Проблема с горячей водой – камень преткновения для всех
Ранее мы публиковали материал «Без горячей воды в изоляции», где рассказывали о пенсионерке и инвалиде первой группы Вере Тимченко.
С момента включения отопления в ее доме из крана горячего водоснабжения стала бежать вода не горячее парного молока. Женщина больше месяца вынуждена кипятить воду на плите, и никто из городских структур не может ей помочь. После того, как из-за проблем с передвижением по квартире и перемещения кипятка из кухни в ванную Вера Тимченко заработала себе ожог, она обратилась за помощью в редакцию.
В свою очередь, мы запросили ответ от всех структур, которые могут быть причастны к этой проблеме. Кто-то дал ответы сразу, а кто-то только спустя неделю.
— Температура горячей воды в квартирах жителей напрямую связана с температурой тепловодоносителя на вводе в дом, — сообщает директор УЖК «Наш дом» Светлана Габышева. — В многоквартирном доме по адресу 4-33а среднесуточная температура на вводе в дом с 5 по 12 октября на подающем/обратном трубопроводе (ванная/кухня) составляет 51,1/37,5 градусов по Цельсию соответственно.
Для повышения температуры воды в квартирах у жителей необходимо привести температуру ГВС на вводе в дом до нормативной. По данном вопросу было направлено обращение в ООО «КТК».
Хорошо, конечно, что обращение в КТК направлено. Вот только заявки с этого адреса уже им направлялись, а результата никакого не последовало. Например, редакции в КТК сообщили, что до них дошла всего одна заявка на этот адрес и вообще они не в курсе проблем на этом доме.
Получили мы ответ и из администрации от замглавы по социальным вопросам Петра Блинова:
— Теплоноситель потребителям подается в соответствии с температурным графиком в зависимости от температуры наружного воздуха. Основным критерием является обеспечение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях многоквартирных домов не ниже +20 градусов по Цельсию (в угловых комнатах — +22 градуса). При понижении температуры наружного воздуха температура теплоносителя будет своевременно повышена до установленной температурным графиком.
Решением вопроса по температуре горячего водоснабжения по данному адресу занимается рабочая группа из специалистов администрации, «Горэнерго», УЖК «Наш дом» и ИП Прялин, — заключает в конце Петр Блинов.
Поразительный ответ, не правда ли? Вопрос был о горячей воде, а ответ дали по отоплению. Видимо, в администрации посчитали, что дать ответ по сути в виде одного последнего предложения — это слишком скромно для их канцеляристского языка.
Дал ли этот ответ какое- то разъяснение ситуации? На мой взгляд, нет. Кроме того, что есть какая-то рабочая группа, неясно ничего. К слову, проблема Веры Тимченко была очень подробно описана в запросе, который направлялся на имя главы. Но в очередной раз мы получили не больше, чем просто отписку. Можно ли считать, что таким образом администрация игнорирует право жителей на получение ответов на свои вопросы? Пожалуй, да.