По замкнутому кругу

Качканарцы испытывают проблемы с выпиской больничных листов, некоторым приходится брать дни без содержания и сидеть без зарплаты

В Качканаре создалась достаточно напряженная ситуация по заболевае­мости коронавирусной инфекцией. В послед­нее время журналисты «Нового Качканара» слишком часто узнают о чьей-либо смерти. Каж­дый день на прием в актовый зал поликлини­ки с симптомами ковида приходят десятки кач­канарцев. Люди сидят в очередях по 7-8 и более часов в надежде попасть на прием и оформить больничный лист.

Большинство заболевших лечится дома, другие вы­нуждены также не покидать пределы своего жилища как контактные. Тесты делают­ся долго, про кого-то меди­ки вообще забывают. Из-за длительных больничных (по месяцу и более) люди оста­ются без средств к существо­ванию.

Руководство ЦГБ на кон­такт с пациентами идет крайне неохотно, разъяс­нительная работа в СМИ не проводится.

— У меня муж провел на больничном 44 дня, — рассказывает Елена. — И, естественно, за месяц рабо­тодатель не начислил ему зарплату. Вся наша семья осталась буквально без денег на этот месяц. У меня зар­плата минимальная, за квар­тиру, за детский сад заплати, и что останется? Как нам жить теперь весь этот месяц? Влезать в долги?

Кто оплатит мне потерянные смены?

Юрий получил поста­новление об изоляции 19 октября, где было сказано, что с момента последнего контакта — с 13 октября — по 26 октября он должен со­блюдать изоляцию и пройти медицинский осмотр. Но с 13 по 19 октября Юрий рабо­тал, не зная, что будет поста­новление, и не зная о резуль­татах теста своей жены. Срок изоляции у него закончился 26 октября, и он должен был выйти на работу с 27 октя­бря. Но за всё время, пока он находился на больничном как контактный, у него не взяли анализ крови на анти­тела. Юрий так и не дождал­ся ни визита, ни звонков от медиков. На работу без от­рицательного результата его не принимали. Получается, сидеть дома и ждать при­шествия медиков для забора крови он должен был за свой счет.

После 26-го числа супруга забила тревогу и начала вы­яснять, как Юрию получить свой больничный и почему у него до сих пор не взяли кровь на анализ.

— Я звонила в Министер­ство здравоохранения на горячую линию, в Роспо­требнадзор, в ЦГБ, нигде я добиться результата не мог­ла, еле дозвонилась до Мень­шениной, — рассказывает Нина. — Я ей сказала: «Мне ваш телефон дали в Мини­стерстве здравоохранения», и тогда она обещала, что разберутся. Нам все отвеча­ли: сидите и ждите. А чего ждать, если больничный за­кончился? Мой муж должен сидеть и ждать за свой счет? Меньшенина так интересно ему сказала потом: «Боль­ничный выпишем одномо­ментно». Мы так и не поня­ли, что это значит.

В итоге кровь у мужчи­ны взяли только 2 ноября. А больничный выдали по 26-е октября, причем с недельной задержкой. Получилось, что за свой счет Юрий был вы­нужден сидеть дома восемь рабочих смен. Кто оплатит ему эти смены? Качканар­ская ЦГБ, которая ответ­ственна за забор анализов и оформление больничных листов?

Больничный по контакту не дали

Лариса Плесникова ушла с мужем на самоизоляцию как контактная со 2 октября, именно в этот день стало известно, что у мужа поло­жительный тест. Но вместе с тем заболела и она сама. Как контактной ей больничный не выписали, 6-го она вы­зывала себе скорую, которая направила пациентку на КТ с подозрением на воспаление легких.

В итоге госпитализирова­ли Ларису только 8 октября. Больничный лист ей выпи­сали тоже с 8 октября. Дни со 2-го по 7-е число тоже про­пали, они нигде не учтены. Это четыре рабочих смены.

На что мы должны жить?

— Я работаю в «Кор­пус-групп», брали тест на ковид 28 октября, 3 ноября мне сообщили, что у меня положительный тест. Меня высадили, сказали идти в поликлинику, — делится сво­ей историей Ольга Мирзо­ева. — В поликлинике меня отправили домой и сказа­ли, что, «с вами свяжутся, к вам приедут». По сей день, а сегодня 12 ноября, ко мне никто не приехал и никто не связался. Я звонила и в Минздрав, и в ЦГБ, и в Ро­спотребнадзор, куда только не звонила, обо мне никто не вспомнил и не позаботил­ся. В ЦГБ мне сказали, что только с 11 ноября откроют больничный. А с 3 по 11-е я сидела дома просто так? Это прогулы, получается? Как я должна существовать те­перь? Мне 52 года, у меня са­харный диабет. Как дальше жить, я не понимаю. Почему такое отношение к людям?

