ОСАГО с нагрузкой

Понедельник,12.05.2014  14:29
Рубрики: Авто STOP, Общество

Просмотров:[post_view]

Страховые компании продолжают навязывать дополнительные услуги, несмотря на санкции прокуратуры и решения судов

1Автострахование в нашей стране как троянский конь — постоянно несет в себе всякие сюр­призы, как правило, непри­ятные, накладные и при­чиняющие много головной боли. После очередного по­хода в страховую компанию сюрпризы настолько озада­чили Константина Никола­ева, что он решил отложить страхование автомобиля.

Продавцы воздуха

— На днях мой страховой агент напомнил мне о необ­ходимости продлить стра­ховку, — рассказывает чи­татель «Нового Качканара». — Страховой агент для меня — это продавец воздуха, ко­торый готов на все, чтобы напихать тебе кучу ненуж­ных страховок вплоть «от войны в Гондурасе», а при наступлении страхового слу­чая он отказывается брать документы, занижает сумму и тянет сроки. Опыт только подтверждает моё мнение.

Я пришел в НСГ (Нацио­нальная страховая группа), будучи их клиентом. Спро­сил своего агента. Мне посо­ветовали пройти несколько кабинетов далее. Меня это немного удивило. Ну что ж, думаю, все теперь в од­ном кабинете, наверное, не умещаются. Мне надо было застраховать две машины, и я решил оформить снача­ла только одну страховку. Пока мне заполняли бума­ги, в офис заходили люди и интересовались, можно ли перейти из другой ком­пании. Сотрудница СК от­вечала, что можно, но для этого надо будет приобрести дополнительную страхов­ку, например, застраховать свою жизнь от несчастных случаев.

Мне, как постоянному клиенту, оформили страхов­ку без нагрузки, и каково было мое удивление, когда я увидел, что приобретенный полис был от «Югории». А шел-то я в НСГ, но меня даже никто не предупредил, что я попал не туда. В итоге я со­гласился, но поинтересовал­ся — почему «Югория»?

— У них офис должен от­крыться в нашем городе, и дополнительные страховки дешевле — вот и предлага­ем, — объяснила женщина. — Мы независимые агенты, можем страховать от любых компаний.

Без нагрузки не продаем

Через пару дней я пришел страховать другую машину снова в «Югорию», и теперь мне уже предлагали ОСА­ГО только с обязательным «прицепом» — с приобре­тением допстраховки. Объ­яснили это тем, что полисы быстро разбирают, их огра­ниченное количество, а вот с нагрузкой — пожалуйста. Мне надо было переплатить 700 рублей. Такая постанов­ка вопроса меня не устроила.

Но это еще не все сюрпри­зы. В страховку каждой из двух машин мы вписываем четыре человека. И тут на­чалось какое-то волшебство с классами вождения. По од­ной машине проходит, что у троих класс вождения вось­мой, у одного — четвертый. По другой машине — у меня одиннадцатый класс, у дво­их — четвертый, и у одного человека — третий. Это всё данные по одним и тем же людям в единой базе РСА. Потом сделали запрос на 21 апреля — там стояли клас­сы вождения как на первом автомобиле. И, естественно, стоимость страховки от таких волшебных перевоплощений разная (чем ниже класс, тем выше цена). При таком рас­кладе мне надо было пере­платить 600 рублей. Решил подождать до 21 числа. Я так и не понял, как такое может быть и почему так странно меняются классы вождения?

Не обманули, а слукавили

Константин Николаев по­звонил в СК «Югория», что­бы уточнить, правда ли они планируют открыть полно­ценный офис в Качканаре, как пообещал страховой агент. В «Югории» ответили, что в Качканаре планиру­ется только точка продаж, и наши агенты лукавят об открытии офиса. По поводу дополнительных страховок, которые навяливают стра­ховщики, мне ответили, мол, если вы сильно не хотите — можете не брать. Однако если агенты настаивают на допстраховке, это, конечно, неправомерно, — признали в «Югории». За оформлени­ем ОСАГО в этом случае по­советовали съездить в Ниж­ний Тагил (!), там у них есть офис.

— Так вот подумать — нафига сдались все эти страховки, если при насту­плении страхового случая единственный вариант по­лучить выплату — это суд, — возмущается качкана­рец. — Я недавно судился с «Росгосстрахом». В мою машину въехала иномарка, повредила бампер и крыло. Виновница аварии была за­страхована в «Росгосстрахе». Мне добровольно отказа­лись выплатить страховку, стали отправлять на осмотр машины в Красноуфимск и так далее. В качканарском офисе у меня вообще от­казались принимать доку­менты и проводить осмотр автомобиля. Да что уж го­ворить, если попросил про­сто заверить документы на машину (что предусмотре­но законом) для отправки документов почтой, на что начальник офиса кричал из своего кабинета «Ничего мы заверять не будем»… При­шлось судиться. А это время и нервы.

P.S.

Причина тако­му поведению видится одна. Для страховых компаний ОСА­ГО стало невыгодно, и они решили пойти на риск ради рентабельности, несмотря на то, что за такие нару­шения можно поплатиться лицензией. Хотя подобную практику переняли почти все крупнейшие игроки на рынке, больше всего доста­лось «Росгосстраху». Именно «Росгосстраху» по жалобам клиентов в 2013 году выно­сились предписания и штра­фы, а многочисленные суды признавали, что компания нарушает права потреби­телей… Однако практику страхо­вания с нагрузкой продолжа­ют до сих пор многие стра­ховые компании. Кстати, мы так до сих пор и не получили полис ОСАГО без допстра­ховки — в офисе говорят, что бланки закончились.

На прошлой неделе полисы ОСАГО закончились во всех страховых компаниях, раз­мещающихся в Качканаре. Читатели звонили и прихо­дили, требуя разобраться, почему они не могут нигде приобрести обычный полис ОСАГО. Во всех офисах оста­лись бланки только с допол­нительными услугами.

Маша Крылова

Поделиться:

Метки: ,

Посчитайте: