«Ростелеком»: отказаться невозможно?
Клиенты платят за несуществующие услуги, а связаться с компанией — большая проблема
Самое сложное в жизни — отключить радиоточку
Вредакцию пришла маленькая сухонькая старушка с палочкой. Она просила помощи:
— Не знаю уже, куда обратиться. Вот до вас дошла. «Ростелекома» теперь в Качканаре нет, на «горячую линию» дозвониться невозможно. Может, вы знаете какие-то телефоны, как мне дозвониться до них и отказаться от радио?
Журналисты «Нового Качканара» попытались дозвониться на номер «горячей линии». Но это просто невозможно. В течение 15 минут нас переадресовывали и переадресовывали, но с оператором так и не соединили.
Бабушка эта платит за радио, которым не пользуется, потому что оно просто не работает (провода старые, и чинить их никто не собирается) 240 рублей в месяц в течение вот уже двух лет. Не платить она боится, потому что за неуплату начисляют пени и грозятся еще другими санкциями.
«Ростелеком» закрыл свой офис не так давно, с тех пор люди мечутся по городу в поисках помощи: где можно отказаться от радио или от телефона, куда подать заявку на перенос номера телефона на другую квартиру, где получить комментарий по квитанции и так далее, и тому подобное.
Руководство компании отсылает всех в ближайшие офисы, которые находятся в Серове или Нижнем Тагиле. Или дают номер телефона «горячей линии», на которой с тобой разговаривает интернет-бот, и ты тоже ничего добиться там не можешь.
Люди, работающие в этой компании, рассказывают, что «горячая линия» как раз и сделана для того, чтобы замотать человека, отбить у него возможность и желание получить ответы на свои вопросы.
Понятно, что компания сейчас активно развивает сотовую связь, интернет и спутниковое телевидение. Но ведь и остальные услуги никто не отменял. Ведь компания не отказывается от проводных телефонов и радиоточек. Значит, люди имеют право получать эти услуги. Люди платят за это деньги и вправе требовать качественного, человеческого обслуживания.
Но иногда получается, как в случае с посетительницей редакции: люди платят, а услуги не получают.
В редакции периодически раздаются подобные звонки. В основном пожилые люди спрашивают, как сделать заявку по работе радио: либо плохой звук, либо радиоточка совсем не работает. Мы объясняем, что «Ростелеком» не придет и не отремонтирует вам радио, даже не ждите. Тогда резонный вопрос: почему они берут с нас за это деньги, если не могут оказать качественную услугу?
Что касается работы проводных радиоточек и городских телефонов, от которых люди хотят, но не могут отказаться, то, считаю, что на государственном уровне идёт узаконенный грабёж населения, причем, люди не могут отказаться от платежей. А если не станут платить, то им ещё и пени насчитают.
Попал с «Ростелекомом» в историю
Житель Валериановска Юрий столкнулся вот с такой проблемой. У него из-за частых отключений электроэнергии в посёлке сгорел роутер, взятый в «Ростелекоме» в аренду. Когда он позвонил в компанию, ему просто предложили за свои деньги застраховать арендованное имущество. Позвонила жительница Качканара Нина Ивановна, ей 84 года. Спрашивает, куда можно обратиться, чтобы подключить городской телефон. Офис закрыт, а дозвониться на «горячую линию» она не может.
Также было несколько звонков от качканарцев, которые платят за радио, но услугу не получают. Заявку на ремонт радиоточки сделать не могут: либо не могут дозвониться, либо вообще не знают, куда теперь звонить.
В интернете люди тоже охотно делятся историей своих взаимоотношений с этой компанией. И хоть живут они в разных городах России, ситуации схожие. Что говорит о том, что истории качканарцев – не исключение, а правило выстраивания своих взаимоотношений с клиентами.
Например, Алёна Анисимова рассказывает, что уже три года не живёт на квартире, где подключен интернет «Ростелекома». При переезде женщина сообщила, что хочет расторгнуть договор и вернуть приставки, которые даются в аренду для подключения интернета и телевидения. Но в компании сказали, что теперь женщина обязана их выкупить.
— А спустя три года ко мне пришёл пристав и сказал, что я должна 3240 рублей, — рассказывает Алёна.
— Теперь не знаю что делать. А вот другая история.
— Когда отец попал в больницу, «Ростелеком» несколько месяцев начислял абонентскую плату, услуги при этом конечно не предоставляли, — рассказывает Мария. — На все попытки расторгнуть договор требовали, чтобы отец сам приехал к ним в офис. На аргументы «человек в тяжелом состоянии в больнице» отвечали: «У нас такие правила». Потом они передают дело в суд, потом приставам. Если человек не смог побороться, то взыскивают со счетов за неоказанные услуги. Это молодые могут побороться в суде, а еле ползающие старики молча платят со своих пенсий.
