Перерасчет ЖКХ при отъезде: за какие услуги можно, а за какие — нет

Летом начинается сезон отпусков, и хотелось бы узнать, могу ли я получить перерасчет за то время, которое не проживал дома?

Антон

Вот как ответили на этот вопрос в УЖК «Наш дом»:

— Если вы планируете поездку и будете отсутствовать дома более пяти дней, то можете подать заявление на перерасчёт некоторых коммунальных услуг.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах предусмотрена возможность перерасчета платы при временном (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном порядке, в отношении:

  • коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • иных коммунальных услуг (горячая вода, холодная вода, электроэнергия).

Для проведения перерасчета необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг (в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию) по месту проживания с соответствующим заявлением и с приложением документов, подтверждающих факт временного отсутствия по месту жительства не позднее 30 дней после возвращения. Примерный перечень документов установлен п.93 раздела VIII Правил №354.

Подача заявления о перерасчете также возможна до начала периода временного отсутствия.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем коммунальных услуг в течение 5 рабочих дней за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

Если по истечении 6 месяцев период временного отсутствия потребителя продолжается, то необходимо подать заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия.

Обращаем внимание, что при оборудовании жилого помещения индивидуальным прибором учета и его неисправности в период временного отсутствия потребителя, пере расчет не производится;

Указанные выше правила при меняются именно при временном отсутствии проживающего в жилом помещении потребителя и не относятся к случаям, когда потребитель жилое помещение не использует и фактически в нем не проживает.

Если нужен перерасчёт, вам нужно обратиться к поставщикам ресурсов и услуг:

  • горячая вода, отопление — ООО «КТК» (8 мкр., д.17)
  • холодная вода, водоотведение — МУП «Горэнерго» (ул.Октябрьская, 5б)
  • электроэнергия, содержание, текущий ремонт — ООО УЖК «Наш дом» (ул.Свердлова, д.22а)
  • капитальный ремонт — «Фонд капитального ремонта», телефон 8-800-300-80-88.
  • обращение с твердыми коммунальными отходами — АО «РИЦ», 8 (343) 286-80-62, ООО «Рифей», 8-800 234-02-43 (бесплатно).