Производителей обяжут писать срок годности продуктов крупно
Надпись о сроке годности продуктов питания будет занимать не менее 10% площади упаковки. Такую поправку к закону «О защите прав потребителей» Госдума планирует в первом чтении рассмотреть на этой неделе, пишет «Российская газета».
Сейчас надписи нелегко обнаружить и разобрать, особенно людям со слабым зрением. Пользуясь этим, и супермаркеты, и небольшие магазины продают испорченный товар, отмечает издание.
Эксперты газеты соглашаются с инициативой, но указывают на ее обратную сторону: у торговых сетей будет меньше шансов подсунуть покупателю просроченный товар, поэтому продуктов с «химией» и длительным сроком хранения станет больше. «Кусок мяса будет продаваться последующие сто лет, но что именно он содержит, мы так и не узнаем», — цитирует издание одного из своих собеседников.
Кроме того, эксперты считают, что 10% — «перебор даже для людей со слабым зрением». По их словам, много места необходимо для информации о составе и условиях хранения продукта.
Собеседники издания отмечают и слишком маленькие штрафы (в среднем 3 тыс. руб.) за нарушения, связанные с реализацией просроченных товаров. Они приводят в пример США, где за введение покупателей в заблуждение продавцов наказывают миллионами долларов.
Источник: РБК.