«Первомайка» беременна взрывом…

В редакцию приходят разные люди с разными проблемами. Часто темы их обращений пересекаются, часто они бывают наду­маны самим человеком. Мы радуемся, когда удается чем-то по­мочь. И непросто, когда проблема остается.

На днях к нам приходила женщина в почтенном возрасте (к слову, выглядит очень хорошо). Живёт она на Первомайке. Немало жителей этого района обращались и к нам, и напрямую к властям, депутатам, да и просто к общественности. Но улучшить свои жи­лищные условия они по-прежнему не могут: бешеная коммуналка не соответствует качеству жилья. И если мы, живущие в благоу­строенных квартирах, с удивлением получили квитанции в 6-8 тысяч рублей за октябрь с повышенными тарифами на отопление, то деревяшки подписаны на такие суммы уже давно. Вот только у нас чаще всего и вода из крана бежит горячая, да и отопление работает неплохо.

– Нам говорят, что тарифы на отопление в деревяшках высо­кие, потому что город несет потери. Но ведь потери не по нашей вине! Когда же к нам повернутся лицом? Мы не должны так доро­го платить! – говорит моя собеседница, пытаясь отыскать правду. – Спрашивала в УЖК, куда уходят наши средства на содержание и ремонт. Оказалось, что мы платим, но при этом остаемся в долж­никах: «Денег на вашем доме нет! – отвечали мне, – вы еще долж­ны нам 300 тысяч рублей!».

Женщина покидала нас с прежним намерением не сдаваться. Она планирует организовать сбор подписей. Кто и когда услышит этих людей? Как-то в беседе с одним уважаемым в городе че­ловеком я задала вопрос: почему у нас нет альтернативы среди управляющих компаний, почему нам не дают право её сменить? Известный нам Виктор Мокеров так и остался не солоно хлебав­ши и ни один дом не взял под свое управление. Ответ прозвучал однозначный: «А что тогда будет с нашей Первомайкой?».

Да, остальной жилой фонд сегодня является некой гаранти­ей стабильности того, что эти дома хоть как-то будут держаться. За счет нас с вами создается «общий котел», который позволяет распоряжаться и проводить в тех домах хоть какой-то ремонт. И если представить вариант «дележки» домов между двумя-тремя управляющими компаниями, то деревяшки будут в таком случае «остатками», которые никто не захочет сохранять в своем жилом фонде. Они будут брошены полностью. А пока мы с вами поддер­живаем их, жители благоустроенных домов. Что будет с этими де­ревяшками через пять лет? Скорее всего, ничего не поменяется. Их будут также латать и поддерживать, на них будут списывать те же потери.

Порой мне кажется, что в нашей стране вновь засело «крепост­ное право». Да, оно претерпело изменения, и не нужно восприни­мать это в буквальном смысле. Но, глядя на жителей Первомай­ки, не находишь другого сравнения. Они не могут покинуть свои «земельные наделы» из-за нехватки средств, им не дают право выбора и определенной свободы решать свои жилищные пробле­мы, они лишены права приобрести другую недвижимость просто потому, что их квартиры весьма трудно продать. Они такие же за­висимые от всего и всех –и ничего с этим не могут поделать.

Недавно политик Геннадий Гудков опубликовал на «Эхо Мо­сквы» материал под названием «Грядет ли в России новая рево­люция?». Процесс этот, он считает, уже необратим.

«Конечно, революция не произойдет завтра: власть еще не сильна, народ инертен, условия недозрели. Но процесс, увы, необра­тим. Просто для него необходимо время. Конечно, режим будет хитрить и маневрировать, нагнетать в стране истерию страха и военный психоз…

… Система «вертикали власти» себя полностью исчерпала. Она деградирует не только в моральном и нравственном отношении (воруют по-черному). Она наглядно «портится» профессионально и кадрово: полагаю, сегодня любой «лабрадор Кони» легко может быть назначен министром или губернатором, не говоря уж о мэ­рах муниципалитетов (бывшее местное самоуправление). Вот по­чему «верхи» совершенно точно уже ни на что не способны, кроме коррупционного обогащения, притворных криков о патриотизме (семьи и капиталы давно вывезены «в страны главного противни­ка») и преданного поедания глазами суверена, то есть президента и его «друзей» (правда, многие с фигой в кармане).

«НИЗЫ» пока еще не поняли, что им уготована участь безна­дежно выживать много-много лет, довольствуясь «духовными скрепами» вместо материальных благ. Но в этой фразе ключевое слово — «ПОКА». Как только массы поймут, что вместо денег и других материальных благ их долгие годы ждут лишь «духовные скрепы», ситуация поменяется очень быстро. Благо власть сама активно пилит тот сук, на котором вполне комфортно сидела все эти годы: условно низкие налоги на недвижимость, земельные участки и прочие «привилегии» для народа. Так что брожения на­селения — впереди, и это будут не «травоядные» прогулки «бе­лоленточников» по бульварам столицы, а нечто более жесткое и неприятное».

И в этом я с Геннадием Гудковым полностью согласна. Вот толь­ко брожение населения уже началось. Этого нельзя не замечать. Печальный район Первомайка – частичка этого процесса. И если там ничего не изменится в лучшую сторону, то со временем мы увидим результаты этого брожения. Участвовать в революции, ве­роятно, Первомайке уготована участь…