Пивной spa-центр, курорт и наноалмазы

Суббота,16.09.2017  16:47
Анна Лебедева

 

 

В конце августа гла­ва города Сергей Набоких побывал в Москве на об­разовательной программе «Обучение команд, управля­ющих проектами развития моногородов».

По завершении обучения участники программы пред­ставили членам правитель­ства РФ проекты по разви­тию и благоустройству своих городов. На встрече присут­ствовали крупные инвесто­ры, готовые в ближайшее время вложить большие сум­мы в интересные проекты.

Сергей Набоких на защи­те услышал от инвесторов несколько предложений, направленных на развитие Качканара. Домой глава вер­нулся с кубком за «Самый амбициозный проект». О чем говорили в Москве и ка­кие суммы готовы вклады­вать в Качканар — об этом мы узнали из первых уст.

— Обучающая сессия в Мо­скве проходила по Сколков­ской программе, учеба была каждый день без отрыва. За­тем защита в присутствии правительственной комиссии, состоящей из министерств экономразвития, промыш­ленности и финансов. Присут­ствовал на встрече директор Фонда моногородов.

— Какие проекты вы представляли?

— От нас было шесть про­ектов: три производствен­ного направления, три ту­ристического. Среди них: строительство горнолыжно­го комплекса, развитие ин­новационных производств в Качканаре, не связанных ни с туризмом, ни с градообра­зующим предприятием. Так, например, производство полимерных материалов, наноалмазов. Мы запраши­вали порядка 900 миллионов рублей на развитие инфра­структуры. В ходе обучения, как оказалось, никого не пу­гают эти суммы, нам готовы их выделять. В результате Качканар стал победителем в номинации «Самый ам­бициозный проект».У нас в команде во время защиты сидели реальные инвесторы, готовые приступить к реа­лизации проектов в ближай­шем будущем.

— Реализация ГЛК сегодня зависит от спорного вопроса по земле, не расставлены все точки над i вокруг темы СКМ и ГЛК.

— Границы СКМ и ГЛК — это нерешенный вопрос, размеры сани­тарно-защитной зоны обсуждаются до сих пор. На мой взгляд, оба про­екта важны для города. На самом деле, под ГЛК может зайти очень мно­го инвесторов. Один из них, услышав о нашем проекте на защите, сказал, что как толь­ко ГЛК стартует, тот готов по­строить у нас за свои средства пивной spa-курорт. В России такого нет, подобные объекты есть в Чехии. Они уникальны, включают в себя пивоварню, гостиницу, пивной spa-центр. На самом деле для производ­ственных проектов сегодня нет тормозов, поскольку с ГЛК они не связаны. По двум проектам сегодня уже идет согласование, в том числе с «Роснано». В целом инвести­ции на проекты готовы выде­лять больше пяти миллиардов рублей, в городе планируется создать порядка 1000 рабочих мест.

Что касается в целом стра­тегии развития Качканара, то отмечу, что за последнее время изме­нился под­ход к финан­сированию городов. Ни для кого не секрет, что бюджетопостро­ение в городе весьма скуд­ное, как таковых средств на развитие в бюджете нет. Развитие все чаще идет че­рез участие в программах – областных и федеральных. Сегодня мы разрабатываем стратегию развития терри­торий до 2030 года. Это не просто документы. Форма­ты и платежи, что там бу­дут заложены, будут пред­усматриваться в Минфине. Если в программе не зало­жат средств, то получить их в дальнейшем будет очень сложно. Защита сумм будет сначала в регионе, а затем на федеральном уровне.

— Статус моногорода помогает Качканару?

— Как моногород мы ра­ботаем немного по другим программам. Качканар по­лучил инвестиции на раз­витие дворовых и парковых территорий (уже в этом году обновятся часть жилых дво­ров и лесопарковая зона в восьмом микрорайоне), по­лучили средства на ремонт улицы Октябрьская, к ремон­ту которой уже приступили. Это средства на развитие и благоустройство городской среды моногорода.

По поручению губерна­тора в городе будут строить новый въезд (со стороны по­селка «Форманта» к 10 ми­крорайону). По смете необхо­димо для этого 174 миллиона рублей. Средства будут, рабо­ты ожидаются в следующем году. Также в 2018 году пла­нируем получить средства на капитальный ремонт улицы Энтузиастов. Для развития инфраструктуры Качканара в будущем планируем сделать дорогу вокруг нашего водо­ема с пешеходной и велодо­рожкой, провести освещение.

— Много раз го­ворили о создании в Качканаре территории опережающего развития…

— Создание территории опережающего развития — это также поручение губер­натора. ТОР — это особый экономический статус для города. Инвесторы, которые будут заходить на нашу тер­риторию, будут подпадать под особое налогообложе­ние: нулевой земельный на­лог и налог на имущество. В ходе поддержки моногоро­дов таким предпринимате­лям будет оказана господ­держка, выдача заемных средств будет под очень низкий процент. Все это для того, чтобы стимулировать их работать. Сегодня по ТОРу мы уже передали документы в центр, до конца года они должны быть рассмотрены в правительстве. Перспекти­вы у города весьма большие. Защита проектов в Москве показала, что наш город ин­тересен инвесторам.

 

Поделиться:

Метки:

комментариев 27

  1. zero:

    16.09.2017 19:02

    …Ах… Закружилась голова… Хочу, хочу… в Качканар!

  2. Pehckin:

    16.09.2017 22:50

    Зеро, я уже тоже сплю и мечтаю, хотя…?!

  3. Сул:

    17.09.2017 00:29

    В городе отопления нет, а у Набоких лишь пивнушка на уме…

  4. Забегаев Анатолий:

    17.09.2017 05:51

    И тут Остапа понесло – Нью Васюки., космопорт, переезд столицы России в Качканар. Осталось шахматный турнир организовать.

  5. Владимир:

    17.09.2017 06:21

    Если ноноалмазы можно производить в большинстве НП Урала, то ГЛК можно построить с минимальными инвестициями только в Качканаре. Если кто-то думает, что ГЛК можно построить легко, то он ошибается. Именно с этой целью победил (взал кубок) Набоких С в Москве и сейчас область должна посмотреть на город по другому.
    Горожане города Качканар – природа нас одарила горой Качканар, на которой могут быть построены ГЛК и СКМ, поэтому мы должны способствовать тому, чтобы эти проекты претворились в жизнь. Неужели Руссих Г снова не увидит в ГЛК положительного момента для нашего моно-города?
    В санатории встретил жителя моно-города Краснотуринска, который расказывает”тяжёлые” вещи про свой моно-город. Не хочу, чтобы и Качканар стал таким же.

  6. гуглист:

    17.09.2017 12:11

    Если ноноалмазы можно производить в большинстве НП Урала, то ГЛК можно построить с минимальными инвестициями только в Качканаре.

    Гениально опять от Володи.

    А если эти алмазы будет производить Евраз? Что тогда? Опять ГЛК не видать? Набоких как и Володя с ЧМТ ждут, что им кто то будет строить ГЛК и когда построит этот кто то Набокова поставит руководителем, а Володю замом. Все эти пустые слова нашего МЭРа для развода лохов как Володя. Если бы инвесторы были заинтересованы в строительстве ГЛК уже давно бы начали телодвижения. Видать нет выгоды им в этом ГЛК и на нас они клали. Кому эта ГЛК нужна кроме нас Качканарцев? Задайся ка Володя этим вопросом. Ты же сам орёшь на каждом углу про демократию и экономику. Вот и подумай какой придурок будет вкладывать огромное бабло в не прибыльный, а ещё и убыточной проект “за тридевять” земель от столиц, где горстка людей на сотню квадратных километров. Это надо быть конченным дебилом выкинуть деньги на такое ГЛК. Другое нужно продвигать, то что будет не нас одних только интересовать.

    А СКМ и так будут разрабатывать по мере выработки нынешних запасов действующих карьеров. И это делать будет ЕВРАЗ, а не Набоких. И начальный этап ЕВРАЗ уже заложил, просто Евраз не пытается расширять производство, что не раз заявляли их менеджеры в СМИ.

  7. Олик:

    17.09.2017 15:21

    Если суждения оппонентов будут глушиться оскорблениями, то на сайте будет господствовать мнение только грубиянов и хамов. Здоровье Вам, Владимир. Уверена, что бОльшая часть читающих симпатизирует Вам.

  8. 13:

    17.09.2017 15:35

    А чо! ГЛК – тема хорошая. Качканарский лохоэлекторат уже забыл эту тему и можно будет опять кресло на ней занять. А если не выгорит, то диплом от Сколково за счет бюджета в резюме лишним не будет.

  9. Сул:

    17.09.2017 17:23

    Владимир, не путайте. Набоких взял приз (кубок, как вы говорите) за самый Амбициозный проект. Не за самый эффективный, не за самый необходимый, не за самый реализуемый выгодный и пр. А за самый амбициозный. Проще говоря, первое место в категории у кого шире морда

  10. гуглист:

    17.09.2017 17:31

    Оля мне зарыдать?

    Если суждения оппонентов будут глушиться оскорблениями, то на сайте будет господствовать мнение только грубиянов и хамов. Здоровье Вам, Владимир. Уверена, что бОльшая часть читающих симпатизирует Вам.

    Не надо писать чепухи. Троллить все тоже умеют, а открыто сказать на написанную чушь увы не все.
    Я своего отношения к вашему любимому Володе не поменяю, после его оскорбительных выпадов в мой адрес. Так что пускай слушает и в его адрес не лестные отзывы и дует щёки. При том я не чего хамского и не написал в ответ, а написал то что реально, а не виртуальное в голове Володи.
    Ну посмотрите. Байка про ГЛК уже не один год и второй срок Набокова. Какие то “скрытые” инвесторы не как не соберутся начать вкладывать деньги в ГЛК. Наверное все инвесторы Путин переманил на постройку моста в Крым. МЭР наш хвалится пиар проектами при том в городе “колбасит” горячее водоснабжение (а ведь всё лето мол ремонтами занимались”. Не выборы бы и дороги бы не делали. Особенно помнится как “вылизали” город к приезду Куйбышева. А про Форманту спросите ка у тех кто там строится, сколько “благодарных слов” Сергей Мехайловичу за кидалово. Так же пример торговый на 10ом Экспресс. Не дал Калинину территорию для расширения торгового комплекса, за то рядышком строят “не местные” магазинчик. Не надоела байки слушать про ГЛК? Наш МЭР такой же сказочник как и здешний комментатор Володя. И как в песне Утёсова про прекрасную Маркизу.

  11. Олик:

    17.09.2017 19:32

    Гуглист, в спорах с Владимиром вы всегда упоминаете о его ЧМ травме. Зачем? А Владимира уважаю за то, что при такой серьёзной травме, с последствиями которой он стоически борется, вот уже в течение, как я поняла, шести лет, он ухаживает за почти столетним отцом со сломанной шейкой бедра. И никакой выгоды для Владимира не вижу в том, что он продлевает жизнь отцу. Гораздо проще для него вступить в права наследства и жить для себя. Давайте на этом закончим)

  12. гуглист:

    17.09.2017 20:53

    Оля Владимир сам постоянно и упоминает о своей травме практически под каждой статьёй. Не странно ли Оля, Я то тут в чем виноват? Я что ли его под локомотив толкал?
    То что он ухаживает за своим отцом при своей травме не кто его в этом и не упрекает. Упрекают его как раз за бредятину которую он пытается донести восхваляя самого себя как особенного и ересь об “радужной” жизни и “демократии”. Поймите Володя не особенный, есть люди так же с травмами и так же есть родитель весьма преклонного возраста и так же ухаживают за ними и в более сложном положение. Тоже самое и его суждение об политике, об ГЛК и т.д. И в чем смысл то писать Володе это почти в каждой теме? Лелеять МЭРа, писать об своей травме, “нехороших” родственников? Денег надо, внимания или ещё чего? Вы сами попробуйте сказать Володе поперёк что он не прав. Сразу же получите “порцию” запугивания. Привык человек “халявничать”, требовать и требовать при том даже не стесняясь об этом сам и пишет чуть ли не под каждой статьёй. Все виноваты кто ему не так сказал.

    Гораздо проще для него вступить в права наследства и жить для себя. Давайте на этом закончим)

    И что? Что теперь на колени встать перед ним? Не странно ли это? Это его семейные дела, тут не кто не чего ему не должен и не обязан. И тем более не кто не претендует на его наследство. Уважаемые вы ведь тут не на приёме у врача, где рассказываете об своих болячках. На этом Оля с вами и закончим. Подумайте ещё раз то что я вам написал. Я не злой и не в коем случае не желаю зла Володе, и я так же имею право высказать своё недовольство при том оно заключается не от виртуального выпендрежа. Просто в инете то я не живу и мне как то не смешно читая дурость больного человека выдавая желаемое за действительность. Поэтому и отвечаю на его посты именно так, так интернет для меня не средство жизни и ходя каждый день по городу не вижу всего этого “радужного”. “Засим позвольте откланяться”.

