Работники «Cкорой» митинговали не зря

В декабре прошлого года сотрудникам «Скорой помощи» предложили подписать новое положение об оплате труда. Однако медики выяснили, что если они подпишут новый трудовой договор, зарплата у них сократится на несколько тысяч рублей. Возмущенные сотрудники ЦГБ пытались ре­шить вопрос сначала с руководством ЦГБ, потом с руково­дителем профсоюза медиков, но, не найдя понимания ни у главврача Лилии Ворончихиной, ни у Надежды Краевой, обратились к общественности с просьбой не оставить их без поддержки. При содействии депутата  Габба­са Даутова они организовали акцию протеста. Поддержать медработников на площадь пришли тогда несколько сотен качканарцев.

DSC_2441На протестной акции медицинских работников присут­ствовали и областные чиновники: замминистра здравоох­ранения Свердловской области, главврач Центра медицины катастроф. Чиновники пообещали разобраться с зарплатой, по крайней мере, оставить ее на прежнем уровне. И всяче­ски уговаривали медиков решать вопросы «в теплом каби­нете», а не на улице.

Однако именно митинг помог медикам сохранить зара­ботанное. Как рассказал депутат городской думы от КПРФ Габбас Даутов, который оказал непосредственную помощь в проведении митинга, заработная плата у фельдшеров «Ско­рой помощи» сократилась, но совсем не намного, и то из-за ликвидации стимулирующих выплат. Между тем, первыми, кто подписал новое положение об оплате труда, значитель­но ухудшающее материальное положение медиков, в де­кабре 2015 года были водители «скорой». И, как нам стало известно, зарплата у них сократилась на 7-9 тысяч. И это при том, что раньше водители получали около 20 тысяч рублей.

А это значит, что протестное движение дало свои резуль­таты. Несмотря на недовольство, высказанное министрами здравоохранения, к требованиям фельдшеров руководство ЦГБ все-таки прислушалось. Скорее всего, областные чи­новники испугались шумихи, которую подняли медицин­ские работники. С медиками было подписано дополнитель­ное соглашение, которое гарантировало им неснижение заработной платы.

Возможно, не найдя способов воздействовать на фельд­шеров «Скорой», главврач Лилия Ворончихина решила об­рушить свое недовольство на депутата и на газету. Лилия Ворончихина инициировала «разбор полетов» в городской думе. «Поступок» депутата Габбаса Даутова (он пригласил телеканал «Лайф Ньюс» в отделение качканарской «Скорой помощи» для съемки сюжета о падении зарплаты) разбира­ли на мандатной комиссии в думе.

Также Лилия Ворончихина, руководитель профсоюза медиков Надежда Краева и еще четыре сотрудника ЦГБ обратились с иском в суд на газету «Новый Качканар» за за­щитой их чести и достоинства. Лилия Ворончихина еще при подготовке материала о грядущем митинге фельдшеров грозила редакции судом, обвиняла в непрофессионализме и раздувании скандала. Как оказалось, и шумиха, поднятая в прессе, и протестная акция фельдшеров принесли сотруд­никам больше пользы, чем амбиции руководителя ЦГБ и медпрофсоюза.