Подорожают кофе, чай и даже вода

С середины января изменения ценников станут еще заметнее

Ряд крупных поставщиков предупредил ритейлеров о намерении поднять цены на продукты в январе — феврале 2024 года. В лидерах подорожания оказались товары с высокой зависимостью от колебания мировых цен: чай, кофе и кондитерские изделия. Но на фоне общей инфляции растет стоимость даже у воды. Вот какие цифры приводит газета «Фонтанка.ру».

Одно из самых значительных подорожаний — у чая и кофе. Торговые компании предупредили, что стоимость этой продукции с 1 февраля поднимется от 5% до 12%. Причина — высокие темпы роста цен на сырье в сочетании с растущими производственными, логистическими и финансовыми издержками.

Тарифы на автомобильные перевозки выросли с октября примерно на 25%. Причина — рост цен на запчасти и техническое обслуживание.

Компания «Якобс» с 1 февраля намерена поднять цены на свою продукцию на 6–16%. Причины те же. Дорожают кофейные зерна, что неизбежно отражается на себестоимости конечной продукции.

Молоко для кофе тоже будет дорожать. Например, компания «Экомилк» сообщила о намерении повысить цены на этот продукт с 10 января на 7%.

Дорожают упаковка, ингредиенты, запчасти, логистика, затраты на производство, обслуживание производственного оборудования, проценты по кредитам, курсы валют, а также само сырье, объясняет производитель.

После осеннего пересмотра цен новый раунд подорожания ждет и кондитерскую продукцию. Так, компания «Любимый Край» с 29 января индексирует свои отпускные цены от 6,5% до 14,5%.

ООО «Эйч энд Эн Трейд» (ранее «Данон Россия») с 1 февраля повышает цены на бисквитное пирожное «Молочный ломтик» на 5%.

Другой производитель кондитерских изделий, «Акконд» (вафли «Хуторок», печенье «Трио», конфеты «Адель» и другие), сообщает о подорожании своих товаров уже с 1 января от 1,69% до 21,51%. Предприятие объясняет свое решение лаконично — «в связи с изменением цен на сырье и упаковочные материалы».

С 20 января меняет условия поставок и АО «КОНТИ-РУС» (входит в украинскую группу «Конти», национализировано в 2023 году) — повышает цены на 3%.

Расти будут цены даже на воду. Как отмечают ритейлеры, стоимость некоторых марок (например, «Святой источник», «Боржоми», «Эдельвейс») была проиндексирована поставщиками еще в конце 2023 года.

Для российских компаний стоимость продукции дополнительно растет из-за ослабления рубля по отношению к доллару.