  13. Звонарев:

    17.09.2017 21:49

    ораздо проще для него вступить в права наследства и жить для себя

    Олик всегда меркантильной была. Получала квартиру по программе от администрации,  “пряча” другую и дом впридачу.
    Гуглист про глк в точку.
    Гуглист как вы думаете, что выгоднее быть директором глк с участием государства или владеть через третьих лиц единственным предприятием в городе по содержанию домов?
    И в конце кого нибудь посадят наконец?

  14. SnegeevS:

    17.09.2017 22:30

    Наноалмазы….Т.е. это такие микроскопические алмазы,которые даже не видно? Или это уже будут пикоалмазы :)?

  15. Олик:

    17.09.2017 23:26

    …это Владимиру здесь вменяют, что он имеет материальную выгоду от того, что продлевает жизнь отцу (пенсии, льготы и т.д) Но не может быть выгоден этот тяжёлый труд! И не секрет, что многие дети просто ждут смерти своего родителя, находящегося в таком беспомощном состоянии, не оказывают ему дОлжной помощи, рассуждая с позиции “Гораздо проще вступить в права наследства (дать умереть) и жить для себя.” Впрочем, кому это я…Всё

  16. Владимир:

    18.09.2017 07:21

    Статистика говорит, что в РФ 1100 городов, а из них более 300 моно-городов (Качканар под №198). В РФ — капитализм, в котором существует рынок. На рынок воздействуют много факторов, на некоторые из них моно-города, как правило реагируют болезненно. Правило для инвестора — не должен он все свои деньги вкладывать в «одну корзину». Я писал, что СКМ и ГЛК самые значимые проекты для города. Допустим, что рынок «железа» резко пойдёт на спад и тогда фирма, владеющая КГОКом не будет разрабатывать СКМ, а в других карьерах руда иссякнет — что тогда? Александр уже уехал в Краснодарский край подольше от нашего моно-города, Набоких будет «на расхват» – губернаторы РФ заберут его к себе, работоспособные горожане уедут искать лучшие НП себе и своим детям … Кто останется? Я, Русских Г … Я буду говорить, что в такой моей жизни виноват и Русских, который в интересах ЕВРАЗа противился ГЛК, а он (наверное?) будет радоваться тому, что только сейчас он может рыбачить без всяких конкурентов — для него в рыбалке наступит коммунизм.
    Для всех читателей — в жизни я ставлю себе цели, которые стремлюсь выполнить, как бы они не были для меня трудны. Читателям, которым не нравятся мои рассказы — игнорируйте их и тогда я встану на «своё место». Зачем гуглист спорил со мной несколько месяцев и поместил на ветке «ЗХВЖ» более 100 постов, но ведь он не раскрыл себя (мне, ЕВРАЗу, …), как я не просил его об этом? Ответьте.

  17. Олик:

    18.09.2017 07:34

    Гуглист, я осознаю, что всё чего-то доказывающие посты (Ваши, мои и другие) – это, прежде всего, знак душевного разлада. Будем меняться), и, думаю, лучшее средство – это изолировать себя от всех гаджетов). Спасибо, что обратились ко мне по имени. За этим я увидела человека)

  18. Nus:

    18.09.2017 09:55

    Предположу, что ГЛК может построится в единственном случае. Если будет субсидирование государством… И “инвесторы” ждут этого, хотя так же можно предположить, только для того, чтобы вернуть через подрядную стройку и отбить свои вложения. А будет работать и сколько, это уже другой вопрос. Можно и в пустыне построить оазис, только знать бы для чего. 

  19. xyz:

    18.09.2017 12:05

    Заметьте, как Оля ловко увела обсуждение в другую сторону, повоспитывала, пристыдила – ТАЛАНТ. ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ РАБОТАЮТ В АДМИНИСТРАЦИИ (комплемент, или опять оскорбление?)

  20. Геннадий Трушников:

    18.09.2017 12:13

    Людмила, должен заметить, что насчёт Олик вы ошибаетесь.

  21. гуглист:

    18.09.2017 23:03

    Зачем гуглист спорил со мной несколько месяцев и поместил на ветке «ЗХВЖ» более 100 постов, но ведь он не раскрыл себя (мне, ЕВРАЗу, …), как я не просил его об этом? Ответьте.

