Полгода в вольере

1105-01В начале июля мы сообщали об уникальной программе, стар­тующей в нашей области в этом году. Это программа по отлову бездомных животных. Отлов, а не утилизация, как это было раньше. Областной бюджет на эти цели выделил свыше 30 миллионов рублей, полтора из них достались Качканару. В нашем городе контракт на выполнение данных работ был за­ключен с известной в городе фирмой «Поток». На территории полигона утилизации мусора построили во­льеры для собак. Мы решили узнать, сколько бездомных животных нахо­дится в вольерах и как их содержат, и побывали там на прошлой неделе.

***

Добраться до полигона, конеч­но, не так просто, особенно для тех, кто плохо знает ту местность. Но на полигон довольно часто ездит транспорт, причем не только грузо­вой. Сразу по приезде я обнаружила небольшой КПП – контрольно-про­пускной пункт, который располагал­ся слева от дороги. А справа находи­лись те самые вольеры с животными.

1105-01Вольеры стояли на небольшом участке земли, были сильно обиты досками и прикрыты сеткой. Через узкие щели можно было разглядеть небольшие мордочки и карие глазки. Как только я подошла, постояльцы тут же громко залаяли. Они то и дело вставали на задние лапы, видимо, пытаясь разглядеть, кто к ним при­шел, повиливали хвостами. Шесть вольеров с одной стороны были пол­ностью заселены, противоположная сторона — пустая. В последнем «до­мике» сидели, тесно прижавшись друг к другу, двое совсем маленьких щенков.

Ежедневно их кормят и чистят клетки. Неприятного запаха вблизи и вправду не было. Со слов работни­ков полигона, на сегодняшний день найти дом удалось только двум со­бакам, хотя пополнение вольеров происходит довольно регулярно. На момент нашего посещения в пункте было семь песиков, двое из которых — крошки-щенки.

Как оказалось, попадают в волье­ры не только бездомные собаки, по­рой домашних сдают сюда хозяева, посчитавшие, что питомец им боль­ше не нужен.

— Бывает, хозяева нам их отдают. Привозил как-то один дедушка лет семидесяти своего пса. Но душа не выдержала, дедушка приезжал каж­дый день, хозяйка сильно плакала, собаку потом и вовсе обратно забра­ли, — рассказала женщина.

Все животные, попадая на поли­гон, проходят стерилизацию и лече­ние. Ветеринар Павел Пашенцев, который наблюдает этих живот­ных, комментировать сегодня особо много не стал, объяснив, что работа только отлаживается.

— Мы стараемся ориентировать­ся на тех, кто по этой системе рабо­тает уже давно. Считаю, это лучше, чем ничего. В вольеры, как прави­ло, попадают беспородные собаки, передерживаются также и щенки. Животным проводим обследования, прививаем их от бешенства. Забо­левания, которые приходится чаще всего лечить, — это блошиные забо­левания, естественно экто- и эндо- паразиты, — ответил Павел Андрее­вич.

Новым хозяевам на руки выдает­ся не только пес, но и его паспорт. В целом, содержать собак здесь могут только полгода. А затем…

— Затем утилизация, — ответил работник полигона.

Каким образом это будет прово­диться — нам не объяснили. Вероят­но, отстрел. Но дело до этого еще не дошло, поскольку, как говорится, не прошло и полгода. Анна Саппа, воз­главляющая в Качканаре фонд помо­щи бездомным животным «Лучший друг», рассказала, что на этом по­лигоне была. Объявления о жильцах вольеров с фотографиями она раз­местила в социальных сетях фонда.

— Вот они какие маленькие! — с жалостью произнесла работница полигона, указывая на щенят. — Так жалко, выбрасывают их. Но их-то, наверное, пристроим. А вот этого песика нам привезли маленького, подбросили на автовокзал мешок, он пищал. Люди добрые его нам пере­дали. Большой теперь уж вырос! Вы­брасывают их люди!

Качканарцы редко, но иногда приезжают к вольерам выбрать со­баку. Содержание животных зимой не особо изменится в сравнении с летом. Как ранее комментировали в отделе городского хозяйства, зако­нодательство не устанавливает осо­бых требований к вольерам, поэтому что есть — то есть.

Стоило нам отойти от собак, как лай тут же прекратился. Возможно, они понимают, что держат их здесь не просто так. Казалось, будто лаем они пытались донести: «Заберите меня, заберите!». Что ждет их, если через полгода новый хозяин не най­дется? Мысль об этом пугает больше всего