Перевозчик сменился – нарекания остались
Летом прошлого года в городе произошли изменения: вместо товарищества «Ратник» пассажирскими перевозками стал заниматься индивидуальный предприниматель Юрий Решетников. И хотя прошло уже полгода, споры вокруг смены перевозчика всё не утихают. В редакцию поступают звонки и письма с нареканиями в адрес работы городских маршруток.
«Новый Качканар» попытался выяснить, как же сейчас обстоят дела с городскими перевозками: стало ли лучше, как нам обещала администрация, или, наоборот, ситуация изменилась в худшую сторону?
«Ратник» заменили на ИП Решетникова
В июне прошлого года «Новый Качканар» опубликовал материал «Мэрия Качканара выдавила «Ратник» с городских маршрутов». В материале говорилось, что 4 июня состоялся открытый конкурс на право получения свидетельства на осуществление перевозок по трём муниципальным маршрутам: №2 (бывший маршрут №1), 7, 10.
На конкурс было заявлено два участника: ИП Решетников и товарищество индивидуальных предпринимателей «Ратник», занимающееся пассажирскими перевозками с 1993 года.
Комиссия рассмотрела заявки и подвела итоги. По количеству баллов победил ИП Решетников. С 14 июня он приступил к осуществлению перевозок по указанным маршрутам.
По информации начальника отдела городского хозяйства администрации Юлии Власовой, основанием провести этот конкурс стали регулярные жалобы со стороны горожан на эти маршруты: несоблюдение графика перевозок, намеренное сокращение маршрутов — маршрутки не доезжали до конечной остановки, а также нарушение правил ГИБДД, хамство и грубость водителей.
В администрации сообщили, что Юрий Решетников готов обеспечить своевременность всех рейсов согласно графику маршрутов и предоставить рабочие места водителям «Ратника». Вот какими критериями руководствовалась комиссия, отдавая предпочтение новому перевозчику.
- безопасность (отсутствие ДТП);
- опыт работы;
- качественные характеристики транспортных средств;
- максимальный срок эксплуатации транспортных средств.
Почему администрация оказалась недовольна работой «Ратника», объясняет представитель этого товарищества депутат городской думы Габбас Даутов:
— Сейчас не пассажир ждёт автобус, как это было в Качканаре много лет назад, а автобус ждёт пассажира. И я считаю, что во многом это заслуга того же «Ратника». Я длительное время занимаюсь проблемами пассажирских перевозок в городе. Считаю, что многие транспортные проблемы 90-х нам удалось пережить и решить.
Именно «Ратник» с 2005 по 2010 год перевозил участников Великой Отечественной войны бесплатно, также одно время мы бесплатно возили школьников. «Ратник» оказывал междугородние перевозки и перевозки в сады. Именно мы разрабатывали и открывали маршруты №7 и №10. И сейчас эти перевозчики, имеющие большой опыт и собственное мнение по некоторым вопросам, оказались неудобны и не нужны.
Если сначала работы некоторые водители «Ратника» отказывались переходить к ИП Решетникову, но потом всё-таки большинство из них перешло к новому перевозчику. И их можно понять: нужно где-то работать, нужно кормить семьи, ведь в городе, как мы с вами знаем, с рабочими местами напряжёнка.
И начались суды
Габбас Даутов пытался оспорить решение конкурса в суде. 16 декабря прошлого года арбитражный суд Свердловской области рассмотрел дело по иску уполномоченного представителя товарищества индивидуальных предпринимателей «Ратник» — индивидуального предпринимателя Нехай Александра Михайловича к индивидуальному предпринимателю Решетникову Юрию Николаевичу о признании конкурса недействительным и применении последствий недействительности сделки.
В результате суд решил в удовлетворении исковых требований отказать.
Юрист, представляющий товарищество «Ратник», Руслан Камалетдинов, прокомментировал газете ситуацию так:
— Суд мы не проиграли. Считаю это решение судебной ошибкой. Однозначно, мы будет подавать апелляцию.
Мнения горожан разделились
Как говорится, пока суд да дело, а людей возить надо. А как новый перевозчик с этим справляется, мы решили узнать у жителей города. Конечно, жалобы были и на перевозчиков «Ратника», но нам-то пообещали, что ситуация с перевозками в городе изменится в лучшую сторону. Так стало ли лучше?
