и телеве­дущего шоу «Пусть говорят» Андрея Малахова.

По предварительным подсчетам руководителю патриотического клуба, что­бы достроить заставу, нужен миллион рублей. Чтобы по­гасить кредит Сбербанку и еще ряду кредитных организаций– еще один. Но в суд о взыскании долга пока подал только Сбербанк.

Как выжить патриоту на границе долга, не потеряв себя?