Протестная акция — страшный сон для власти

В январе акции протеста проходили более чем в 170 городах России. В Санкт-Пе­тербурге, в Москве, в Ека­теринбурге прошли самые мощные протесты. Нынеш­ние несогласованные акции стали самыми крупными по масштабу с 2012 года.

Сообщалось, что против демонстрантов применили газ и электрошокеры. Один из питерских полицейских угрожал протестующим та­бельным оружием. Как со­общает «Собеседник», инци­дент с оружием случился и во Владивостоке.

Власть обеспокоилась политической активностью молодежи. В акции прини­мали участие школьники. Школьников, участвующих в акциях протеста, решено ставить на учет. Я против участия несовершеннолет­них в акциях протеста, хотя дети имеют право выражать свои взгляды, в том числе собираться в группы. Со­гласно Конвенции о правах ребенка, которую подписала Россия, государство должно уважать право ребенка на свободу мыслей. Политика — это идеология взрослых. Участвовать в митингах де­тям небезопасно. Вдруг упа­дет ребенок, затопчут, или ОМОН отлупит дубинкой. Кто за это ответит?

Почему-то власть думает, что молодежь бестолковая и их ведут взрослые, как ло­шадей к водопою. Но если лошадь не хочет пить, она не напьется у водопоя. С 10 лет ребенок имеет право в суде оставить свое мнение: выбрать жительство с от­цом или матерью. С 14 лет получает школьник паспорт гражданина России. С 16 лет вступают в брак, рожа­ют. Запретами, наказаниями власть ничего не добьется. Нужно развивать молодеж­ную политику.

После Болотной в 2012 году молодежную политику уже развивали, миллиарды потратили на создание мо­лодежных организаций и центров. Не надо заменять политику на воспитание ду­бинками. Запретные зоны — это не приглашение к ди­алогу.

Власть ненавидит поли­тика Алексея Навального до визга. Он и его команда и не призывали на манифеста­цию именно школьников. Среди протестующих было немало зевак. Ради развле­чения сходили на меропри­ятия, чтобы рассказать дру­зьям, чего хотели взрослые и как встретили мирных жителей полицейские. Не­которых зевак тоже задер­жали. Многих брали спустя несколько дней, приходя до­мой с обыском.

А что же дальше? Про­тестная акция — это как страшный сон для власти. Проснулась власть — сон дурной прошел и забыли, что люди не верят власти. Многим из народа очень плохо живется, беднота и нищета. С 11 тысяч пенсии пенсионер платит 9 тысяч за квартиру. Людей ободра­ли коммунальные услуги, мусорная реформа, капре­монт и т.д.

Детей не обманешь, всё видят подростки, всю нашу реальную жизнь. Современ­ная молодежь хочет жить в процветающей стране. Бу­дет ли нынешнее поколение молодых хозяевами земли русской? А пока правят и рулят богатые чиновники и олигархи. О совести, ра­венстве и достоинстве чи­новники забыли. Может, когда-нибудь богатеи спу­стятся на грешную землю и посмотрят народу в глаза. Пока молодежь терпит. Ста­рики бессильны что-нибудь исправить. Пока надеемся на президента Владимира Путина — вся жизнь впере­ди, надейся и жди.

Чтобы народ не выхо­дил на акции, власти нужно крепко подумать о житье-бытье народа.

Александра Гаврилова