Почему мы повышаем цену на газету

Нам предрекали скорую смерть. Не случилось и, думаю, не случится

Прошло почти во­семь месяцев с мо­мента выхода пер­вого номера газеты «Новый Качканар».

Напомню, причиной по­явления на информацион­ном пространстве Качка­нара новой газеты стало несогласие коллектива «Качканарского рабочего» с редакционной политикой, проводимой ЕВРАЗом, ко­торый стал собственником этой газеты. Несовпадение взглядов было настолько яв­ным и настолько острым, что практически весь коллектив одним днем уволился из ре­дакции. Такому коллективу, показавшему себя в трудной ситуации не просто спло­ченным, но и по-настоящему преданным профессии, грех было не создать свою газе­ту, в которой бы в полной мере можно было воплотить принципы свободной и чест­ной журналистики.

Нам предрекали скорую смерть. Давали крайний срок – три месяца. Говорили: коли они делают газету на свои деньги, то перегрызутся между собой, будут жить как пауки в банке. Не случилось и, думаю, не случится.

Однако сказать, что все безоблачно, нельзя. Начиная новый проект, мы договори­лись с распространителями газеты, что первые полгода их доля в стоимости газеты будет минимальной, за что им огромное спасибо. Про­шло семь месяцев. Мы, как и договаривались с продав­цами, увеличили торговую скидку. И прежняя цена в 20 рублей, с учетом высоких типографских расходов, сто­имости аренды помещения, других трат на производство газеты уже не может обеспе­чить безубыточность газет­ного производства.

Повышение стоимости газеты до 25 рублей – мера вынужденная, но крайне не­обходимая.

Мы стараемся снизить на­грузку на читательский коше­лек привлечением рекламы. Многие предприниматели с пользой размещают рекламу в нашей газете, понимая, что читает ее, главным образом, наиболее активная часть кач­канарцев с более высоким образовательным уровнем и достатком. Но здесь есть пал­ка о двух концах. Создавая газету, мы честно заявили, что для нас не будет запрет­ных тем, что мы, в силу наших возможностей, будем писать обо всем с предельной объ­ективностью так, как мы это понимаем. Так получается, что в газете могут быть опу­бликованы критические вы­сказывания в адрес любого нашего потенциального ре­кламодателя, который, в силу своего характера или пред­ставления о деловой этике, или жизненного опыта может элементарно обидеться на газету, не понимая, что в на­шей критике скорее больше пользы, чем вреда.

Маленький пример. Рас­сказывая о будущем изо­билии торговых центров в городе, мы позволили себе слегка пройтись критически по нашему главному торго­вому центру «Восток», что в 6а микрорайоне. Перед тем, как опубликовать материал, мы немного подискутирова­ли – заберет или нет заявку на рекламу, поданную нака­нуне, господин Эдель, пред­ставляющий хозяина центра.

– Заберет, конечно, – го­ворили одни.

– Если умный, не заберет, – отвечали другие.

Забрал. На следующий день после выхода газеты.

К счастью, далеко не все рекламодатели так относят­ся к нашим публикациям. И все же, проблема есть. Наш город маленький. А отдель­ных недостатков в работе всевозможных служб, пред­приятий и т.д. много. И га­рантировать, что мы не заде­нем своими публикациями кого-нибудь за живое, мы не можем. Если действительно хотим быть независимыми и свободными от конъюнкту­ры и чьих-то предпочтений. Мы хотим быть зависимыми только от вас, уважаемые чи­татели «Нового Качканара».

Оставайтесь с нами. А мы будем продолжать работать для вас.