О том, как Наталья Ионова раскрыла Игоря Кукушкина

Среда,6.07.2016  17:25
Геннадий Трушников

Евраз серьезно озаботил­ся состоянием демократии в профсоюзной организа­ции Качканарского ГОКа. Вице-президент Евраза Наталья Ионова написа­ла письмо председателю Горно-металлургического профсоюза России Алексею Безымянных с жалобой на Анатолия Пьянкова, который, по словам высокопоставлен­ного чиновника компании, «пользуясь служебным по­ложением… ограничивает права кандидатов, не под­держиваемых профкомом, на посещение трудовых кол­лективов…».

SONY DSC

Еще раз по слогам. Ком­пания, вертикально-интегри­рованная структура которой на дух не переносит любое, даже самое малое проявле­ние демократических про­цедур, в которой принцип «я начальник – ты дурак» воз­веден в ранг закона, где на работников, работавших по правилам, устраивают гоне­ния, – вдруг стала ярым по­борником демократии.

Вообще, это нонсенс. Я думаю, что письмо Ионовой в ГМПР еще ждет своих ис­следователей. Но уже сегод­ня оно вызывает чисто прак­тический интерес, поскольку являет собой пример грубо­го вмешательства работо­дателя в ход предвыборной борьбы в независимом про­фсоюзе Качканарского ГОКа. Расклад простой: Пьянков – социально чуждый элемент. Он чрезвычайно неудобен Евразу в проводимой компа­нией политике снижения из­держек за счет работников – надо его дискредитировать любыми способами. Как в глазах самих работников, так и в глазах старших товари­щей по профсоюзу.

А ведь как пишет Ната­лья Ионова, я чуть было не прослезился, когда прочи­тал следующие строки этого послания: «Для ЕВРАЗа не безразлична судьба его ра­ботников. Руководствуясь принципами законности и социального партнерства, считаем неприемлемым со­здание на своих предприяти­ях кем бы то ни было условий, ограничивающих законные права трудящихся на само­выражение, вне зависимости от их общественно-полити­ческих взглядов». Меня бы, наверное, умилили эти слова, если бы я не знал им дей­ствительную цену, если бы я не знал о начавшихся го­нениях на экскаваторщиков, принявших участие в «ита­льянке», в том числе на мое­го приятеля Габасса Даутова, которому вместе с другими по надуманным и спровоци­рованным поводам объявили выговоры и лишили премий. Если бы я не знал о письме начальника рудоуправления, в котором он предлагает за­менить «провинившиеся» кандидатуры на поощрение ко Дню металлурга на лояль­ных работников. Если бы я не знал многие другие факты, когда «законные права тру­дящихся на самовыражение», оборачивались администра­тивными выводами, то тогда бы да, я бы решил, что Ната­лья Ионова – это своего рода Штирлиц в юбке, которая глубоко законспирировалась в самом логове суперавтори­тарной компании Евраз, но вот прорвало вдруг. И оказа­лась она яркой поборницей демократии и свободы само­выражений…

Но если говорить се­рьезно, то Наталья Ионова глупо прокололась. Написав письмо в защиту демокра­тии в профсоюзной органи­зации Качканарского ГОКа, она фактически публично раскрыла, кто является ее креатурой на пост предсе­дателя профкома. Ведь не секрет, что сегодня лишь два человека претендуют на этот высокий пост: Анатолий Пьянков и Игорь Кукушкин. С Пьянковым: все ясно – он давно и систематически не устраивает руководство Ев­раза. Особенно в последнее время, когда Евраз начал полномасштабное насту­пление на права и зарплаты работников Качканарского ГОКа. Поэтому Пьянкова от­брасываем, тем более что Евраз не будет защищать его от себя самого. Остается Игорь Кукушкин – молодой и амбициозный лидер же­лезнодорожников, который фактически слил «итальян­ку» в УГЖДТ, причем, не уже в первый раз. И именно ему, как считает Ионова, Пьянков перекрывает кислород.

Но если работодатель од­ного профсоюзного лидера гнобит, а другого берет под свою защиту, то это может говорить только об одном: это мой человек. Это человек Евраза.

Так это или не так – пока­жет время. Но письмо Ната­льи Ионовой в ГМПР все же достаточно прозрачно на­мекает, что это именно так: что Игорь Кукушкин Евразу более социально близкий человек, чем его оппонент.

20160704115127

Поделиться:

Метки: , ,

комментариев 40

  1. zero:

    06.07.2016 17:56

    А может быть “Штирлиц в юбке” (засланец) это как раз Боева. Ведь именно Денякин и Боева в своё время… И потом на этом совещании http://www.gmpr.ru/news/novosti_profsoyuza/13649/?sphrase_id=5416 Ионова с Боевой только и сидит, кстати собирались похоже у нас в Качканаре. А где можно ознакомиться с письмом ?

  2. Геннадий Трушников:

    06.07.2016 18:30

    Сейчас, прикреплю

  3. Иван:

    06.07.2016 18:52

    Но если говорить се­рьезно, то Наталья Ионова глупо прокололась. Написав письмо в защиту демокра­тии в профсоюзной органи­зации Качканарского ГОКа, она фактически публично раскрыла, кто является ее креатурой на пост предсе­дателя профкома.

    я бы не стал делать поспешных выводов о том,глупо это или нет.прокололась или нет.ну и насчёт претендента : вроде как и не секрет никакой ? что в газетах , что по слухам

  4. Галерка:

    06.07.2016 19:33

    Анатолий Пьянков, как чуждый евразу элемент, единственный должен возглавлять профсоюз. А потому имеет полное право гнобить всех иных кандидатов, включая Кукушкина

  5. Женя:

    06.07.2016 21:13

    Ионова про демократию вспомнила, что же тогда ЕВРАЗ все решает в одностороннем порядке? Где ее хваленая демократия?

  6. инна:

    07.07.2016 07:03

    Вроде как Горбатов самовыдвиженцем идет на пост председателя ППО. Бывший директор Ванадий Сервиса.

  7. Галерка:

    07.07.2016 13:35

    Весело ) Ждем реакции Анатолия Пьянкова. Сотрет дядю в порошок?

  8. Шифер:

    07.07.2016 13:49

    Три кандидата – это уже становится интересным.
    Но как бы в итоге председателем не стал кто-то четвертый :-)

  9. Петров-Водкин:

    07.07.2016 14:49

    О, набежали жучкИ, давно не было!

  10. Шифер:

    07.07.2016 15:34

    Ага, в точку!

  11. Иван:

    07.07.2016 17:23

    Да уж…
    А что Анатолий думал, по 4000 дал народу и все все в зак благодарности голосовать должны?Смешной и дешевый пиар, причем за деньги самих членов профсоюза…
    и не понять кто из вас хуже, защитнички народа!
    Привет Новокузнецку. Модератор

  12. Шифер:

    07.07.2016 17:55

    Ошибаетесь, Иван. Пиар может и дешевый, но вовсе не смешной, а вполне действенный. И вы думаете, что люди не пойдут голосовать за него после этого? Да вполне пойдут. Так что действия правильные. Не зря, видимо, новые советники Пьянкова свой хлеб получают. 

  13. Ольга:

    07.07.2016 19:46

    Вот уж действительно понабежали жучкИ или жУчки – кому как удобно. Про недешевый пиар Кукушкина в других газетах что-то жУчкИ молчат…

  14. гуглист:

    07.07.2016 20:36

    А что Анатолий думал, по 4000 дал народу

    А что управляющий думал когда собирался 500 человек сократить?

  15. sasha:

    07.07.2016 23:06

    Знаете, однозначно буду голосовать за Пьянкова, и не потому что профсоюз выплатил по 4т.р, обращаю внимание: не Пьянков, а профсоюз, чувств уюте разницу?!!! К стати, не надо уже эти деньги “теребить”, как то поднадоело. Почему их выплатили, было все прекрасно объяснено. Народ их получил. И ни за какую подачку, как считают некоторые, народ их не принимает. Поэтому давить на это не стоит, НЕ ПРОКАТИТ! Уважаемый, Иван, Вы здесь с какой целью “воду мутите”??? У Вас заказ на эту процедуру выписан??? А Вы исполнитель??? Дак выйдите на площадь, а лучше к рабочим ГОКа и скажите им это все в лицо. Не выйдите, побоитесь!!! Поэтому, оставьте при себе свои дешевые “доводы”, их все равно никто слушать не будет, а лишь ухмыльнется и пошлет вас куда подальше. Рабочих все равно больше, чем вас тихушников.