    Затем что не люблю пустозвонов и лизоблюдов, то что в ваших постах Володя и звучит ПОСТОЯННО. Именно по вашим же постам вас и сужу. Разве не доходит? Володя и с какого “дуба” я вам должен выкладывать своё реально ФИО. Я уже вам не раз это объяснил. Передо мной в мониторе такой же ник Володя, который в реальности может быть и Пашей и Петей или воообще ещё хуже подставить реального Володю. Тем более с ЧМТ. При том именно вы меня пугали судами и т.п. Так не вас какой то аноним под ником гуглист осмелился противоречить. Думаю и до Оли дойдёт об чём я так неравнодушно к Володеным постам отношусь, если не лень почитать наш спор под статьёй на НК про Жукова. Думаю поймёт Ольга об чем я. Кстати Володя уже сейчас другую песню поёт –
    Жуков уже диктатор, хотя там он его ВОСХВАЛЯЛ , доказывал гуглисту об обратном. Как же так?

    Кстати и то что вас по путали с другой Олей это ещё один пример. Я не вижу кто такой за ником Володя у себя за монитором как и вы Ольга. Почему и это –

    Спасибо, что обратились ко мне по имени. За этим я увидела человека)

    Потому, что так же вижу нормальное отношение в ваших постах хоть и мы “по разные баррикады” и не важно мне Оля вы или Наташа в реальности. Просто можно общаться нормально без угроз (как у Володи). И спорить ведь не кто не запрещает. Как говорится в спорах рождается ИСТИНА,

    Гуглист как вы думаете, что выгоднее быть директором глк с участием государства или владеть через третьих лиц единственным предприятием в городе по содержанию домов?

    Второе, и это ой как вырожается судя по тому что вижу каждый день (в реальности). А вообще Сергей Мехайлович мне напоминает Улюкаева. Так же кончит с “тайными играми”. Даже Пантелеев не угоден стал. Сольют его в подходящий момент. С “песнями ГЛК наше всё” далеко не уедешь. Печально во всём этом, что нам то смертным как они считают “тупым быдлом” от этого только хуже. Город который нам построили наши родители у нас же на глазах и умирает от этих пиарщиков.
    Сразу оговорюсь – ЭТО МОЁ МНЕНИЕ именно то что я вижу в своём окружение. А прав я и не прав каждый в праве судить САМ. Не кого судами пугать не собираюсь как Вололдя, у каждого это на своей совести.

  22. Люберцы:

    19.09.2017 00:38

    Что за “тайные игры”?
    Просвети гуглист

  23. Владимир:

    19.09.2017 07:27

    Человек — гражданин своей страны выступающий на сайте по НИК-ом с «разоблачениями» других комментаторов, открывших свои ФИО (президентов, мэров …), должны по моральным соображением открыть своё ФИО, чтобы несогласные с ним гражданине, включая президента и мэра … могли обратиться в суд. Такие люди (если они люди), которые не хотят выполнять это условие, то их можно условно назвать виртуальными комарами («ВК»). Они подобны лесным комарам — противно жужжат и при случае могут укусить (попить крови) и не понимают, что могут сами пострадать.
    Например, Александр Боданин наложил на меня санкции. За меня вступилась Олик. Я долго потом просматривал его посты и пришёл к выводу, что наверное эти санкции мне были приняты ошибочно. По моей инициативе я помирился с Боданиным Александром.
    В сети F при игре в шахматы после каждой игры компьютер прибавляет или отнимает очки за силу игры (меняет место в «пирамиде» – от 1-го до миллионного) и не даёт играть соперникам не по правилам. Здесь нельзя играть всем, кто захочет, играть с игроком, который занимает 1-е место. Компьютер позволит тебе играть с игроками, которые близки к тебе по силе игры. Но почему-то мне нехочется снимать санкции с 2-х “ВК” и комментатора, который покинул этот сайт.

  24. гуглист:

    19.09.2017 11:31

    Что за «тайные игры»?
    Просвети гуглист

    А вы коренной Качканарец? То что в городе творится разве не видно? С приходом МЭРства Сергей Мехайловича много интересных вещей произошло. Разве не заметно? Я сам и не за Евразовского спикера. Тоже не лучше МЭРа. Уже не один год наши местные “управленцы” как в басне Крылова.

