Радик Гимадиев: «Будем стараться развивать город»
Радик Гимадиев в области городского хозяйства человек не новый. Молодой руководитель успел поработать не только на комбинате, но и инженером отдела капстроительства в УГХ, и в отделе городского хозяйства в администрации. Недавно Радик Гимадиев возглавил Управление городского хозяйства. Во время нашего интервью у нового начальника УГХ буквально разрывался телефон, периодически кто-то заглядывал в дверь, и не поверите, даже стучали в окно. Но, несмотря на напряженную обстановку, беседа все же состоялась.
– Какие ваши первоочередные планы на новой должности?
– Текущее содержание городского хозяйства, планирование, будем стараться развивать город.
– Какие проекты УГХ будет реализовывать в 2018 году?
– У нас программно-целевой метод. Основные программы, по которым мы работаем, это программа развития ЖКХ и энергосбережения, а также обеспечение транспортной безопасности (все, что связано с дорогами). Сейчас мы формируем программы на рассмотрение в бюджет на 2018 год. На днях нам сообщили, что будет оптимизация по расходам на осуществление наших программ. С областного Минфина пришло сообщение, что на 10 процентов вынуждены урезать расходы. Пришлось решать, по каким мероприятиям и программам придется сократить расходы. Где-то оставили прежние суммы, где-то уменьшили. Один из самых значимых проектов – программа формирования городской среды. Предполагалось, что на неё будет выделено 10 миллионов рублей, но теперь финансирование уменьшили вполовину. Также будем готовить новую дорогу –въезд в город. Это будет самое значимое мероприятие в 2018 году. Сейчас готовим проект документов для проектирования. Будем продолжать заниматься городскими дорогами, пешеходные тротуары будем делать.
– И всё-таки, как будет располагаться въезд в город?
– Об этом проекте будут докладывать депутатам на думской комиссии 15 ноября. Новая дорога пойдет от нулевого пикета (где памятник дружинникам на въезде в город). Как нам кажется, самый лучший и рациональный вариант, если дорога пойдет через лесной массив, не затрагивая земельные участки Гослесфонда. Так в процессе проработки вопроса по строительству подъездной автомобильной дороги были подняты карты лесных массивов, где еще в 90-х годах депутаты выделили земельный участок из состава земель Гослесфонда с целью строительства автомобильной дороги. То есть дорога от нулевого пикета пойдет через лес (примерно 2,5 километра), она будет прямая, выйдет на продолжение улицы Магистральная, которая спускается от «Белой горки», потом выйдет на улицу Гагарина (через 11 микрорайон к «троллейбусному кольцу», мимо кафе «Пандок»). То есть предполагается развязка на соединении улиц Магистральная и Гагарина. Дальше от развязки дорога пройдет по участку улицы Тагильской, в сторону 63-го дома в 10 микрорайоне и выйдет на пересечении с улицей Жилой (перекресток автомобильной дороги на Верхневыйское водохранилище и автомобильной дороги в сторону магазина «Иван» вдоль 40-х домов 10 микрорайона).
Протяженность дороги при таком варианте получится значительно меньше, нежели в первом варианте, который ранее прорабатывался.
– Расскажите о программе благоустройства дворов «Городская среда». Определены ли уже территории, где в следующем году будет реализован проект?
– В этом году мы сделали две площадки в рамках этой программы. Для участия в программе в категории «дворовые территории» желающим нужно пройти определенную процедуру: подать заявку, сделать проект, провести общедомовое собрание, определить процент софинансирования и прочее.
На следующий год из запланированных средств мы планируем обустроить дворы по Свердлова, 13, и дом №35 в 11 микрорайоне. Жители этих домов сработали быстрее всех, собрали и подготовили все нужные документы. Плюс еще будет включена общественная территория в 11 микрорайоне от дома №13 до первого дома.
