Общественная ширма для коммерции?
Качканарские рыбаки обратились в «Рыбацкий комитет» и получили ответ
Материал «И рыбку съесть, и на мель не сесть», опубликованный в прошлом номере газеты, вызвал большой резонанс среди рыбаков не только Качканара, но и других городов. К спору подключилась и общественная организация рыбаков-любителей «Рыбацкий комитет» из Челябинска. Рыбаки Качканара написали открытое письмо в «Рыбацкий комитет».
«Спасибо «Рыбацкому комитету», что заинтересовались нашей проблемой. На собрании, которое проводил Геннадий Русских, ни на один наш вопрос он не смог ответить.
Природоохранную организацию создали предприниматели города и администрация вместе с Евразом. Ни один рыбак не знал о создании этой организации.
А проблема у нас такая — два года назад в пруду резко упал уровень воды. И это случилось благодаря Евраз КГОКу, который выкачивает большие объемы воды для своих промышленных нужд. Поэтому скоро рипусу негде будет нереститься, пруд в лужу превращается. Лучше бы этой проблемой Геннадий Русских интересовался, а не запретами на рыбалку. А он вместе с Евразом твердит, что везде воды мало стало: лето засушливое, дождей мало. Но мы-то не дураки. Ездим и в вашу область, и в Пермский край. И нигде так сильно не падает уровень воды.
КГОК каждый год увеличивает объемы производства и, соответственно, потребление воды. Раньше тоже уровень воды падал, но не так критично. Скоро и без запретов рыбачить негде будет.
Раньше у нас в пруду было много раков, которых траванули где-то в 2009 году. Тогда был какой-то выброс в пруд. Даже в городском водопроводе вода какое-то время была не пригодна для питья. Но никто не стал разбираться тогда с этой проблемой».
Сегодня своим видением проблемы делится Михаил Акатьев, председатель «Рыбацкого комитета».
— Вся информация взята из открытых источников. В ней нет личного отношения к объектам информации. Как говорится, ничего личного, одни только факты. Выводы из представленной информации делайте сами.
Посмотрел на сайте Росводресурсов, кто является водопользователем Нижне-Качканарского водохранилища. Их три. Два осуществляют забор воды — это Евраз и ИП Бондаренко, и два договора о предоставлении двух участков акватории имеет ООО «Поток».
Из открытых данных выяснилось, что именно ООО «Поток» является основным учредителем КМПОО, а не гражданин Г.В.Русских. КМПОО — это Качканарская местная природоохранная общественная организация.
Думаю, что бенефициаром данной «общественной организации» является именно гражданин А.Зудов, а не гражданин Г.Русских.
Дополнительные виды деятельности КМПОО являются исключительно коммерческими по смыслу: промышленное рыболовство; пастбищное рыбоводство; организация любительского рыболовства.
Тут важно понять, кто учредители. И задуматься, отчего в заявленной деятельности нет ни слова об охране окружающей среды, ведении экологического просвещения, организации и проведении природоохранных мероприятий. А есть исключительно коммерческие виды рыбохозяйственной деятельности:
• промышленное рыболовство,
• промышленное рыболовство в пресных водоемах,
• рыболовство в целях аквакультуры,
• пастбищное рыбоводство,
• организация спортивного и любительского рыболовства,
• искусственное воспроизводство водных биоресурсов.
А где в заявленной деятельности КМПОО деятельность, связанная с охраной окружающей среды, проведение природоохранных мероприятий?
Почему в учредителях общества нет ни одной организации, связанно с изучением и охраной водных биоресурсов, а только исключительно коммерческие предприятия, у которых виды деятельности не имеют ничего общего с охраной природы или рыбохозяйственной деятельностью?
Есть Правила рыболовства в Западно-Сибирском рыбохозяйственном бассейне. Это Приказ Министерства сельского хозяйства РФ N646 от 30.10.2020 г.
Именно он и устанавливает правила рыболовства во всей Свердловской области. Про какие-либо исключительные правила рыболовства на Нижне-Качканарском водохранилище там нет и речи.
НКО «КМПОО» не имеет полномочий что-то регулировать на находящемся исключительно в Федеральной собственности в одном объекте. Этот может делать только Минсельхоз РФ.
Подозреваю, что причинной и вожделенной целью Г.В.Русских является желание собирать деньги с рыбаков под любым предлогом (членские взносы или путёвки или соглашения), это не важно. Важно, что деньги поступают в НКО.
Товарная аквакультура (товарное рыбоводство) является видом предпринимательской деятельности, относящейся к сельскохозяйственному производству (ст.12, ч. 1, ФЗ 148 «Об аквакультур»). Как может некоммерческая организация заниматься предпринимательской деятельностью, направленной исключительно на извлечение прибыли? Более того, в видах деятельности организации есть ещё несколько видов предпринимательской деятельности.
Согласитесь, что всё это выглядит как некая общественная ширма для осуществления коммерческой деятельности. То есть игра на чувствах граждан, желающих улучшения экологического состояния водохранилища исключительно в коммерческих целях и за счёт самих граждан.
Договор пользования рыбоводным участком даёт единственное право — «Выращивание товарной рыбы». Никаких других прав данный договор не предоставляет. Сам договор взят на сайте Нижнеобского территориального управления. Ни о каком регулировании любительского рыболовства в договоре нет и речи.
Особый интерес вызывает обитающая в водохранилище Невская ряпушка. Этот вид рыбы проживает только в озере Тургояк Челябинской области и в Нижне-Качканарском водохранилище. Его туда заселили во времена СССР. Рыба прижилась и стала самостоятельно размножаться.
Эта эксклюзивность водоема и привлекает рыбаков-любителей, на которых и собирается зарабатывать Г.В.Русских.