— Год не могу расторгнуть договор, — делится своей историей Кирилл Смоляков. — Также не могу вылезти из этой кабалы, хотя всё оплатил. На «горячей линии» обещают закрыть, но так и не закрывают, не помогает ничего. Ещё и угрожают, что арендованное у них оборудование придется купить.
— Года три назад уходил из «Ростелекома», — говорит Андрей Сергеев. — Позвонил в поддержку, там уверили, что договор расторгнут. Через два месяца начали сыпаться письма с требованием выплатить 1111 рублей (тариф плюс пени). Также раза по три в месяц звонили. Через два года всё прекратилось.
— Я тоже столкнулась с ними. После расторжения договора прошло 2 года, — рассказывает Ирина Михайловна, — и они начали мне названивать с просьбой оплатить задолженность. Хотя я привозила оборудование к ним в офис, оплатила все. Объяснили это тем, что якобы в тот период была акция, а сейчас её нет. В общем, пришлось заплатить, потому как начали коллекторы названивать. Заплатила 1000 рублей + пени, в итоге 2300 вышло. После моего скандала они все-таки пересчитали и убрали пени.
Получается, когда нужно подключить, они прибегают с договором, приносят оборудование и быстренько подключают. А когда пытаешься отказаться от услуг, никто не приезжает и не забирает оборудование и не приносит договор расторжения. До них тогда даже дозвониться невозможно.
Расторжение договора с «Ростелекомом» возможно в любой момент. Абоненту не требуется разъяснять причину компании, достаточно не иметь обязательства (рассрочка, задолженность) перед компаний.
Если в компании отказываются расторгать договор без объяснения причин, а обязательств перед компанией нет, то организация нарушает договор об оказании услуг связи, а любые претензии абонента в адрес компании, что в договоре, что по закону «О Связи», предусматривают подачу претензии (она же является досудебной) в адрес компании.
Если в установленные законом сроки (30 дней) ответ на претензию не поступил или после поступления ответа абонент посчитал ответ неудовлетворительным, то он вправе обратиться в суд.
Видите, какой масштаб сбора денег за несуществующие услуги организовала компания. Скольким людям она попортила нервы из-за отключений, лишних платежей, нерасторгаемых договоров. Думаю, сумма выливается в миллионы собранных с людей таким образом денег. Но самое в этой истории некрасивое, что «Ростелеком» любит обсчитывать пенсионеров и людей очень пожилого возраста, которым недоступна переписка в интернете или заказ услуг через личный кабинет.
Расторгайте договор через почту
Как можно отключить услуги «Ростелекома»? Юристы предлагают несколько вариантов:
1) Через офис. Но этот случай не для качканарцев, у нас сейчас нет офиса этой компании.
2) Через техподдержку по телефону 8 (800) 100-08-00. Сразу скажем, что дозвониться бывает трудно, а иногда и просто невозможно.
3) Через личный кабинет на сайте «Ростелекома». Для этого вы должны, как минимум, владеть навыками работы в интернете, зарегистрироваться в личном кабинете.
4) Отослать заявление с подписью через почту. Это самый доступный и самый простой для пенсионера способ расторжения договора.
Да, это займёт какое-то время, но приведёт к результату. И главное — никуда не надо ехать. Но если у вас есть задолженность, то «Ростелеком» вправе даже после расторжения договора обратиться в суд о взыскании задолженности.
Заявление пишется в свободном стиле. Я, Иванов Иван Иванович, с такого-то числа расторгаю договор с компанией «Ростелеком». Число. Подпись.
Обязательно указать, что по закону компания должна ответить в течение 30 дней. Также указать, что при отсутствии ответа в положенный срок можно обращаться в суд для принудительного расторжения и отнесения всех расходов на ответчика.
Мы подсказали читателям алгоритм действий при решении вопросов с «Ростелекомом». А этот материал мы направим для комментария в Роспотребнадзор.
Лариса Плесникова
Как связаться с компанией «Ростелеком» Для звонков:
Телефон контактного центра – 8-800-100-08-00 Для писем: Екатеринбургский филиал «Ростелекома» Адрес: 620110, г. Екатеринбург, ул.Луначарского, 134-б, Факс: 8 (343) 350 73 30 Электронная почта: ekt@ural.rt.ru