Я звонила главврачу ЦГБ, мне сказали, что 11 ноября ко мне должен был прий­ти врач. Потом сказали, что врач не придет, а приедут брать тест. И опять ничего у меня не взяли. Как мы те­перь будем жить? Я живу с дочерью и маленьким вну­ком. У них тоже анализы не берут. Мы должны из дома не выходить, а что мы долж­ны кушать? Даже лечение не назначили. Чем я должна ле­читься? Я пила противови­русные, но они сейчас стоят 1000 рублей какие-то 10 та­блеток.

Как выяснилось, ранее женщина была на приеме у терапевта Костельцевой с жалобой на потерю обоня­ния, но больничный врач ей не выписала.

— Она сказала: «Будет хуже, придете». Что значит хуже? Больничный мне не выписала. Потом на рабо­те взяли тест, и он у меня оказался положительный. Больше я ни от кого ниче­го добиться не могу. Я сижу сейчас дома, на что мы должны жить? Больничный мне еще не открыли до сих пор. Я переживаю, что не будет больничного. И еще у меня сахарный диабет, я на инсулине сижу, а это уже зона риска. Я пока себя нор­мально чувствую, а вдруг осложнение какое-то будет? По инвалидности мне пла­тят пенсию – тысячу рублей, а на что жить теперь, если больничный нормально не выписывают?

За больничным пришлось ехать в Тагил

Наталья столкнулась с проблемой получения боль­ничного листа для своей мамы, которая лежала с ко­ронавирусом в больнице Нижнего Тагила. В итоге женщине пришлось ехать в Нижний Тагил лично, чтобы забрать документ. В личном кабинете Фонда соцстра­ха тагильский больничный лист не значился — как по­том выяснилось, его попро­сту не успели завести.

— Маму выписали из больницы 10 ноября, сказа­ли, что номер больничного узнавать по телефону. Я не­сколько дней не могла до­звониться, это невозможно. Или занято, или не отвеча­ют. Здесь маме продлили больничный лист, но нужно было получить еще тот? Вы­ходит, что с 1 по 10 ноября она прогуляла? Я не смогла ничего добиться по телефо­ну, мне пришлось ехать са­мой в Нижний Тагил, чтобы забрать больничный мамы. Хочу обратиться к качканар­цам: учтите наши ошибки, больнич­ного листа из иногородних больниц, потом замучаетесь его выцеплять. Добивайтесь, чтобы вам сразу оформляли и выдавали копию электрон­ного листа.

Анекдот хотите?

Про свои мытарства с больничным я писала в ста­тье «К житью — так выжи­вешь», опубликованной в «НК» 28 октября. Мне (кон­тактной) с боем пришлось выбивать свой больничный, в итоге я получила его на два дня позже, чем положено. Я обзванивала множество но­меров, как и многие другие качканарцы, в том числе просила передать мои дан­ные на выписку больнично­го листа через секретаря главврача ЦГБ. Но всё было тщетно.

В итоге выяснила через регистратуру, что мне мож­но прийти к терапевту вы­писать больничный. Так я и сделала. Уже почти месяц, как хожу на работу. И 16 ноя­бря (!) мне на телефон посту­пил звонок с номера 6-38-07. Мне сообщили, что я могу подойти за своим больнич­ным в первое окно, в поли­клинику. Я, конечно, очень удивилась такому щедрому и «своевременному» предло­жению и сообщила, что уже давно больничный получи­ла, еще месяц назад.

— А мне тут передали ин­формацию, что вам нужно выписать больничный, — со­общил женский голос с но­мера 6-38-07.

Спасибо, что хоть через месяц обо мне вспомнили! Неужели мои обращения до­шли, наконец, до адресата!?

«До ЦГБ не доводили проблему»

В соцсетях «Новый Кач­канар» заранее анонсировал тему о проблеме с больнич­ными и выплатами по ним. На наш пост сразу откликну­лась администратор группы Качканарской ЦГБ Вконтак­те Ольга Иванова.

— Уважаемые пациен­ты, если у вас есть дли­тельный больничный лист по Ковид-19, месяц и больше, обращайтесь на прямую почту главного врача на сайте больницы. Администрация больни­цы в ручном режиме рас­сматривает такие вопросы и по возможности закры­вает больничные листы к оплате, — посоветовала она.

Этот совет пациенты почему-то не оценили, за­вязался диалог, полный претензий со стороны кач­канарцев к руководству ЦГБ.

