Отец Геннадий: Мы живем в обществе, где сильно суеверие и двойная вера
В преддверии Пасхи в «Новый Качканар» стали приходить письма от жителей города к отцу Геннадию. Жители интересуются наболевшим: монолитным забором у нового храма, правилами проезда на территорию, часовней в больничном городке, правилами исповеди. Важно качканарцам также узнать мнение главы местной православной общины и на современные темы — существование суицидальных групп «Синий кит» и передача Исакиевского собора православной церкви. Мы встретились с ним, и задали все вопросы, накопившиеся в редакции.

— Наш читатель интересуется: почему автомобили свободно заезжают на территорию храма?
— Начнем с того, что территория еще не полностью обустроена, парковочных мест нет, это первый момент. Во-вторых, заезжать на территорию храма могут не все, здесь нет парковки. Право проезда за забор имеют только сотрудники храма, ритуальные услуги. Иногда заезжают такси, привозят бабушек, которым уже сложно передвигаться самостоятельно. Те, кто заезжает самочинно, устраивают так называемый самозахват. Мы делаем замечания, но, к сожалению, не все понимают.
Когда закончим обустройство территории, здесь все будет по-другому, и расположение дорожек изменится, и устройство дорог уже не позволит автомобилям заезжать просто так. Это временное явление.
— Первостроитель города Тамара Андреевна спрашивает, почему вокруг храма стоит такой мощный и страшный забор?
— Такой забор остался еще со строительства храма. Я тоже недоволен им. Но, если мы сейчас уберем его, нам нужно будет устанавливать новый. А стоимость нового начинается от 10 миллионов рублей. Спонсоров, которые готовы пожертвовать нам такую сумму, мы пока не нашли.
Хочется обратиться через газету к администрации города. Может, у них есть возможность помочь нам в обустройстве территории. Хотя земля принадлежит приходу, но ведь это территория города, сюда приходят горожане. Если здесь разбить культурный сад, за которым будет следить наш приход, обустроить детскую площадку, получится замечательное место для семейного отдыха. Хочется, чтобы город оценил наши желания и мог нам в этом деле помочь.
— Читательница Екатерина хотела бы узнать, ведет ли батюшка службы в больнице. И почему перестала работать часовня в больничном городке?
— Возможность проведения частной службы в больнице есть. По поводу второго вопроса могу сказать, что сейчас идет спор о земле. С помощью администрации города мы сделали запрос в область. На данный момент ждем ответ. Надеемся, что вновь начнем вести там службы.
— Жительница Качканара Лидия рассказала, что часто видит, как возле храма бомжи распивают алкоголь. Один раз они с мужем попытались сделать замечание, в ответ услышали, что это святая вода. Неужели нельзя запретить пить возле храма?
— На самом деле, это наша головная боль. Мы стараемся с ними работать, по воскресениям кормим их обедом, во время которого проводим беседы. Если они заходят на территорию храма и начинают бесчинствовать, то вызываем полицию, к нам всегда приходят на помощь. Но, к сожалению, трудно бороться с такими людьми.
— Мама троих детей интересуется, с какого возраста ребенок может исповедоваться?
— По канонам исповедоваться принято с семи лет, но все зависит от ребенка.
— Отец Геннадий, хотелось бы узнать, как вы относитесь к передаче Исаакиевского собора Русской православной церкви?
— Я не понимаю, для чего этот вопрос подняли, считаю его надуманным. Такое чувство, что просто хотят развести политическую шумиху. Жили все мирно и дружно, это достояние города и народа. Конечно, государству было бы выгодно передать Исаакиевский собор в руки прихода. Приход взял бы на себя содержание собора.
Взять, к примеру, наш храм. Кому он принадлежит? Написано — епархии, но его ведь нельзя взять и убрать в карман и никого не пускать сюда. Храм принадлежит городу, весь город принимал участие в строительстве и устройстве этого храма. В него может зайти любой человек, ведущий себя благопристойно.
— Читательница Ольга хочет услышать от Вас, что Вы думаете о распространенных сейчас в социальных сетях группах «Синий кит». Как уберечь от них детей?
— Свято место пусто не бывает. Это говорит о том, что у детей больше ничего и нет. Внутренняя пустота заполняется у них этой ерундой из соцсетей. Родителям нужно позаботиться о духовном наполнении своих детей. Если у человека была бы внутренняя полнота, ему не нужен был бы весь этот мусор. То, что ребенок связывается с этим, это проблема образования и семьи. Сейчас в школе работают по западным технологиям. Но такая технология недостаточна. Она дает знания, но не дает воспитания. Ребенок не может противостоять внешним влияниям, поэтому попадает в сети к таким негодяям.
— Сомневающийся качканарец написал в редакцию письмо, в котором просит рассказать, почему многие носят крестики, ходят в церковь на Пасху и Рождество, и при этом верят в приметы, суеверия, живут по прогнозам своих знаков зодиака.
— Так называемое двоеверие и суеверия в нашем народе очень сильны. Особенно в последнее время. Мы с этим работаем, у нас организована взрослая воскресная школа, где люди учатся три года, мы обо всем рассказываем, приходите.