Операция «Ликвидация»

Понедельник,6.04.2020  11:14
Ирина Чистякова

Качканарские депутаты приняли решение о ликвидации МУПов «Автовокзал» и «Горэнерго». Теперь они станут хозяйственными обществами, владельцем которых сможет стать кто угодно


18 марта на очередном заседании думы депутаты Качканара приняли сразу три важных для города решения.

Во-первых, они утвердили порядок преобразования МУПов (муниципальных унитарных предприятий) в хозяйственные общества (прим. ред.: хозяйственные общества — это коммерческие организации с разделённым на доли учредителей капиталом. Хозяйственные общества создаются в форме: ООО, АО, ОДО).

Во-вторых, на заседании было принято решение направить трех депутатов в состав рабочей группы для расправы над МУП «Автовокзал».

В-третьих, такое же решение было принято в отношении МУП «Горэнерго».

А теперь обо всем по порядку. Почему власть избавляется от МУПов, и как это отразится на городе и его жителях.

Указ президента

Правительство по поручению президента Владимира Путина задумало провести масштабную реформу государственного сектора экономики. Реформа предполагает, что к 2021 году в России перестанет существовать большинство унитарных предприятий —  ГУПов и МУПов.

Эксперты называют их пережитком СССР, и власти многие годы пытались реформировать эту сферу в соответствии с законодательством РФ о приватизации. Не стал исключением и Качканар.

Несколько комиссий и заседаний думы подряд депутаты обсуждали этот вопрос, но никакого решения не принимали. Они бы и с радостью, но их решения не проходили по количеству голосов, так как коммунисты Габбас Даутов и Виктор Шумков всегда голосовали против избавления от МУПов.

На последнем заседании большинством голосов местной думе все же удалось протащить решение о порядке преобразований МУПов в хозяйственные общества. Против указа президента ведь не пойдешь.

Кратко о том, как будет проходить процесс ликвидации.

Преобразование осуществляет орган местного самоуправления, уполномоченный на представление интересов города.

Инициатором преобразования может стать любое заинтересованное лицо.

Инициатор должен обосновать свое предложение.

Предложение будет рассматриваться комиссией о включении в план приватизации объекта в течение 10 дней.

Если объект будет включен в план, он будет вынесен на думу, где решение об утверждении будут принимать депутаты.

Кто станет хозяином МУП «Автовокзал»?

Очень актуальный вопрос для всех жителей города, особенно учитывая тот факт, какие баталии разворачиваются в Качканаре на этом поприще. Кто-то может сказать, что ставить такой вопрос преждевременно, но давайте разбираться вместе.

Если рабочая группа примет решение, а она его, вероятно, примет, о преобразовании МУПа в хозяйственное общество, то независимо от того, какую форму для него выберут, владельцем капитала в размере 100% станет КУМИ (Комитет управления муниципальным имуществом). И вот на этом этапе может начаться самое интересное.

Будучи 100% владельцем, КУМИ может распоряжаться своим капиталом, как ему заблагорассудится. Если появится желающий прикупить несколько процентов, то препятствий для этого никаких не будет. Да, решать это будут депутаты на заседании думы. Но давайте вспомним работу думы 7-го созыва. Еще ни одно решение, которое предлагали бы органы местного самоуправления, не было отклонено или оспорено кем-то, кроме коммунистов, которых из числа 20 депутатов всего 2. А все решения принимаются большинством голосов.

Теперь давайте подумаем, кто же в Качканаре может бороться за право стать «хозяином» автовокзала? Павел Кусов, который сейчас является его директором, или, может, небезызвестный в городе Леонид Пантелеев?

Если вы спросите, откуда вдруг предположения, что именно эти лица будут бороться за право управления автовокзалом, достаточно вспомнить, как изменилась ситуация с приходом нового мэра. Киоск по продаже билетов, который нелегально занимал землю возле автовокзала, вдруг разместился прямо рядом с кассами вокзала внутри здания.

Теперь надо разобраться еще с одни вопросом: а зачем КУМИ продавать свои доли? Может, все предположения не обоснованы? Возможно. Но зачем тогда вообще избавляться от МУПов? Время покажет, решит ли КУМИ избавиться от «Автовокзала» с баланса города совсем или хотя бы частично.

«Горэнерго»  на очереди

Еще одна рабочая группа будет решать судьбу еще одного МУПа — «Горэнерго».

Возможное развитие ситуации здесь точно такое же, как и в ситуации с автовокзалом. После ликвидации МУП «Горэнерго» станет хозяйственным обществом, владельцем которого станет КУМИ. И вот продажа долей «Горэнерго» для качканарцев может обернуться коммунальной бедой.

Качканарская власть не перестает повторять, что «Горэнерго» убыточен и за счет городского бюджета он содержится из расчета заботы о населении. Логично предположить, что, как только появится возможность скинуть с себя такой балласт, город это сделает. Но на кого его перекидывать? Желающих прикупить убыточное предприятие обычно немного.

Здесь видится такой выход: разбить предприятие на разные отрасли, с разным руководством, как это сделано в большинстве других городов. Водоснабжение отдельно, отопление отдельно, электроснабжение тоже отдельно. При таком раскладе каждый из руководителей будет заботиться о том, чтобы работать не в убыток, ведь городского бюджета для его покрытия у них не будет. А за счет чего тогда покрывать убытки? Конечно, за счет населения, за счет средств качканарцев, путем поднятия тарифов на ресурсы.

Опять же, это только предположение. И избежать такого исхода можно только, если КУМИ оставит «Горэнерго» в своем владении. Но, увы, в век капитализма  надеяться на снисходительность и благодать власти не приходится.

 

Поделиться:

комментария 3

  1. izbiratel:

    06.04.2020 13:54

    Качканарская власть не перестает повторять, что «Горэнерго» убыточен и за счет городского бюджета он содержится из расчета заботы о населении.

    По моему мнению, все это не имеет никакого отношения к закону даже по процедуре.

    Все что происходит с МУПами очень напоминает “рейдерский” захват городского имущества.

    Если вспомнить деятельность наших властей по имуществу и земле города за 20 лет, то многое уже продано или передано заинтересованным лицам. Сначала банкротят потом продают. Это и радиозавод и птицефабрика и….

    Получается что у КУМИ не рентабельными были парикмахерские, столовые, магазины, а у частника все это работает. Может это просто растаскивание городского имущества по своим?

    Вместо того чтобы обсудить с жителями города собственниками МУПа варианты реструктуризации, волокут, а резонанс может быть больше чем с роллерной трассой.

    8
  2. izbiratel:

    06.04.2020 21:14

    А кто продлевал полномочия директорам убыточных МУПов? Чем руководствовались господа?
    Кто выдвинул в президиум, спикерами, прокурора и обслугу думы? Это все мимо процедуры и закона.

    2
  3. navelnii:

    09.04.2020 00:36

    Интересно получается. Мы платим налоги и на эти налоги Горэнерго покрывает убытки. Но Горэнерго поддерживает инфраструктуру города, т.е. наши налоги идут, в том числе, на содержание инфраструктуры города, что логично.
    А теперь мне хотят сказать, что Горэнерго уходит к частникам, задирает тарифы, из расчета на то, что бы не быть убыточным. Получается наши налоги идут непойми куда? Налог заплати, по тарифам заплати, а зачем тогда мне государство? Что за нахлебник такой?

    2

Посчитайте: