Открытие агентства недвижимости: формат франшизы
Открытие агентства недвижимости: формат франшизы
Сегодня при открытии собственного дела можно идти различными путями, среди которых есть и те, что дают предпринимателям определенные гарантии успеха в будущем. В числе таковых присутствует, например, франшиза, набирающая сегодня популярность в самых разнообразных сегментах. Не обходит она стороной и сферу недвижимости, по крайней мере, ту ее часть, что связана с риелторскими услугами.
Франшиза: основные моменты
Следует сразу же разобраться с данным деловым направлением. Бизнес франшиза – это особый вид отношениями между несколькими субъектами рынка. Здесь за определенную плату одна сторона получает у другой право на ведение бизнеса по уже тщательно отработанной схеме со всеми сопутствующими преимуществами: бренд, бизнес-модель. Хозяина рассматриваемой торговой марки называют франчайзером, а покупателя – франчайзи. Само же сотрудничество между ними обозначено, как франчайзинг, обычно идет в разрезе 1-5 лет, хотя может растягиваться и на более солидные сроки, например, на двадцать лет.
Для начала взаимодействия в данном направлении в сфере недвижимости может понадобиться учет сразу нескольких моментов. Так, требуется оплата паушального взноса, собственно, за право пользоваться наработками бренда. Также придется учесть все требования франчайзера относительно выбора места работы, особенностей помещения, количества и квалификации сотрудников, принципов обслуживания клиентов и много другого. Может потребоваться и прохождение платного обучения, хотя эта составляющая обычно рассматривается самими франчайзи весьма положительно, ведь здесь идет непосредственное руководство по максимально эффективному использованию франшизы. К тому же, требуются и некоторые первоначальные вложения в новое дело, что вполне естественно.
В последующем покупателю придется позаботиться о стабильной выплате роялти, то есть, определенной денежной суммы. Этот показатель может быть фиксированным или иметь процентный формат: в зависимости от требований франчайзера.
Работа в сфере недвижимости по франшизе имеет ряд преимуществ перед открытием дела с нуля. Так, здесь появляется возможность сразу же встать под флаг уже хорошо раскрученного бренда, что имеет большое значение для успеха предприятия. Нет необходимости в самостоятельном просчете рисков, в изучении рынка и прочих сложных моментах, ведь уже имеется готовая бизнес-модель, которой остается четко следовать. Здесь можно отметить достаточно точный ориентир в предстоящих расходах, прекрасную организацию рабочих моментов, стабильную партнерскую поддержку со стороны франчайзера. Все минусы связаны лишь с необходимостью забыть про собственную инициативу, следуя рекомендациям, данным владельцем торговой марки.