По замкнутому кругу
Качканарцы испытывают проблемы с выпиской больничных листов, некоторым приходится брать дни без содержания и сидеть без зарплаты
В Качканаре создалась достаточно напряженная ситуация по заболеваемости коронавирусной инфекцией. В последнее время журналисты «Нового Качканара» слишком часто узнают о чьей-либо смерти. Каждый день на прием в актовый зал поликлиники с симптомами ковида приходят десятки качканарцев. Люди сидят в очередях по 7-8 и более часов в надежде попасть на прием и оформить больничный лист.
Большинство заболевших лечится дома, другие вынуждены также не покидать пределы своего жилища как контактные. Тесты делаются долго, про кого-то медики вообще забывают. Из-за длительных больничных (по месяцу и более) люди остаются без средств к существованию.
Руководство ЦГБ на контакт с пациентами идет крайне неохотно, разъяснительная работа в СМИ не проводится.
— У меня муж провел на больничном 44 дня, — рассказывает Елена. — И, естественно, за месяц работодатель не начислил ему зарплату. Вся наша семья осталась буквально без денег на этот месяц. У меня зарплата минимальная, за квартиру, за детский сад заплати, и что останется? Как нам жить теперь весь этот месяц? Влезать в долги?
Кто оплатит мне потерянные смены?
Юрий получил постановление об изоляции 19 октября, где было сказано, что с момента последнего контакта — с 13 октября — по 26 октября он должен соблюдать изоляцию и пройти медицинский осмотр. Но с 13 по 19 октября Юрий работал, не зная, что будет постановление, и не зная о результатах теста своей жены. Срок изоляции у него закончился 26 октября, и он должен был выйти на работу с 27 октября. Но за всё время, пока он находился на больничном как контактный, у него не взяли анализ крови на антитела. Юрий так и не дождался ни визита, ни звонков от медиков. На работу без отрицательного результата его не принимали. Получается, сидеть дома и ждать пришествия медиков для забора крови он должен был за свой счет.
После 26-го числа супруга забила тревогу и начала выяснять, как Юрию получить свой больничный и почему у него до сих пор не взяли кровь на анализ.
— Я звонила в Министерство здравоохранения на горячую линию, в Роспотребнадзор, в ЦГБ, нигде я добиться результата не могла, еле дозвонилась до Меньшениной, — рассказывает Нина. — Я ей сказала: «Мне ваш телефон дали в Министерстве здравоохранения», и тогда она обещала, что разберутся. Нам все отвечали: сидите и ждите. А чего ждать, если больничный закончился? Мой муж должен сидеть и ждать за свой счет? Меньшенина так интересно ему сказала потом: «Больничный выпишем одномоментно». Мы так и не поняли, что это значит.
В итоге кровь у мужчины взяли только 2 ноября. А больничный выдали по 26-е октября, причем с недельной задержкой. Получилось, что за свой счет Юрий был вынужден сидеть дома восемь рабочих смен. Кто оплатит ему эти смены? Качканарская ЦГБ, которая ответственна за забор анализов и оформление больничных листов?
Больничный по контакту не дали
Лариса Плесникова ушла с мужем на самоизоляцию как контактная со 2 октября, именно в этот день стало известно, что у мужа положительный тест. Но вместе с тем заболела и она сама. Как контактной ей больничный не выписали, 6-го она вызывала себе скорую, которая направила пациентку на КТ с подозрением на воспаление легких.
В итоге госпитализировали Ларису только 8 октября. Больничный лист ей выписали тоже с 8 октября. Дни со 2-го по 7-е число тоже пропали, они нигде не учтены. Это четыре рабочих смены.
На что мы должны жить?
— Я работаю в «Корпус-групп», брали тест на ковид 28 октября, 3 ноября мне сообщили, что у меня положительный тест. Меня высадили, сказали идти в поликлинику, — делится своей историей Ольга Мирзоева. — В поликлинике меня отправили домой и сказали, что, «с вами свяжутся, к вам приедут». По сей день, а сегодня 12 ноября, ко мне никто не приехал и никто не связался. Я звонила и в Минздрав, и в ЦГБ, и в Роспотребнадзор, куда только не звонила, обо мне никто не вспомнил и не позаботился. В ЦГБ мне сказали, что только с 11 ноября откроют больничный. А с 3 по 11-е я сидела дома просто так? Это прогулы, получается? Как я должна существовать теперь? Мне 52 года, у меня сахарный диабет. Как дальше жить, я не понимаю. Почему такое отношение к людям?
