Один машинист бульдозера стал слесарем, другой учится на водителя автомобиля

Евраз внедряет на КГОКе проект по повышению производительности труда

Денис Новоженов

Вице-президент Евраза Денис Новоженов обратился к сотрудникам Качканарского ГОКа и сообщил о старте на комбинате проекта по повышению производительности труда.

Он обещает, что с производства никто уволен не будет. Рабочих будут переводить на другие рабочие места с дополнительным обучением.

Нужно просто настроить себя на перемены, ведь мир не стоит на месте, — говорит в обращении Денис Новоженов.

Первыми в проект уже вступили автотракторный цех и рудоуправление, а затем присоединятся все остальные подразделения. Цель проекта — повышение производительности на 20% в течение двух лет.

Одна из задач — создание новых возможностей, профессиональный рост и получение новых компетенций. В результате Евраз планирует улучшить условия труда за счет снижения доли тяжелой ручной работы, внедрения автоматизации и механизации.

В пример приводится автотракторный цех. Участок технологических бульдозеров предполагает выход на работу 8 машинистов бульдозера, однако по приказу на линию выводится лишь 5 машин в круглосуточном режиме и одна на 12 часов. Получается, что 6 человек работают на машинах, а двое заняты на ремонтных работах участка. Как утверждается в обращении, штатная численность машинистов приведена в соответствии с количеством техники в работе с соблюдением норм и правил охраны труда.

Далее говорится, что высвобожденные 8 машинистов бульдозера переведены на другие работы: кто стал слесарем по ремонту машин, кто учится на водителя автомобиля. Только вот сдаётся, что это не равнозначный обмен профессиями, особенно в финансовом плане.

Конечно, хорошо, когда сразу удается перевести сотрудника на лучший автомобиль и более высокий уровень профессии, но это возможно и через ступень, — успокаивает работников Денис Новоженов. — К примеру, есть сотрудник, которого из машиниста бульдозера переводят в слесари по ремонту, однако в дальнейшем он идет переучиваться на водителя БелАЗа, а это востребованная и высокооплачиваемая профессия. Еще один машинист бульдозера намерен переобучиться и пойти работать в управление горного железнодорожного транспорта. Каждый наш человек будет гарантированно трудоустроен на новое рабочее место.

Интересно, как к таким предложениям отнесутся гоковские работники.