– Но по 11-13 уже стоит огромная детская площадка, а чуть выше к Свердлова – еще одна детская площадка…
– Тут не надо зацикливаться только на детских площадках. Программа формирования городской среды подразумевает и благоустройство дворовых и общественных мест. Минимальный перечень по этой программе: ремонт проездов, уличное освещение, детские площадки, установка урн и скамеек. По 11-13 запланировали сделать проезд мимо гаражей до магазина «Хайвей», а также капитально отремонтировать участок автомобильной дороги от Свердлова до детского соматического отделения. Основная масса финансирования будет направлена на ремонт этих проездов. Данный участок является одним из проблемных узлов в городе.
И около 11-13 установим один небольшой игровой комплекс.
– Там всё будет сделано тоже по софинансированию с жителями?
– Нет, есть понятия: дворовая территория и общественная территория. 11-13 попадает под понятие общественная территория. Здесь проект реализуется без софинансирования жителей. А вообще по софинансированию этих программ с областным бюджетом Качканар попал в первую категорию, наравне с Екатеринбургом и Нижним Тагилом, где софинансирование 50 на 50 (раньше у нас было 70 на 30).
– То есть Качканар стал более богатым городом?
– Тут Минфин смотрит по налоговым сборам. У нас ведь градообразующее предприятие, по его отчислениям определяется статус нашей территории. Город от этого только проигрывает, потому что нам из городского бюджета теперь приходится в большей степени финансировать эти программы. Если до конца года у города поменяется уровень бюджетной обеспеченности, то мы в эту программу включим еще другие территории. По изменению уровня софинансирования администрация ведет переговоры в профильных министерствах, а также на уровне правительства Свердловской области.
– Жители 40-х домов 10 микрорайона жалуются на отсутствие уличного освещения. Многие вынуждены ходить с фонариками. Будете ли вы решать этот вопрос?
– Всё, что связано с электроэнергией, требует разработки проекта. Вся уличная дорожная сеть обеспечена уличным освещением, это касается и пешеходных зон. В этом году мы осветили часть улицы Магистральной и часть улицы Тагильской (от магазина «Иван» до центрального отделения «Сбербанка»). На следующий год мы заложили 700 тысяч рублей на проектирование линии уличного освещения. Планируем сделать освещение троллейбусного кольца, пешеходной дорожки от 10-26 до сороковых домов и участок улицы Передзаводской.
– Неравнодушные качканарцы периодически сигнализируют нам, что асфальт укладывают в сырую холодную погоду. Должно ли это настораживать нормального налогоплательщика, в том смысле, что не тратятся ли бюджетные деньги впустую? Сколько может прослужить такой асфальт?
– Данные работы выполнялись по предписанию ГИБДД. Предписание было выдано в сентябре, с ямочными ремонтами мы к этому времени закончили, но ГИБДД настаивала на том, чтобы мы устранили колейность. В связи с тем, что все работы осуществляются за счет бюджетных средств, требуются определенные процедуры по уточнению, передвижке денежных средств, проведения конкурсных процедур, а на это все необходимо время, которое регламентируется законодательством, вследствие чего работы могут затянуться на месяц-полтора.
Действительно, был в прошлую среду неприятный момент, когда в сырую погоду делали дорогу, но надо сказать «спасибо» ГИБДД. Сколько раз мы их убеждали: давайте перенесем ремонт на более теплый и сухой период. Эти работы мы провели, подрядчик ЖКХ. Частично успели в сухую погоду, но потом сломался асфальтобетонный завод, асфальт нам выгрузили лишь в середине прошлой недели. Дорожники пытались по максимуму высушить полотно, но положили, под гарантийные обязательства. В случае если на этом участке появятся дефекты, то ЖКХ по контракту обязано будет исправить их за свой счет. Конечно, на мой взгляд, нецелесообразно было сейчас эти работы проводить. Но в ГИБДД сказали, мол: хотите всю зиму каждую неделю предписания получать по этому участку? А там штрафы по нарастающей до полумиллиона рублей.