«Новый Качканар» запустил в своей группе В Контакте опрос: Устраивает ли вас качество пассажирских перевозок после смены перевозчика?
Всего в опросе приняло участие 446 человек.
Голоса распределились следующим образом:
Устраивает – 243 человека (54,48%)
Не устраивает – 203 человек (45,52%).
В комментариях по этому поводу разгорелся целый спор.
Приводим наиболее яркие цитаты из обсуждения.
Аля Шанина. Меня всё устраивает! Раньше было хуже, и намного. А на счет того, что до 20.00 ездят, то и раньше так было. Даже последняя маршрутка с площади в 19.45 уходила. Сейчас можно и после 20.00 уехать.
Ольга Власовских. Я обращаюсь к тем, кого все устраивает! 10 и 7 и 8 маршруты соблюдают свой график. Но 2-ка…. Это же ужас! Ездят, как хотят, да и еще старые развалюхи запустили. Реально много людей работают до 20.00, но водителей это не колышет! В выходные маршрутки с утра тоже плохо ездят, раз в 15-20 минут.
Женька Гринев. Ольга, я как водитель маршрутки скажу, что вы не правы. Я сам лично всегда в 20.18 везу людей от площади. В любой день недели можно уехать. Я вам на личном опыте скажу, что этот рейс, в 20.18, никогда не был заполнен под завязку. В каждом маршрутном транспорте указаны контакты, куда можно обратиться с жалобой. Мне кажется, это происходит только на уровне разговоров между собой. Предприниматель, который руководит перевозками, адекватный человек. Реагирует на все жалобы пассажиров и принимает незамедлительные меры.
Ольга Власовских. Общалась лично с Решетниковым. Посылала видео, как на жаре 30 градусов стоит на одной остановке 7-9 человек. Маршрутку ждали 17 минут. Приехала полная… И в такую жару еще в маршрутную баню… А деваться некуда, всем куда-то надо и нет времени ждать следующую. Реакции — ноль.
Женька Гринев. Летом переходили на новые графики. И меняли их два раза, также по просьбе пассажиров. Вы посмотрите, что происходит в Нижнем Тагиле. Я сам там ездил пассажиром. Там люди бегут за маршруткой и готовы на крышу залезть, лишь бы уехать. А у нас, я считаю, интервал в три минуты вполне приемлем. Бывают всякие форс-мажорные ситуации. Кто-то сломался на линии. У кого-то колесо пробило. Это техника. И это нормально. Поэтому и возникают такие проблемы в движении.
Ольга Власовских. По выходным очень часто трудно уехать. Вот сегодня утром 14 минут постояла (специально засекаю). Вечером после 17.00 то же самое.
Женька Гринев. По выходным это вполне вероятно. Мы будем принимать меры, чтобы было комфортно пассажирам. В конце концов, будем наказывать рублем тех недобросовестных водителей, которые, в силу каких-то необъяснимых причин, не могут обеспечить своевременную перевозку.
Светлана Оглоблина. При новом перевозчике остались все те же машины, что и раньше. В основном у нас в городе хорошие машины. Я каждый день на работу еду с утра, и никто друг на друге не сидит в маршрутке, одна отходит, другая подъезжает, все отлично.
Свердловская область (официальная группа). По маршруту №2 «Радиозавод – ж/д вокзал» движение транспортных средств осуществляется ежедневно. Первый рейс начинает движение от остановочного пункта «Радиозавод» в 6.39 утра, интервал движения — 3 мин.
Ольга Власовских. Свердловская область, да нет интервала в 3 минуты! Есть интервал в 15 минут. Это я про маршрут номер 2. Думаете, люди просто так жалуются постоянно,? Про 7, 10, 8,9 нет вопросов, они всегда по графику ездят.
Лора Палмер. Свердловская область, не знаю, зачем вы сочиняете, что интервал 3 мин. Сегодня вечером, в 19.50, остановка «Мебельный». Маршрутка приехала в 20.03 полная, и ещё 10-12 человек стоят. На улице не май месяц. А днём пустые ездят. Раньше был интервал 3 мин, когда маршрутка разворачивалась на площади, а сейчас они ездят до ж/д вокзала, вот и приходится долго ждать. В выходные утром действительно не дождешься этой маршрутки.