  16. }{AM:

    08.07.2016 16:34

    С момента так называемой итальянки пролетел месяц.Кто-нибудь это заметил? Ещё один пролетит так же,глаз моргнуть не успеете. Сколько даунов проголосует за кукушкина, интересно

  17. }{AM:

    08.07.2016 16:38

    И да, вот работаете вы с этим кукушкиным, зная, что шкура продажная, а интересно, руку ему жмёте при встрече и здоровья желаете, хотя сами точно знаете, что не дай боже вам такого “защитничка интересов трудящихся”? ;)

  18. Pehckin:

    09.07.2016 00:19

    С момента так называемой итальянки пролетел месяц.Кто-нибудь это заметил? Ещё один пролетит так же,глаз моргнуть не успеете. Сколько даунов проголосует за кукушкина, интересно

    я пока не заметил, но за кукушкина я голосовать не будуууууу. говорят он приходил в цех обогащения, но только в одну смену к технологам, к тем которые сцут. к ремонтникам не приходил, за сцал.

  19. Pehckin:

    09.07.2016 00:41

    И да, вот работаете вы с этим кукушкиным, зная, что шкура продажная, а интересно, руку ему жмёте при встрече и здоровья желаете, хотя сами точно знаете, что не дай боже вам такого «защитничка интересов трудящихся»? ;)

    те, кто ему руки жмет, понимает , что не правы, но сцыковаты. поэтому и жмут. я как то, по долгу службы знавал одного депутат гордумы нашей , он когдато был начальником нашего цеха обогащения, Н.Сытых. так вот. он уже не был нашим начальником, но нас знал. было как то жаркое лето, в цехе духотища, вышли мы на улицу свежим воздухом подышать, а тут он идет. так сот, самое гнилое , он руку нам подает , здаровкаясь и тут же по телефону нашему начальнику звонит, а каког хрена твои рабочие не работают. после этого даже головой не махну. вот такие наши начальники. я начальник – ты дурак. я вот одно понять немогу, кто возбухает, тот работает, блин так скем они тогда собрались работать? с подрядчиками? по визуализации? ….дец ихнему оборудованию.
    как то Исаков заглянул ко мне в шкафчик и увидел перчатки, последовал вопрос-А зачем они у вас лежат? ответ так чтоб не сп….жли(украли) .последовал ответ, а вы знаете , что все , что находится на территории ГОКа, все ЕВРАЗа? я тогда ответил раз так, то тогда колхоз, дело добровольное. все вокруг колхозное, все вокруг мое.
    ладно хрен с этим. тут другое удивило. Одна женщина ездила на НТМК, там какое то обучение было, так вот , там дверей в слесарках нет. и у нас скоро будет это практиковаться. блин представляете, на регламентированных перерывах будем сидеть в бирушах, в намордниках. дурдом.

  20. КОМАР:

    09.07.2016 14:22

    }{АМ: работаете вы с этим кукушкиным, зная, что шкура продажная, а интересно, руку ему жмёте при встрече и здоровья желаете, хотя сами точно знаете, что не дай боже вам такого «защитничка интересов трудящихся»?

    А мы его не видим. Выбранный председатель, которому до нас идти 30 секунд, к нашему сменному собранию ни разу не спускался ни в забастовку, ни после. 

  21. serg:

    09.07.2016 22:02

    Ну е мое. Делаем забастовку ( в момент безопасный евразу, ремонт итд), Бастуем пару часов, получаем вызов в суд, проигрываем все полимеры, уходим с профсоюза. Денег в профсоюзе нет, там окапываются члены за ЗП евраза. Все. Гешефт.

  22. КОМАР:

    09.07.2016 23:52

    Денег в профсоюзе нет

    Пять тысяч членов профкома * 450 руб. ежемесячного взноса ~ 2 млн.руб/мес. денежного потока. Профсоюз КГОКа – одна из самых богатых городских организаций, с прибыльностью целой сети магазинов или небольшого завода. В профсоюзе ВСЕГДА есть и будут $$$! Так что твоя фраза бессмысленна, как и весь комментарий.

  23. Боданин Александр:

    10.07.2016 15:04

    Комар, думаю ты заблуждаешься. Я так понял serg описывает то что произошло бы при проведении полномасштабной забастовки. В случае если бы суд признал её не законной, ЕВРАЗ выставил бы счет Профсоюзу, куда включил бы все что только можно вплоть до недополученной прибыли. При таком раскладе далеко не факт, что у Профсоюза хватило бы средств на погашение этого иска, а как следствие – признание Профсоюза, как юридического лица банкротом, и его расформирование с распродажей собственности в счет уплаты долга. Вот и все, вот и нет профсоюза, Жуков ликует – ЕВРАЗ аплодирует. 

  24. Боданин Александр:

    10.07.2016 15:07

    а мы все помним, кто упорно настаивал на полномасштабной забастовке.