– На улице Гикалова после ремонта были положены резиновые лежачие полицейские, как в больших цивилизованных городах. Однако есть предположение, что они были сломаны дорожными службами ЖКХ при расчистке улиц. После этого были установлены асфальтовые неровности, которые сильнее сказываются на подвеске автомобиля. Почему нельзя в нашем городе делать резиновые неровности?
– Пластиковые и резиновые формы искусственных неровностей применяются в больших городах, где зимой используют определенные реагенты для обработки дорог, химикаты либо соли. У нас решением думы запрещено использовать эту химию, мы можем только посыпать высевами, которые устраняют скользкость на дорогах. Чтобы нам содержать дороги в норме в зимний период и убирать образовывающийся накат, нам приходится применять тяжелую технику, грейдеры, которые ломают эти резиновые неровности. В нашем случае мы ушли от резиново-пластмассовых накладок и стали делать асфальтовые неровности.
– Почему в Качканаре в целом так много лежачих полицейских? Такого нет в крупных городах. Сложно себе представить подобное, например, в Екатеринбурге.
– У нас разработан проект организации дорожного движения, который приводит все наши дороги в соответствие с ГОСТом и СниПом. Лежачие полицейские у нас размещены перед пешеходными переходами. Почти все пешеходные переходы в городе так или иначе привязаны к общеобразовательным учреждениям, потому что у нас город очень компактный. По новым стандартам, предъявляемым к пешеходным переходам, по пути следования детей в образовательные учреждения переходы должны быть оборудованы искусственными неровностями, светофорами типа Т-7, знаками на желтом фоне, пешеходными ограждениями и многими другими дорожными знаками. Почему в больших городах такого нет? Если большой город будет приводить в такое соответствие свою уличную дорожную сеть, у них никакого бюджета не хватит.
– То есть Качканар – образцовый город по организации дорожного движения?
– Да, можно сказать, образцовый город в этом плане.
– Достаточно ли денег заложено на уборку дорог в зимний период?
– Да, достаточно, исходя из того минимума, который необходим для должного содержания улично-дорожной сети. Общая стоимость содержания дорог в летний и зимний период – 24 миллиона рублей. В эту сумму заложены и уборка дорог, и уборка мусора, и покос травы с обочин, и прочее.
– Можно ли уже подвести итоги по ремонту улицы Октябрьской?
– Да, там работы окончены. Реконструкция прошла в рамках программы моногородов. По софинансированию нам надо было вложить 5 процентов, на это потратили из местного бюджета 736 тысяч рублей. Я считаю, это очень положительное явление для города, потому что эта дорога никогда не подвергалась такому глобальному ремонту, реконструировали 1400 метров дороги.
– Расскажите о новой дорожной разметке в районе троллейбусного кольца. Значит ли это, что там нельзя ставить автомобили?
– Та дорожная разметка означает, что парковка запрещена, там нельзя останавливаться.
– Тем не менее, на кольце все равно стоят машины, да еще и мусора после них сколько!
– Вопрос не в наш адрес, а в ГИБДД.
– Часто задумываюсь, установить бы на березу, которая на кольце, камеру видеонаблюдения…
– Есть целая программа по внедрению комплекса «Безопасный город», этим занимается ГО и ЧС, начиная уже с административной площади, на перекрестках были установлены камеры видеонаблюдения. В дальнейшем предполагается установка камер в узких местах. Этот вопрос также скорее не к нам.
– Как продвигается ремонт детского сада «Звездочка»?
– Продвигается хорошо, к концу года всё будет исполнено. Проект, по которому работают, сложный, есть определенные проблемные моменты, но стараемся всё сделать. Здесь учреждение выполняет функции строительного контроля и надзора по объекту строительства.
– Но детский сад ведь все равно откроется не раньше следующего учебного года.
– Конечно, нужно будет время, чтобы завезти туда мебель, игрушки, обжиться, подготовить всё к приему детей.