Альбина Лопаева. Спокойно езжу на маршрутках и после 20.00 вечера.
Юлия Лукина. Интересно, как вы ездите, если они до 20.00?! От «Белой Горки» в 20.00 водители едут по домам; если повезёт, по пути довезут. Не раз после посещения ТЦ приходилось идти домой пешком!
Анна Морозова. Если вы знаете, что после 20.00 маршруток в принципе нет, то можно воспользоваться услугами такси. В Качканаре это стоит недорого.
Юлия Лукина. Можно и на личном самолёте летать! Для кого-то и такси дорого! У меня личный транспорт, но приходилось и на общественном передвигаться. Дело не в возможностях. Когда я была подростком (училась со 2 смены, а вечером были занятия), то возвращалась с тренировки на общественном транспорте! Реально не понимаю, почему не продлить маршрутки до 21.00, по крайней мере, это было бы логично. Например, работает ТЦ до 20.00, работникам каждый раз возвращаться с работы на такси? Всегда есть 2 стороны, и у каждого своя правда.
Александр Веселов. Электричка Нижний Тагил-Качканар ходит по расписанию, время прибытия известно. Почему всего одна машина ждёт, люди не могут уехать спокойно. Полный автобус набивают, одно что коронавирус. Где «нетребнадзор», где ты, вездесущая тётя инспектор со своей подругой, ряженой в форму полиции? Проблема с переполненными маршрутками отпадёт, если вместо одного автобуса будет стоять два.
Иван Грозный. Не пойми как ходят. Вечером после 20:00 вообще нет ни одной.
Аля Шанина. Стал порядок в расписании! Отдельное спасибо хотела сказать про 10-й номер. Сейчас точно уедешь, не то, что ранее.
Анастасия Скороходова. После 20.00 с площади вообще не уехать: либо такси, либо пешочком топай.
Ольга Ганюшкина. Утром в часы пик мало маршруток, не уехать, народ остаётся на остановках.
Багдан Гусик. И после 20.00 нормально ходят. Когда электричка с Тагила приходит, по 2-3 маршрутки стоят.
Есения Валова. Сейчас вполне все устраивает. Раньше с Октябрьской вообще было не выехать, сейчас спокойно ездим с ребенком в садик.
«Жалуйтесь, жалуйтесь…»
В середине января, когда крещенские морозы ударили, как всегда, неожиданно, десятка в этот день не пошла вообще.
Когда уже вечером недовольные пассажиры, которым пришлось сесть на маршрутку №2, стали спрашивать у водителя, почему сегодня не было десятки, он ответил: звоните перевозчику, узнавайте. И показал на номер телефона, который висел у него в салоне.
Мы позвонили. На другом конце провода перевозчик Юрий Решетников бодро, можно сказать, с улыбкой, ответил: «Звоните-звоните, жалуйтесь-жалуйтесь! Думаете, вы у меня одни такие с десятки? У меня сегодня половина автобусов на маршрут не вышла. Завтра десятка должна быть». И действительно, на другой день десятка была. Но нужна-то она была именно в мороз, когда люди ждали её полчаса на остановках.
Ещё вопросы: почему маршруты №7 и 10 не работали с 1 по 13 января? Также не ходит десятка и по воскресеньям. Невозможно уехать на ней с 12.00 до 17.00. И интервал движения стал не 20 минут, а 30? И это считается улучшением качества перевозок? Также много нареканий и писем было и к другим маршрутам города.
Как власть решает проблемы, возникающие с пассажирскими перевозками (или она считает, что всё отлично), поступают ли в администрацию жалобы на пассажирские перевозки, нареканий стало больше или меньше? Хотя по факту получается, что перевозки выполняют всё те же водители на тех же микроавтобусах. Эти и другие вопросы мы хотели задать чиновникам администрации, но они отказались от интервью и попросили вопросы в письменной форме в виде журналистского запроса. Ответа на него мы пока не получили.
Если вас не устраивает качество пассажирских перевозок, звоните:
- 2-44-90 (доб 60) — отдел городского хозяйства, транспорта и связи администрации Качканара
- 8 (3435) 43-53-64 — Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Нижний Тагил
- 8-919-366-47-69 — ИП Решетников Ю.Н.