  25. zero:

    11.07.2016 08:56

    Боданин Александр, а нет ли у вас ссылок или самих цитат положений законов об ответственности профсоюза при незаконно проведённой забастовки. И потом, смотря как рассуждать. Есть трудовой коллектив, не весь состоящий в профсоюзе, есть профсоюз, в котором состоит большая часть коллектива. Забастовку проводит не профсоюз, а коллектив. А если, допустим, так, если в забастовке участвовали и работники, не входящие в профсоюз, то почему, собственно говоря, он должен нести ответственность за неё. Интересно, есть примеры по факту, что работодатель выиграл суд у трудового коллектива за забастовку. Мне почему то кажется, что нет. При существующем законодательстве и, если забастовка не привела к существенным авариям (техногенным), жертвам, то работодатель вряд ли вообще рассчитывает подавать в суд. По моему эту страшилку запустил Евраз (хитрый и коварный!), чтобы мы с вами пугали ей друг друга.

  26. инна:

    11.07.2016 09:35

    Неважный из вас экономист Александр. Юр лицо, ППО обанкротить возможно, но расформировать общественную организацию – это вряд ли)

  27. Боданин Александр:

    11.07.2016 10:47

    zero, коллектив как таковой может только участвовать в забастовке, но ведь как бы это нибыло странным для некоторых, эту самую забастовку должен кто то инициировать и организовать. Любой рядовой сотрудник вякнувший что то против руководства, сразу будет жестко приструнен вполне законными методами и никакие юристы его защитить не смогут, что поделать, законы наши защищают работодателя гораздо более эффективно чем работника. Вот и получается, что наказываются в судебном порядке не те кто участвовал в забастовке, а те кто её организовал, вне зависимости от того как эти организаторы называются –  стачком, профком или просто инициативная группа товарищей. Работодатель подал бы в суд совсем не ради того что бы возместить убытки, и даже не ради того что бы запугать коллектив (для этого у него есть более действенные и быстрые методы), суд нужен для уничтожения неудобного профсоюза.

  28. Боданин Александр:

    11.07.2016 10:56

    инна, я не знаю как там у вас в Новокузнецке в Сибуглемете, но в остальной части России организация оставшаяся с голыми банковскими счетами в принципе не способна на продолжение какой бы то нибыло деятельности, хоть экономической, хоть правозащитной. Именно ваш любимчик, которого вы так упорно пытаетесь тут защищать вел Профсоюз к тому что бы все те средства, которые накапливались коллективом годами ушли в кассу ЕВРАЗа и вот тогда то уж точно не осталось бы возможности ни на выплаты пострадавшим от произвола руководства, ни на помощь нуждающимся, ни на компенсацию потерь работников по итогам проведенной акции протеста. Я вас отлично понимаю, как человек страдающий и переживающий за судьбу бедного несчастного ЕВРАЗа вы очень бы хотели оставить Профсоюз с нищей кассой и что бы там сидели только те кому ЕВРАЗ зарплату назначит за “эффективную” защиту прав трудящихся.

  29. ЕвГений:

    16.07.2016 00:12

    А я всё равно за Пьянкова! И мне абсолютно параллельно, что про него пишут и говорят! Если не он, то нафига вообще профсоюз нужен?

  30. саша:

    16.07.2016 01:12

    Александр Боданин и другие комментаторы-гоковцы! Вы так всё правильно понимаете и пишете! Неужели вы допустите развала профсоюза, ухода Пьянкова и прихода Кукушкина? Ну сделайте что-нибудь? Кто потом будет защищать интересы ваши? Жалко, что в России всё меньше и меньше непродажных людей. Их надо беречь и защищать!

  31. Володя:

    16.07.2016 10:54

    Я тоже согласен, что Пьянков будет лучше защищать интересы трудящихся КГОКА, так как на основании последнего примера борьбы с ЕВРАЗом он уже не будет поддерживать запредельные требования. Но ему уже надо готовить приемника, чтобы не оказаться в ситуации, в которой оказался Брежнев. Вот я не претендую на это место, так как нахожусь в одинаковом возрасте с Пьянкиным.
    Горнолыжный курорт, как и Пьянков будут мешать ЕВРАЗу, но жизнь штука сложная и это (интересы горожан и работников КГОКа) ЕВРАЗ должен осознать (наверное?).

  32. гуглист:

    16.07.2016 15:56

    Не фигась себе….. Володя переобувается на 180градусов. Володя, а как же капитализм. Он должен быть при выше всего.. Правда горнолыжный курорт это фейк мэра с его предвыборной компанией. А вот интересы горожан и местных работников КГОКА Евраз давно уже клал. За то и бузит то в основном профсоюз. А до Володи только только дошло.