Лариса Плесникова. По­чему пресс-служба или главврач не трубили об этом в каждом СМИ, у себя в груп­пе, почему не было объявле­ний в поликлинике? Вы бы значительно разгрузили те­лефоны, поскольку не было бы лишних звонков с вопро­сами. Почему это разъяс­нение появляется лишь как комментарий к посту редак­ции?

Ольга Иванова. До пресс-службы и главного врача не доводили эту про­блему. Кто адресно обращал­ся, тому помогали.

Лариса Плесникова. Со­гласна, это проблема боль­ных и контактных — сидеть без денег, потому что не смог сдать больничный в бухгал­терию! Мы вот даже дозво­ниться не могли, чтобы нам это объяснили.

Irina Chistyakova. В смыс­ле не доводили проблему? А главврач и пресс-секретарь вообще где живут и работа­ют? Не прямая ли обязан­ность руководителя интере­соваться тем, что происходит в больнице? Кто должен до­вести эту информацию до главврача? Лично каждый пациент? А может, кому-то надо просто выползти из ка­бинета да глянуть, как там врачи справляются?

Ольга Иванова. Я по­нимаю ваше возмуще­ние, но у вас есть контакты пресс-службы, наконец. На­писали бы туда. Ежедневно в ручном режиме решаются сотни проблем, в том чис­ле и те, которые сотрудни­ки не доводят до сведения руководства, предпочитая слышать ругань пациентов и говорить им, что ничего с этим не сделаешь. А нуж­но просто подойти и задать вопрос своему руководите­лю или заму главного врача, или главному врачу. А что касается контактных, то им фонд социального страхо­вания позволяет выдавать больничный на 14 дней.

Irina Chistyakova. Лично мной было направлено два ­письма на электронную по­чту главврачу и два письма в виде электронного обраще­ния на сайте ЦГБ (по совету страховой). Ни одного ответа не было.

Лариса Плесникова. Мне просто непонятно, почему в такой тяжелый период ру­ководство больницы не дает никаких алгоритмов дей­ствий, не дает комментари­ев, вообще не налаживает диалог с населением посред­ством всех имеющихся воз­можностей. Это бы облегчи­ло работу и врачам, и всему персоналу больницы. Ведь те, кто работает с населени­ем — они как на передовой. И им бы не помешала по­мощь со стороны руковод­ства, я думаю.

Евгения Москалева. Пока еще ни одной истории не слышала, чтобы кто-то смог добиться результатов напря­мую через гл.врача, зама или пресс-службу. Где решаются в ручном порядке ЕЖЕДНЕВ­НО СОТНИ проблем??? Если только в липовых отчетах.

Сергей Четвертных. Оль­га, двое суток по замкнутому кругу, а с завтрашнего дня пойдут прогулы.

Пусть руководство принимает пациентов

Качканарцы в качестве решения проблемы с не­хваткой кадров предлагают руководствующему составу ЦГБ подключиться к приему пациентов.

— Если врачи не справля­ются с работой, пусть хотя бы руководители отделений выходят принимать людей, есть же у них квалификация, — пишет Елена Строганова. — Возьмите пример с Екб, там даже начальники ско­рых вышли в бригады, чтобы выезжать к людям. Когда все это началось, говорили, все мы готовы к приему людей. Где готовы? Всюду наблюда­ем бардак, что глаза на лоб лезут. Можно было как-то продумать до мелочей, что­бы не накалять ситуацию…

— Администрация не хо­чет поработать 2-3 часа по приему больных? — пред­лагает Евгений Николаевич. — Наверно, не юридический заканчивали, какие-то зна­ния есть! А то как мыши по кабинетам сидят, трубки не берут, что Ремизов, что Мар­темьянова.

Помимо организацион­ных проблем с больничными листами люди сообщают, что переболевших выписывают дистанционно, без осмотра врача.

— Месяц дома, практиче­ски на самостоятельном ле­чении, одышка, кашель, сла­бость — и выписывают на работу, по телефону, не ос­мотрев, не послушав, не на­значив анализов и рентген? — сообщает Марина Маль­цева. — Муж, работник ГОКа; больничный, как контактный, получил в нашей поликлини­ке, анализы (он кровь сдавал) до сих пор нам неизвестны.


P.S. Судя по всему, пандемия сейчас в самом разгаре. Проблема с лечением, наблю­дением за больными, выписки больнич­ных листов будет актуальна еще не один месяц. Люди переживают, что останутся без больничного листа, без денег. Почему бы главврачу Валерии Мартемья­новой, её заместителям, пресс-секретарю не вести опера­тивную разъяснительную работу с пациентами в средствах массовой информации, на сайте ЦГБ, в тех же соцсетях? Возможно, это могло бы снять напряжение в обществе и решило бы многие насущные вопросы. А пока что многие качканарцы продолжают ходить по замкнутому кругу…