Почти половина города не получала платежки за коммунальные услуги
В «Новом Качканаре» от 18 июня была опубликована статья «Меня освободили от платежей?», где рассказывалось, что, оказывается, до многих адресатов в Качканаре не доходят квитанции за газ, капремонт и мусор.
В конце статьи мы просили сообщить в редакцию адреса, куда тоже давно не приходили квитанции. И мы открыли ящик Пандоры: на нас обрушился шквал звонков и сообщений. Такое ощущение, что половина города не получала платежки — где-то от 2, а где-то и от 6 месяцев. Называем адреса, которые качканарцы сообщили в «НК»:
- ул.Свердлова, д.9, 11, 47, 19, 13, 45, 25, 27
- 5 микрорайон, д.77, 5, 21а, 14, 24, 76, 31
- 8 микрорайон, д.19
- 11 микрорайон, д.25, 28
- ул.Гикалова, д.8
- на поселках с августа нет квитанций
- 10 микрорайон, д.43 (сюда не приходят платежки «Ростелекома»).
Почтальон был на больничном
Редакция запросила комментарии у всех коммунальных служб. Оказалось, что доставкой этих квитанций занималась Почта России.
Ольга Киршова, руководитель направления по внешним коммуникациям «Почты России» ответила «НК» следующее:
— Почтальон, обслуживающий жителей 5 микрорайона и ул.Свердлова, находился на длительном больничном, поэтому газеты и квитанции доставляли по мере возможности другие сотрудники почты. Сейчас вся корреспонденция разносится по адресам в штатном режиме.
Оплата была – значит, квитанции получали
Вот что ответил нам генеральный директор Регионального фонда содействия капитальному ремонту С.Суханов:
— Начисление и сбор взносов на капитальный ремонт, а также доставку платежных документов собственникам помещений в многоквартирных домах по указанным в вашем запросе адресам осуществляет оператор по приему платежей ООО «ИТЦ «Расчёт» на основании агентского договора, заключенного с Региональным Фондом содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области.
Платежным агентом квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт должны формироваться и направляться в адрес собственников помещений не позднее первого числа месяца, следующего за расчетным.
По данным ИТЦ «Расчет», между ним и ООО «Фреш Принт» заключен договор на оказание услуг по печати и доставке платежных документов. В свою очередь ООО «ФрешПринт» заключил договор на оказание услуг по доставке платежных документов с Почтой России. С ноября 2020 года доставка квитанций по Качканару осуществляется сотрудниками Почты России ежемесячно до почтовых ящиков абонентов. Служба доставки не может гарантировать сохранность корреспонденции, так как не несет ответственность за действия третьих лиц после осуществления доставки.
Специалисты «Расчёта» направили запрос редакции в «ФрешПринт» для проведения проверки по указанным в обращении фактам об отсутствии квитанций.
Отметим, что ООО «ИТЦ Расчет» провели анализ оплат по адресам, указанным в запросе. Оплаты производятся через кредитные организации, систему платежей Фрисби, личные кабинеты, а также через Почту России, что свидетельствует о том, что квитанции собственники помещений получают.
В ООО «ИТЦ «Расчет» от метили, что если собственники подключают электронные квитанции, в данных случаях бумажная квитанция не доставляется.
Отметим, что жители Качканара, которым не поступают квитанции об оплате взносов на капитальный ремонт в бумажном виде, всегда могут обратиться на «горячую линию» Регионального Фонда по телефону 8-800-300-80-88 и проинформировать о проблеме. Наши специалисты внесут данные в специальный реестр для дальнейшей отработки возникшей проблемы и ее оперативного решения.
Не можем подтвердить или опровергнуть
Ответил редакции и заместитель директора ООО «ФрешПринт» А.Сарпов:
— Платежные документы поступают в Отделение почтовой связи (ОПС) общим счетом, без поименного указания в сопроводительных документах конкретных адресных данных получателей, и доставляются/опускается в почтовый ящик простым порядком без расписки в получении, в этой связи подтвердить или опровергнуть факт поступления или не поступления счетов-квитанций не представляется возможным, тем не менее, при поступлении данного обращения информация по нему передана руководству Управления федеральной почтовой связи Свердловской области для корректировки производственной деятельности отделений почтовой связи 624350, 624351. Начальникам ОПС дано указание об устранении до пущенных нарушений и установлении контроля за дальнейшей доставкой счетов-квитанций.
Альтернативы Почте России нет
Вот как прокомментировал ситуацию Исполнительный директор ООО «Компания «РИФЕЙ» Ф.Потапов:
— На протяжении всего периода работы на территории Качканара АО «РИЦ» исправно формирует платежные документы, распечатывает их и передает АО «Почта России» для доставки потребителям, в том числе по адресам, указанным в запросе.
Сотрудники почты на основании заключенного с АО «РИЦ» договора должны доставить квитанции в почтовые ящики потребителей в сроки, установленные действующим законодательством.
АО «РИЦ» заинтересован в том, чтобы потребители получали платежные документы и своевременно оплачивали услуги. По всем обращениям потребителей о недоставке платежных документов АО «РИЦ» направлял претензии в адрес Почты России, однако сотрудники почты отрицают факты недоставки. На сегодняшний день в Качканаре, к сожалению, нет альтернативы Почте России по доставке платежных документов.
Обращаем внимание, если жители не получают платежный документ, то они всегда могут узнать информацию о начислениях размера платы за жилищно-коммунальные услуги, имеющейся задолженности, а также начисленных суммах пеней через дистанционные сервисы АО «РИЦ». Здесь гарантированно есть исчерпывающая информация о начислениях:
- электронный платежный документ. Перейти на электронную версию платежного документа, который приходит на электронную почту потребителя, можно обратившись в контакт-центр 8-800-250-32-42 или онлайн-центр обслуживания клиентов на сайте АО «РИЦ», а также самостоятельно, выбрав соответствующий пункт в личном кабинете АО «РИЦ»;
- личный кабинет на сайте АО «РИЦ»;
- онлайн-сервис «Передать показания» на глав ной странице сайта РИЦ;
- мобильное приложение «Коммуналка Онлайн»;
- «Онлайн-центр обслужи вания клиентов», который расположен на главной странице сайта АО «РИЦ»;
- бесплатный телефон 8-800-250-32-42, операторы отвечают в будни, с 8.00 до 18.00. В дни передачи показаний специалисты работают и в субботу, с 8.00 до 17.00. Потребители могут очно обратиться к специалистам АО «РИЦ», которые 1-2 раза в неделю ведут приём по адресу: 5 мкр., 21а. При предъявлении паспорта вам выдадут дубликат платежного документа.
Таким образом, потребители всегда имеют возможность максимально оперативно узнать всю информацию, имеющуюся в платежном документе, любым из вышеперечисленных способов.
Доставщик квитанций будет сменён
Как видим, в конечном итоге все пути привели нас в Почту России, которая и доставляет платежные документы адресатам. И хотя в одном из ответов почта признает, что квитанции не разносились по причине отсутствия почтальона, в другом сотрудники почты отрицают факт недоставки платежек.
Когда материал готовился к печати, редакции стало известно, что благодаря доведенной до этих коммунальных служб информации о плохой организации доставки платёжек до качканарцев, ИТЦ «Расчет» заключает договор по доставке квитанций за капремонт с другой организацией. Какие меры предпримут «Газэкс» и РИЦ, и захотят ли они вообще что-то менять в данной ситуации, покажет время.
Лариса Плесникова