Педагогическая карусель, или Один день из жизни качканарского учителя
«Вставай, с первыми лучами вставай!…» – познакомьтесь, это мой будильник в телефоне! И он радостно напоминает о начале нового дня. А это значит, что я сегодня снова отправлюсь на свою любимую работу! Ур-р-р-р-р-а!
Так сложилось, что я еще в детстве захотела стать учителем. Потому что считала, что это самая важная и самая ответственная профессия. А еще, как и все дети, я в детстве очень любила различные аттракционы. И вот в моей жизни чудесным образом соединились две эти страсти!
Я педагог и поэтому каждый день испытываю самые экстремальные эмоции, катаясь на огромной, крутящейся с бешеной скоростью Педагогической карусели. Прокатимся? Тогда поехали!

8.00.Темный коридор. Пока еще тихая школа. Лишь пара-тройка заспанных учеников, рассредоточенных по окнам. Однако это не мешает им начать приветствовать меня еще издалека:
– Здравствуйте, Елена Геннадьевна!
– Здравствуйте, здравствуйте! – расплываюсь в безудержной улыбке, потому что это всегда так здорово, когда дети при встрече не спешат отвести взгляд и сделать вид, что не заметили тебя. А, наоборот, стремятся обозначить себя в твоем пространстве и делают это как можно громче! Как ни крути, детское «Здравствуйте!», сказанное первым, всегда поднимает настроение!
Захожу в класс, включаю свет, раздеваюсь, включаю компьютеры. Та-а-а-к, первыми у меня 9б. А что это означает? Это означает, что начинаем мы с аттракциона «Клетка с тиграми», а точнее – «Клетка с Ежиками». Ежики – это такой подвид детей, которые во всех смыслах не сидят, сложа руки, приготовив уши и включив внимание. Эти ребята интересны своей «ершистостью» и, выражаясь языком физики, «высоким сопротивлением любому давлению, а также низкой проводимостью знаний». Что примечательно, таких деток с каждым годом в школе становится всё больше. Что ж, лично для меня – чем сложней, тем интересней. Ведь это возможность проверить себя, на что я способна как профессионал, смогу ли я найти подход к каждому. А я должна найти, хочу найти и не успокоюсь, пока не найду, потому что без этого я не могу решить свою главную задачу – научить тому, что умею я!
Итак, урок! Который я никогда не могу начать по-человечески, потому что в этом классе есть хронический «опоздун». Что только я с ним ни делала, даже будильник ему подарила, заведенный мною лично на 6 утра. Не помогает!!!
Я сделала вид, что смирилась, однако это всего лишь временное залегание на дно с целью найти наиболее эффективный способ борьбы с этим видом ученического недуга.
Перемена! Для меня это означает только одно: участие в аттракционе «Найди свой класс по школе!». Для своих пятиклашек я в школе вторая мама, и мне важно знать, где они, как они там без меня, что у них произошло нового за целый урок, важно задать им рабочий настрой, да и просто повидаться с ними, такими живыми, настоящими, искренними! Я знаю, кто с кем поссорился и почему, кто в кого влюблен, кто схлопотал «двойку» и за что, а самое главное, я знаю, что я их просто люблю, а это самое важное, без этого невозможно быть хорошим учителем! Поэтому я всегда их ищу. Всегда рядом. Всегда держу руку на пульсе! К тому же нельзя не заметить, что благодаря такому ежедневному марафону по школе, я поддерживаю себя в хорошей физической форме!
Урок следующий. 7-й класс. Ага, значит, сейчас будет аттракцион «Подростковые горки настроения»! Интересно, мы сегодня на спаде или на пике своей активности? Все мы придем или частично? Вопрос «Зачем мне это надо?» прозвучит сегодня сто раз или чуть меньше? Это класс – просто тренажер моего терпения!
Одно неизменно в этом классе: мальчик-медведь, который каждую зиму впадает в спячку на уроках, но при этом всегда чудесным образом находится в теме и на любой вопрос дает правильный ответ! А еще я знаю, что опять буду с трудом вспоминать их имена, потому что эти ученики приходят ко мне раз в неделю, а они тактично, но все же подшучивая, будут помогать мне установить соответствие журнального списка с лицами в аудитории. Я позволяю шутить в свой адрес на эту тему, поскольку у нас отношения дружеские, но в рамках субординации. И хотя я еще «зеленый педагог», но все мои ученики знают, где граница юмора на уроке в общении с учителем.
Чередой проходят третий, четвертый, пятый и шестой уроки. На последнем присутствует одна из мамочек, которая наравне с детьми старается выполнять все задания, каждый раз при этом удивляясь и недоумевая, как это дети все так быстро понимают и правильно выполняют все задания, если она, взрослая, понимает это с трудом!
Уроки окончены. Пора идти на педсовет. Это увлекательное мероприятие я бы назвала «Перестрелка». Много педагогов-профессионалов своего дела собираются в одном месте на ограниченном пространстве, чтобы обсудить важнейшие вещи. А поскольку подавляющее большинство из них являются женщинами, это неизменно приводит к тому, что в какой-то момент начинается бурный обмен мнениями, причем полярного характера и эффекта взрывной волны. Вспоминается фраза из мультика: «Пули свистели над головой». В это лихое время кто-то тихо отсиживается в окопе, терпеливо ожидания окончания действа, но большинство все же вытаскивает свое орудие и либо бросается в атаку, либо занимает оборонительную позицию. Лично я всегда считаю нужным высказать свое мнение и услышать позицию других педагогов, ведь мы все пусть по-разному, но делаем одно общее дело, а значит, должны понимать друг друга и помогать, кто чем может в этом процессе вывезения одного на всех воза с поклажей.
16.00. Бой окончен. Изрядно потрепанные, но не побежденные, педагоги устремляются в свои классы, чтобы остатки сил бросить на борьбу со «Стоглавой гидрой» – бесконечным бумажным потоком различных форм отчетности. Лично мне предстоит заполнить журналы, проверить тетради и сдать завучам отчеты, которые выдали сегодня на педсовете, а сдать мы должны были их вчера.
Вот, наконец, все сделано. После бурного дня единственное, чего хочется, это ШОКОЛАДА! На этот случай в сумке всегда хранится какая-нибудь конфета! М-м-м-м!!! Вот теперь можно идти домой, отдохнуть и ближе к вечеру сесть за подготовку к следующему рабочему дню!
Ведь завтра опять все начнется с начала: с бешеной скоростью закружатся лица, события, отчеты, уроки, перемены, звонки родителям, дневники, педагоги, лестницы, коридоры, кабинеты, журналы, конспекты, презентации, тетради и многое-многое другое!
Но это уже будет другой день, а значит, всё будет по-другому: будет много нового, интересного, смешного, удивительного, неожиданного, бесценного! Да, это каждый раз сложно, страшно, тяжело, но при этом удивительно интересно! Именно поэтому мне хочется кататься на моей любимой Педагогической карусели снова и снова!
Молодой учитель
одной из школ города