Я звонила главврачу ЦГБ, мне сказали, что 11 ноября ко мне должен был прийти врач. Потом сказали, что врач не придет, а приедут брать тест. И опять ничего у меня не взяли. Как мы теперь будем жить? Я живу с дочерью и маленьким внуком. У них тоже анализы не берут. Мы должны из дома не выходить, а что мы должны кушать? Даже лечение не назначили. Чем я должна лечиться? Я пила противовирусные, но они сейчас стоят 1000 рублей какие-то 10 таблеток.
Как выяснилось, ранее женщина была на приеме у терапевта Костельцевой с жалобой на потерю обоняния, но больничный врач ей не выписала.
— Она сказала: «Будет хуже, придете». Что значит хуже? Больничный мне не выписала. Потом на работе взяли тест, и он у меня оказался положительный. Больше я ни от кого ничего добиться не могу. Я сижу сейчас дома, на что мы должны жить? Больничный мне еще не открыли до сих пор. Я переживаю, что не будет больничного. И еще у меня сахарный диабет, я на инсулине сижу, а это уже зона риска. Я пока себя нормально чувствую, а вдруг осложнение какое-то будет? По инвалидности мне платят пенсию – тысячу рублей, а на что жить теперь, если больничный нормально не выписывают?
За больничным пришлось ехать в Тагил
Наталья столкнулась с проблемой получения больничного листа для своей мамы, которая лежала с коронавирусом в больнице Нижнего Тагила. В итоге женщине пришлось ехать в Нижний Тагил лично, чтобы забрать документ. В личном кабинете Фонда соцстраха тагильский больничный лист не значился — как потом выяснилось, его попросту не успели завести.
— Маму выписали из больницы 10 ноября, сказали, что номер больничного узнавать по телефону. Я несколько дней не могла дозвониться, это невозможно. Или занято, или не отвечают. Здесь маме продлили больничный лист, но нужно было получить еще тот? Выходит, что с 1 по 10 ноября она прогуляла? Я не смогла ничего добиться по телефону, мне пришлось ехать самой в Нижний Тагил, чтобы забрать больничный мамы. Хочу обратиться к качканарцам: учтите наши ошибки, больничного листа из иногородних больниц, потом замучаетесь его выцеплять. Добивайтесь, чтобы вам сразу оформляли и выдавали копию электронного листа.
Анекдот хотите?
Про свои мытарства с больничным я писала в статье «К житью — так выживешь», опубликованной в «НК» 28 октября. Мне (контактной) с боем пришлось выбивать свой больничный, в итоге я получила его на два дня позже, чем положено. Я обзванивала множество номеров, как и многие другие качканарцы, в том числе просила передать мои данные на выписку больничного листа через секретаря главврача ЦГБ. Но всё было тщетно.
В итоге выяснила через регистратуру, что мне можно прийти к терапевту выписать больничный. Так я и сделала. Уже почти месяц, как хожу на работу. И 16 ноября (!) мне на телефон поступил звонок с номера 6-38-07. Мне сообщили, что я могу подойти за своим больничным в первое окно, в поликлинику. Я, конечно, очень удивилась такому щедрому и «своевременному» предложению и сообщила, что уже давно больничный получила, еще месяц назад.
— А мне тут передали информацию, что вам нужно выписать больничный, — сообщил женский голос с номера 6-38-07.
Спасибо, что хоть через месяц обо мне вспомнили! Неужели мои обращения дошли, наконец, до адресата!?
«До ЦГБ не доводили проблему»
В соцсетях «Новый Качканар» заранее анонсировал тему о проблеме с больничными и выплатами по ним. На наш пост сразу откликнулась администратор группы Качканарской ЦГБ Вконтакте Ольга Иванова.
— Уважаемые пациенты, если у вас есть длительный больничный лист по Ковид-19, месяц и больше, обращайтесь на прямую почту главного врача на сайте больницы. Администрация больницы в ручном режиме рассматривает такие вопросы и по возможности закрывает больничные листы к оплате, — посоветовала она.
Этот совет пациенты почему-то не оценили, завязался диалог, полный претензий со стороны качканарцев к руководству ЦГБ.
Лариса Плесникова. Почему пресс-служба или главврач не трубили об этом в каждом СМИ, у себя в группе, почему не было объявлений в поликлинике? Вы бы значительно разгрузили телефоны, поскольку не было бы лишних звонков с вопросами. Почему это разъяснение появляется лишь как комментарий к посту редакции?
Ольга Иванова. До пресс-службы и главного врача не доводили эту проблему. Кто адресно обращался, тому помогали.
Лариса Плесникова. Согласна, это проблема больных и контактных — сидеть без денег, потому что не смог сдать больничный в бухгалтерию! Мы вот даже дозвониться не могли, чтобы нам это объяснили.
Irina Chistyakova. В смысле не доводили проблему? А главврач и пресс-секретарь вообще где живут и работают? Не прямая ли обязанность руководителя интересоваться тем, что происходит в больнице? Кто должен довести эту информацию до главврача? Лично каждый пациент? А может, кому-то надо просто выползти из кабинета да глянуть, как там врачи справляются?
Ольга Иванова. Я понимаю ваше возмущение, но у вас есть контакты пресс-службы, наконец. Написали бы туда. Ежедневно в ручном режиме решаются сотни проблем, в том числе и те, которые сотрудники не доводят до сведения руководства, предпочитая слышать ругань пациентов и говорить им, что ничего с этим не сделаешь. А нужно просто подойти и задать вопрос своему руководителю или заму главного врача, или главному врачу. А что касается контактных, то им фонд социального страхования позволяет выдавать больничный на 14 дней.
Irina Chistyakova. Лично мной было направлено два письма на электронную почту главврачу и два письма в виде электронного обращения на сайте ЦГБ (по совету страховой). Ни одного ответа не было.
Лариса Плесникова. Мне просто непонятно, почему в такой тяжелый период руководство больницы не дает никаких алгоритмов действий, не дает комментариев, вообще не налаживает диалог с населением посредством всех имеющихся возможностей. Это бы облегчило работу и врачам, и всему персоналу больницы. Ведь те, кто работает с населением — они как на передовой. И им бы не помешала помощь со стороны руководства, я думаю.
Евгения Москалева. Пока еще ни одной истории не слышала, чтобы кто-то смог добиться результатов напрямую через гл.врача, зама или пресс-службу. Где решаются в ручном порядке ЕЖЕДНЕВНО СОТНИ проблем??? Если только в липовых отчетах.
Сергей Четвертных. Ольга, двое суток по замкнутому кругу, а с завтрашнего дня пойдут прогулы.
Пусть руководство принимает пациентов
Качканарцы в качестве решения проблемы с нехваткой кадров предлагают руководствующему составу ЦГБ подключиться к приему пациентов.
— Если врачи не справляются с работой, пусть хотя бы руководители отделений выходят принимать людей, есть же у них квалификация, — пишет Елена Строганова. — Возьмите пример с Екб, там даже начальники скорых вышли в бригады, чтобы выезжать к людям. Когда все это началось, говорили, все мы готовы к приему людей. Где готовы? Всюду наблюдаем бардак, что глаза на лоб лезут. Можно было как-то продумать до мелочей, чтобы не накалять ситуацию…
— Администрация не хочет поработать 2-3 часа по приему больных? — предлагает Евгений Николаевич. — Наверно, не юридический заканчивали, какие-то знания есть! А то как мыши по кабинетам сидят, трубки не берут, что Ремизов, что Мартемьянова.
Помимо организационных проблем с больничными листами люди сообщают, что переболевших выписывают дистанционно, без осмотра врача.
— Месяц дома, практически на самостоятельном лечении, одышка, кашель, слабость — и выписывают на работу, по телефону, не осмотрев, не послушав, не назначив анализов и рентген? — сообщает Марина Мальцева. — Муж, работник ГОКа; больничный, как контактный, получил в нашей поликлинике, анализы (он кровь сдавал) до сих пор нам неизвестны.
P.S. Судя по всему, пандемия сейчас в самом разгаре. Проблема с лечением, наблюдением за больными, выписки больничных листов будет актуальна еще не один месяц. Люди переживают, что останутся без больничного листа, без денег. Почему бы главврачу Валерии Мартемьяновой, её заместителям, пресс-секретарю не вести оперативную разъяснительную работу с пациентами в средствах массовой информации, на сайте ЦГБ, в тех же соцсетях? Возможно, это могло бы снять напряжение в обществе и решило бы многие насущные вопросы. А пока что многие качканарцы продолжают ходить по замкнутому кругу…