  33. Pehckin:

    16.07.2016 16:18

    Я тоже согласен, что Пьянков будет лучше защищать интересы трудящихся КГОКА, так как на основании последнего примера борьбы с ЕВРАЗом он уже не будет поддерживать запредельные требования. Но ему уже надо готовить приемника, чтобы не оказаться в ситуации, в которой оказался Брежнев. Вот я не претендую на это место, так как нахожусь в одинаковом возрасте с Пьянкиным.
    Горнолыжный курорт, как и Пьянков будут мешать ЕВРАЗу, но жизнь штука сложная и это (интересы горожан и работников КГОКа) ЕВРАЗ должен осознать (наверное?).

    Володя, ты ли это?

  34. Pehckin:

    16.07.2016 16:31

    Неважный из вас экономист Александр. Юр лицо, ППО обанкротить возможно, но расформировать общественную организацию — это вряд ли)

    инна подскажи как? я знаю вариантов много, а смысл? ЕВРАЗовские руководители тоже знают и не дураки, они этого пока видать бояться , т.к. наш профсоюз не последнее место имеет. тут возможен общественный резонанс.так вот инна , походу в твоих, ваших интересах развалить сегодняшний профсоюз и тогда делай , что хошь, как в сказке о Буратино. читала? помнишь песенку – на дурака не нужен нож, ему покажешь медный грош и делай с ним. что хошь.
    видимо у нас дураков еще лет на сто хватит, а то и больше.

  35. Pehckin:

    16.07.2016 16:43

    придет кукушкин, бояться перестанут. начнут договариваться. и получка будет огогого какая маленькая, тогда и не такие Холоддиновы появятся. кощунство это , но это факт. многие не смогут оплачивать свои потребности. может это и к лучшему, народ прозреет, хотяяя….
    блин я тоже хочу ездить на курорт хоть через два года, и не считать деньги от получки к получки, и за квартиру быстрее бы выплатить ипотеку. у меня тоже сын с отклонением, ему нельзя кое что из продуктов, а заменители очень дорого стоят, а он хочет. хотя уже понимает , что денег в обрез и так не стонет.))

  36. Боданин Александр:

    16.07.2016 17:33

    Ну пока что я не стал бы очень сильно драматизировать ситуацию в профсоюзе ГОКа,  проблемы,  причем довольно серьезные,  на данный момент есть в УГЖДТ,  но не в коллективе,  а в руководство нашего профкома,  есть ряд лиц поддерживающих линию Игоря Валерьевича,  причин поддержки тоже не мало,  кто то искренне ему верит,  кто то ищет у него поддержки перед руководством,  кто то искренне обижен на Пьянкова что дескать мы вот его поддержали,  помогли ему с забастовками,  а он нас даже не похвалил, спасибо не сказал, кстати эту тему давольно давно мужикам в нашем цехе в голову впихивают. Но это далеко не весь коллектив,  очень многих не устраивает что ЕВРАЗ даже тут сэкономил,  сократил менеджера по персоналу,  а его обязанности,  вместе с шикарным кабинетом,  передал Игорю Валерьевичу,  вот только зарплату то Кукушкин так и получает из кассы профсоюза,  а значит из наших взносов . Так что  не смотря на то что настроения в коллективе разные, большая часть людей понимает необходимость сохранения профсоюза и недопущения в его руководство менеджеров по персоналу. 

  37. Володя:

    17.07.2016 06:58

    Полководец, как шахматист может проигрывать, но одновременно с этим он становится более сильным полководцем (шахматистом), если сделает анализ поражения.

  38. Pehckin:

    17.07.2016 10:31

    Полководец, как шахматист может проигрывать, но одновременно с этим он становится более сильным полководцем (шахматистом), если сделает анализ поражения.

    Тут я с тобой соглашусь, надо уметь проигрывать. Даже после проигрыша можно одержать более ощутимую победу.

  39. Володя:

    17.07.2016 21:08

    Когда я играю в шахматы по интернет, то уже с первых ходов вижу примерную силу противника и соответственно так себя и настраиваю. У некоторых ни когда не выиграть, а другим ни когда не проиграешь.

  40. Володя:

    18.07.2016 06:17

    Профсоюз трудящихся нужен, чтобы и 27 узбеков-трудяг не жили в теплице в Качканаре. Но добиваться большего уровня ЗП при существующем её на сегодня в КГОКе, когда происходят такие случаи (с узбеками) …?

Посчитайте: