Рождаемость падает, смертность – растёт

Такие итоги подвела на социальной оперативке в минувший понедельник, 20 июля, Лилия Ворончихина, главный врач Качканарской ЦГБ.

В 2014 году умерло 596 че­ловек. За первое полугодие 2015 года умерло 302 качка­нарца, в сравнении с анало­гичным периодом прошлого года – 322. Около 60 процен­тов пациентов страдает вы­соким артериальным давле­нием. И это только из числа тех, кто посещает поликли­нику. Более точные цифры, вероятно, еще больше: мо­лодые в случае высокого давления редко обращаются к врачу.

Причина смертности

1 полугодие 2014

1 полугодие 2015

От новообразований

72

67

От туберкулеза

2

2

От болезней органов кровообраще­ния (инсульты, инфаркты)

146

156

От органов пищеварения (цирроз печени, алкогольный панкреатит, со­судистые заболевания кишечника)

20

25

От внешних причин (передозировка наркотиков, отравления, суициды)

45

39

Неустановленные причины смерти (разложившиеся трупы)

7

11

У многих качканар­цев наблюдается ожирение, а если есть лишний вес – значит, человек стоит одной ногой в диагнозе «сахарный диабет». Бич смертности среди населения Качканара – от органов пищеварения, это циррозы печени и алко­гольные панкреатиты.

– Люди безразлично от­носятся к своему здоровью. Трудоспособное неработаю­щее население ведет такой образ жизни, что, боюсь, по некоторым показателям ста­тистика будет выше, – гово­рит Лилия Юрьевна. – Злоу­потребляют алкоголем как старшее поколение, так и молодое. А если поставлен диагноз «цирроз печени», то от него уже не избавиться.

Факторы риска в общей смертности:
• высокое артериальное давление;
• высокое содержание холестерина;
• курение;
• редкое употребление фруктов и овощей;
• высокий индекс массы тела;
• злоупотребление алкоголем;
• малоподвижный образ жизни;
• загрязнение воздуха;
• препараты свинца.

Среди тех, по которым не установлены причины смерти – в основном, это бабушки и дедушки, одино­ко доживающие свои дни. Причину смерти установить невозможно, так как трупы разлагаются в запертых квартирах.

– Это показывает, как мы относимся к своим стари­кам. Никто к ним не ходит, никто их не контролирует, хотя у большинства из них есть родственники. Ну, не­ужели нельзя сделать так, чтобы старики уходили от нас более достойным обра­зом? – отметила главврач.