    Человек — гражданин своей страны выступающий на сайте по НИК-ом с «разоблачениями» других комментаторов, открывших свои ФИО (президентов, мэров …), должны по моральным соображением открыть своё ФИО, чтобы несогласные с ним гражданине, включая президента и мэра … могли обратиться в суд. Такие люди (если они люди), которые не хотят выполнять это условие, то их можно условно назвать виртуальными комарами («ВК»). Они подобны лесным комарам — противно жужжат и при случае могут укусить (попить крови) и не понимают, что могут сами пострадать.

    Клоун ты Володя. На свой ник глянь, а потом говори об моральности.Разоблачитель то не я. Просто я тебе врать мешаю с небес на землю опускаю. Особенность твою принижаю.

    Например, Александр Боданин наложил на меня санкции. За меня вступилась Олик. Я долго потом просматривал его посты и пришёл к выводу, что наверное эти санкции мне были приняты ошибочно. По моей инициативе я помирился с Боданиным Александром.

    А ты не подумал, что и тут Александр Боданин это тоже ник и за ним может стоять кто угодно.Также ПУТИНОВ можно под 100 000 ников и даже больше найти. А если я напишу по своим ником ПУТИН, что тогда? Ты Володя не понимаешь, что такое интернет. И именно по этому я не использую вообще не чьё имя. И притом интернет не узаконен об использование твоих личных данных. А на это я уже попадаля и разжёвывал тебе. Наверное трудно это понять человеку с ЧМТ. Если я что то нарушу меня и без Володей выяснят спец службы. Я уже не знаю как это объяснить. Ну живой пример с блогером из Екатиренбурга который ловил покемонов в церкви. Как оказалось он не под своим реальным ФИО “выступал”.
    Да и твоя “инициатива” Александру не нужна. Царь нашёлся.Кому твоя инициатива и санкции нужны? Сашу я знаю по работе лично не вертуально, он с своим мнением и своей жёсткой жизненной позицией. Я его в чем то поддерживаю в его высказывания в чем то нет и тоже бывает критикую. Если что надо сказать я ему скажу лично, а не тут в интернете. Не за тридяветь земель живём. В том, что где то я с ним не согласен ОН МЕНЯ СУДАМИ НЕ ПУГАЕТ КАК АНОНИМ ПОД НИКОМ володя. Вон даже тут в комментариях с Анотолием они “ругаются” и не запугивают же друг друга СУДАМИ.
    Оля видно человек добродушный вот и кажется, что мои посты злые. Реальность она всегда злая, а врать и восхваляться даже за ником Володя, а потом ныть что у него ЧМТ и папа ветеран не хорошо даже виртуально. У многих есть родители ветераны, многие инвалиды и они же не бегают и не орут не где чтоб их замечали на каждом углу. А володя у нас кто с МЭРом на пробежке то в футбол с Украинцами, то в санатории танцует и везде у него ЧМТ.
    Вот пишу одно и тоже и не как не могу донести Володе, что ресурс СМИ не для его заметок, что он сделал за день.

  25. Владимир:

    20.09.2017 07:03

    Обычно значимость события рассматривается относительно другого (других) события (-ев) и устанавливается насколько сильно они связаны. Например, как связаны два события: 1. завоевание команды нашего города кубка «Самый амбициозный проект (моно-города)», который присудили не «простые «ВК»», а представители правительства РФ; 2. заслуживает ли капитан этой команды (мэр Набоких) своей должности. Напомню, что в РФ моно-городов больше 300. Некоторые комментаторы снова на этом сайте начали петь «песню» – « И тут Остапа понесло — Нью Васюки., космопорт …», а другие «ВК» привязали это событие с желанием Набоких стать мэром на следующий срок, а не с его желанием, чтобы в Качканаре был ГЛК.
    И в Свердловской области есть много моно-городов и видимо претендентов на такой статус. Что делать вновь выбранному губернатору? Слушать «песню хора» своих мэров моно-городов, которая состоит из одного повторяющего слова — дай, дай, дай … или? Думаю, что главной его идеей в этом вопросе, станет идея уменьшить количество этих моно-городов. Но сможет ли он договориться по Качканару с ЕВРАЗом — международной компанией?
    Я, губернатор, … будет за Набоких СМ, а как «родные (в т. ч. – жители нашего города, имеющие и ФИО) и безродные «ВК» запоют» не знаю.
    Послушаем …

  26. Елена:

    20.09.2017 16:17

    В сотый раз прочитывается заголовок как наноАнализы)))))) 

  27. Люкскайуокер:

    20.09.2017 18:28

    Наноалмазами занимаются в качканаре уже лет 7.
    Куда набоких лезет?

Посчитайте: