Новый храм у дома быта

Вторник,5.09.2017  14:29
Рубрики: Новости, Общество
Просмотров: (1597)

 

Василий
Верхотуров

Его мечтает здесь воздвигнуть отец Геннадий. Когда это может случиться – неизвестно. Во­прос находится в стадии переговоров руководителей местного церковного при­хода и органов местного са­моуправления. Есть и нема­лые финансовые трудности в строительстве храма.

– Платная автостоянка за Домом быта прекратила своё существование по при­чине окончания договора аренды земельного участка, а не потому, что там вскоре начнется строительство но­вого храма, – кратко объяс­няет заместитель главы КГО по городскому хозяйству Вячеслав Саракаев. – Кон­кретных предложений на этот участок земли пока не поступало.

В планах качканарско­го прихода, по словам отца Геннадия, настоятеля качка­нарского храма во имя ико­ны Божьей Матери «Взы­скание погибших», новый храм для отправления ре­лигиозных служб и обрядов есть. Но дело это небыстрое.

С местом вроде опреде­лились. Очень удобно для прихожан было бы располо­жить новую небольшую цер­ковь на месте именно этой автостоянки в 8 микрорай­оне. Здесь и коммуникации рядом, и место обжитое. Остается решить вопрос с административными орга­нами власти.

– Есть и финансовые затруднения, – объясняет настоятель храма отец Ген­надий. – Сейчас первооче­редные наши задачи – это обновление и ремонт ико­ностаса. Очень тонкая ра­бота, квалифицированные специалисты должны это делать. Материалы исполь­зуются дорогие. Всё это очень затратно для нашего небогатого прихода. Оплата коммунальных услуг – тоже съедает немалую часть при­ношений.

Вопреки досужим слухам, поддерживается порядок богослужений и само со­стояние храма только лишь благодаря пожертвованиям верующих прихожан. Ни­какой централизованной поддержки от Русской Пра­вославной Церкви у качка­нарского храма нет. К тому же несколько снизилось количество обрядов креще­ния, отпеваний, за которые прихожане платят неболь­шие суммы. О венчаниях, когда перед лицом Божьим дают обет верности и любви, уже и говорить нечего.

– Только одна причина подвигает нас на строитель­ство еще одного храма – это доступность прихожан пре­клонного возраста к бого­служениям, отправлению праздничных христианских обрядов, к исповеданию, – поясняет отец Геннадий.

Вот ради этого и заду­мано строительство нового небольшого храма в 8 ми­крорайоне. Не только сами служители церкви это место выбрали. Множество при­хожан с одобрением и ожи­данием поддерживают эту задумку.

После разговора с отцом Геннадием поневоле заду­мался: сколько раз прохо­дил мимо ящика для сбора пожертвований на храм. Почти в каждом крупном торговом или другом месте, где проходят тысячи людей, стоят эти прозрачные ко­робки. Брал сдачу, ссыпал небрежно в карман и ухо­дил. А вот после разговора с настоятелем уже не прой­ду. И не в том суть – верую­щий ты или атеист. Монетки эти, они же не служителям церкви предназначены. А жертвуются ради того, что­бы доказать свое уваже­ние к верованию других: родственников, знакомых, соседей. Давайте уважать мнение и верование своих сограждан. Только тогда мы, как социум, будем вместе.

Только тогда простые люди, даже противополож­ных политических взглядов и убеждений, смогут до­стичь определенных дого­воренностей. А это в наше время, когда нас, как народ, искусственно ссорят и раз­деляют, чтобы властвовать, дорогого стоит.

Василий Верхотуров

Поделиться:

комментариев 48

  1. zero:

    05.09.2017 14:56

    Только не надо меня сразу проклинать! А не проще ли около (или на/вместо) автостоянки сделать маршрутную остановку и запустить дополнительный (религиозный, если хотите) маршрут до православного храма, и далее, мечети.

  2. 13:

    05.09.2017 16:23

    –  Платная автостоянка за Домом быта прекратила своё существование по при­чине окончания договора аренды земельного участка, а не потому, что там вскоре начнется строительство но­вого храма, 

    Ой как лукаво. А то, что договор аренды не продлили – это как бы не озвучено.

    А самое интересное – как шашлычку в сакуре отдалять будем?, какая хитрость будет применена?

    У нас похоже власть для попов, а не для народа. Прибить единственную стоянку на 8ом мкрне ради чего????

  3. Гога:

    05.09.2017 17:41

    Попы, ну что ж вы везде лезете-то, а? Да и на какие шиши будете строить? Одних пожертвований не хватит.

  4. 13:

    05.09.2017 20:11

    Одних пожертвований не хватит

    Хватит. И еще останется. Ты даже не представляешь – какое бабло в РПЦ крутится

  5. Pehckin:

    05.09.2017 20:27

    Да и на какие шиши будете строить? Одних пожертвований не хватит.

    а индульгенцию еще никто не отменял. у нас что богатенькие грешники кончились?
    ПРИВЕТ ЛУНАТИКАМ!!!!

  6. izbiratel:

    05.09.2017 20:59

    Попы, ну что ж вы везде лезете-то, а?

    Да к, уважаемый, в поповской среде как и других прослойках нашего общества есть разные индивидуумы. Может быть мер ять одной мерой не совсем верно?

    Тут может дело в другом. Служители церкви не могут быть против того что надо бы по ближе к этой части города иметь свой приход. Кто сталкивался с оказанием помощью больным знает. И не надо наверное, здесь всех попов приплетать, а то что по сути в центре города, Дк ,Дк спорта, Дом быта будет, находиться цероквь вместо автостоянки где в былые времена содержали должников нет ни чего страшного как никак центр.
    У нас вон с торговыми центрами как? загнали местных предпринимателей в угол, все одно что поддержка местного бизнеса, голосуйте за Куйвашего с Набоких.))))

  7. 14,5:

    05.09.2017 21:21

    В городе ОДИН Дворец культуры!А храмов сколько?

  8. zero:

    05.09.2017 21:38

    А когда будет восстановлена часовня”-привратник” у ЦГБ. Хотя это вопрос к ЦГБ. Слышал, что будет.

  9. zero:

    05.09.2017 21:44

    …Кажется, мерещится… Василий Верхотуров, вы похожи на Крючкова Н.А.

  10. Kolobok:

    05.09.2017 22:51

    …Кажется, мерещится…

    крестись ;-)
    ИМХО не нужна вторая церковь, ибо денег даже на забор у первой церкви нет (недавно о.Геннадий сетовал) да и место выбрано не по канонам церковным. Церкви обычно строятся на возвышенности, а не в яме как на 8-ом. Вот построят ГОК-2 тогда и вторую церковь можно уже мутить, но на Косье.

  11. Пёс смердящий:

    06.09.2017 00:14

    Участок на 8 присмотрел один неё очень известный местный армянский бизнесмен и строить будут армянскую церковь. Геннадий пока борется. Но все уже решено.
    Саракаев к нему на поклон и оперативки каждый день гоняет.

  12. Пёс смердящий:

    06.09.2017 00:15

    До выборов скрывают

  13. zero:

    06.09.2017 08:17

    и вторую церковь можно уже мутить, но на Косье

    …Точно…, там такое место красивое, выше кладбища (находится на склоне) на самой горе. …Усопшие, как бы смотрят со склона на живых косьинцев… -ну как вы там живёте, по совести… не позорите нас…

  14. Nus:

    06.09.2017 08:18

    Вот построят сеть филиалов и на забор у храма сразу деньгу найдут и не только. Это ж как магазин под боком, лень куда то идти, а тут сходишь.

  15. Яр:

    06.09.2017 09:26

    Я стараюсь каждое воскресенье посещать “новый” храм, и считаю, что расположен он правильно, место тихое, высоко, а если организуют парк для ЗАГСа то вообще будет удачный ансамбль. Остановка маршруток в 5 минутах ходьбы, пешеходный переход организован, парковка для транспорта есть. Зачем лепить еще один, а по сути 3-й храм не понятно. Не лучше ли на
    эти деньги сделать красивый забор и асфальтировать хотя бы пешеходную дорожку в “новом” храме.

  16. Иван:

    06.09.2017 10:03

    Людям деньги с 8-ого на 6 “А” далеко нести в храм, сделают поближе.Будет город храмов и торговых центров.

  17. Максим:

    06.09.2017 12:07

    Что за бред, что за мода пошла на постоянное строительство новых храмов? То в Екатеринбурге, теперь и у нас. Вы взгляните в каком состоянии у вас находятся имеющийся храм. Не лучше ли облагородить территорию и как было сказано сделать хороший парк. Тем более если “нет поддержки РПЦ”, как вообще себе представляют откуда деньги берутся? С неба?

  18. Ольга:

    06.09.2017 12:46

    Можно как-то без храма в 8 микрорайоне обойтись?Надеюсь мнение жителей будут спрашивать по этому поводу.

  19. Александр:

    06.09.2017 13:05

    ” …Надеюсь мнение жителей будут спрашивать по этому поводу. ”   –  
    Ранее, если мне не изменят память,  – Администрация города  опрос (мнение жителей ) проводила посредством анкетирования…
    Что же такое произошло,   –  что представитель администрации, в лице комментатора под ником  –  Олик  / Модератор  – внесите ясность по этому поводу ( по-скольку меня Вы помогли расшифровать )/,   –   САМА – СЕБЕ   задает вопросы и строит предположения…?   Разве это  –   нормально ??

  20. zero:

    06.09.2017 13:51

    Значит, так! Опрос уже проводился, как сейчас помню. Только, по-моему, горожане решили, что будем строить костёл, т.к. католики в городе есть, а храма – нет. Более того, кто-то пообещал скупить и отремонтировать у одной из… то ли прибалтийской республики, то ли из Австрии или восточной части Германии из разрушающегося (проклятого, наверное) собора какого-то ордена, орган для установки в новоиспечённом храме.

  21. Ольга:

    06.09.2017 13:55

    Вы по ходу, Александр, один с таким именем в городе?Вроде, Ольга не редкое имя у нас. P.s.: никакого отношения к администрации не имею. Чтобы на месте бывшей стоянки был храм не хочу!

  22. Александр:

    06.09.2017 14:35

    ” …Вроде, Ольга не редкое имя у нас. P.s.: никакого отношения к администрации не имею….”  
    – это  меняет  дело,  Ольга.   Мои  комменты,  размещенные ранее на  страничках “НК” –  были  адресованы,  если  Вы заметили,  именно  комментатору  под  ником  Олик,  т.е. –  ВЕПРЕВОЙ  ОЛЬГЕ  ДМИТРИЕВНЕ – руководителю правового управления (отдела) администрации города Качканар,  ранее принимавшей  участие, в качестве  специалиста  юротдела,  –  для участия в “мероприятиях”, связанных  с  кадровой  “ОПТИМИЗАЦИЕЙ”в  аппарате администрации, проведенной в отношении меня, –  в 2002г  (недо)МЭРОМ  –  Калугиным А.А. (исп.Зюзь В.И.)…
    Рад за Вас,  что к этому  Вы  не  имеете  никакого  отношения.

  23. Александр:

    06.09.2017 14:54

    Ольга,  если можно,  – развейте окончательно  мои сомнения о Вашей причастности к городской мэрии в качестве одного из  бывших или действующих  ее  сотрудников ( что Вы не О.А.Аверина,  не О.Адамчук )…      Заранее  –  СПАСИБО! 

  24. Ольга:

    06.09.2017 16:40

    Александр, если нужно повторить еще раз, то повторюсь, что отношение к администрации не имею, и не имела раньше. Надеюсь теперь вопросов не осталось.

  25. Александр:

    06.09.2017 17:50

    СПАСИБО,  ОЛЬГА !  Ваше мнение,  мнение  Максима  –  поддерживаю…
    Ранее  излагал  мнение относительно места размещения выстроенного храма…
    НЕ  ВСЕ ТО,  ЧТО  ВЫСОКО  –  БЛИЗКО  К  ВСЕВЫШНЕМУ!
    То же самое можно сказать и о необходимом  ( достаточном ) их количестве:  –  НЕ  ЧИСЛОМ,  НО – КАЧЕСТВОМ !!    
    О. Геннадий,  надеюсь,  хоть изредка,  – находит время просматривать  странички “НК”,  связанные  с  вышеуказанной и подобным темам ?

  26. Яр:

    07.09.2017 12:19

    Странно, так то получается, что большинство жителей города и многие мои знакомые (хоть и банально это звучит) с 8 мкр. очень сильно против строительства нового храма, но его возведение кем-то интенсивно проталкивается, получается что мнение большинства не имеет значение и силу.

  27. М.И.Титовец:

    07.09.2017 12:49

    Как интересно! В городе херова туча супермаркетов, алкомаркетов – и нормалёк! А храм вдруг помешал местным юзерам! Попы, вишь, лезут, а торгаши – нет! Чудеса! И, самое главное: на их средства будут строить? Или их на возжах туда будут тянуть? Чего ж тогда так сердце рвут?

  28. modusoperandi:

    07.09.2017 13:42

    Как интересно! В городе херова туча супермаркетов, алкомаркетов — и нормалёк! А храм вдруг помешал местным юзерам! Попы, вишь, лезут, а торгаши — нет! Чудеса! И, самое главное: на их средства будут строить? Или их на возжах туда будут тянуть? Чего ж тогда так сердце рвут?
    Не надо юродствовать, вы, вроде, говорят, довольно умный человек. То что вы видите про это – банальная ответка на то как начинается насаждение религии. Ответка на то, что у верующего почему-то можно оскорбить чувства, а у атеиста оскорбить чувства нельзя (хотя сам факт наличия религии оскорбителен должен быть – нет объективных причин верить в то, что всё это хоть в каком-то отдалении похоже на правду).
    Что до магазинов и храмов – поправьте меня, но помолиться можно и просто, без храма – дома, например, или просто про себя? Уверен, как бы вы не сосредоточились на сосисках они у вас от этого неожиданно не появятся – надо идти в магазин. Отсюда и нужда в них. Хотя знаете, я с вами таки соглашусь – у нас в городе их однозначно больше чем надо.

  29. izbiratel:

    07.09.2017 17:04

    получается что мнение большинства не имеет значение и силу.

    А кто сказал что мнение ваших знакомых и вас есть мнение большинства?

    Может быть с перебором получается тогда когда власть вмешивается в процесс без учета мнения большинства? Появился руководитель государства в храме и все это было принято как сигнал к действию для чиновников разного уровня. Началось насаждение религии.

    С торговыми центрами тоже не совсем понятно для чего это вообще. Может быть так власть понимает конкуренцию? Может быть конечно и другой интерес но что однозначно наверное, перекосы возникают тогда когда власть пренебрегает мнением большинства – общественности которой служит.

  30. М.И.Титовец:

    07.09.2017 19:50

    Большинство – это не полтора юзера-нехочухи. Большинство – это люди старшего поколения (Качканар давно уже не город юности) и адекватные люди среднего и молодого возрастов, и детишки, в больших количествах причащающихся во время литургии. Дома, на работе, в гостях можно просто помолиться про себя, но литургия, увы, служится в храме. А потому к великой радости людей храмы будут построены на 8 микрорайоне, в посёлке Валериановске, и надо бы маленький кладбищенский храмик на Именновском. А на Белой горке взметнётся к небу красивая изящная мечеть! Повторюсь, что это будет построено не на средства озабоченных юзеров, не на средства городского бюджета, палкой туда загонять никого не будут, так что и беспокоиться – нет оснований! Не ваша это тема, ребята.

  31. zero:

    07.09.2017 22:48

    …По-моему по весне, и потом в записи, смотрел по ТвК “Культура” встречу Жореса Алфёрова хм… с людьми. Человек, скажу так, левых взглядов. Хотя не относит себя… Вот его высказывание у Познера в 2009 г.: 

    Я, безусловно, коммунист по своим убеждениям, хотя я беспартийный человек.

    Дак вот, почти в конце передачи его спросили о БОГе. Он задумался и сказал, примерно, следующее: “………вы, знаете……с годами………….да……есть что-то……”. И я говорю… – есть что-то.

    Октябрь 2009 гость программы “Познер” Жорес Алфёров:

    В.ПОЗНЕР: …ндр …вич спрашивает: “Моральные, нравственные принципы коммунизма и православной религии наиболее близки по духу. Моральный кодекс строителя коммунизма и божьи заповеди – почти одинаково звучат по тексту. В годы Великой Отечественной войны именно Иосиф Виссарионович Сталин принял решение об образовании на территории нашей страны единственного до сих пор завода по производству атрибутики православной церкви. Почему в настоящее время проводится политика несовместимости коммунистической идеологии и православной религии?”

    Ж.АЛФЕРОВ: Это вообще вопрос не простой для меня, конечно. Я как-то, шутя, говорил, что Иисус Христос был основателем первой коммунистической партячейки в Иерусалиме. Действительно, все это так. Но есть и некоторая разница. Потому что коммунистическая идеология совпадает во многом с христианской и с православной, но вместе с тем эта идеология основана на некоей научной теории, на принципах научного социализма и научного коммунизма. Ну и дальше мы уйдем вообще в область “Наука и религия”, и об этом можно очень долго говорить – наука основана на знании, религия на вере.

  32. Александр:

    07.09.2017 23:50

    Рад встрече на площадке “НК” – Михаил Иванович!
    ” А потому к великой радости людей храмы будут построены на 8 микрорайоне, в посёлке Валериановске, и надо бы маленький кладбищенский храмик на Именновском. А на Белой горке взметнётся к небу красивая изящная мечеть! ” – как говорится –  Вашими устами – да мед пить ! 
    НО,  к сожалению,  –  эти мечты-посулы по размещению и строительству  храмов  на территории   КГО:  в п.Валериановск,  на Именновском,  мечети в  6-а мкр.,  –  если не изменяет память  – более чем 15-летней давности…
    Разделяю сетование и предложение Максима  “…Вы взгляните в каком состоянии у вас находятся имеющийся храм. Не лучше ли облагородить территорию и как было сказано сделать хороший парк.”,  убеждения – Яра и  modusoperandi, вопрос  zero  о возобновлении работы часовни при ЦГБ..
    Если не затруднит – поясните,  – что Вы вкладываете в  новое для меня  понятие слова   –  ЮЗЕР?
    С некоторого времени, –  тоже перешел в категорию  старшего поколения…  и,  даже,  с легкой руки Модератора,  –  “прописался” с комментами – на  гостеприимной площадке “НК”…

  33. Поп:

    07.09.2017 23:59

    Титовец вы гнусный лицемер, популист и агитатор. Мечеть “взметается” уже 20!!!!!! Год. Даже проект не сделали. Такая же тема как и “ваш” курорт, клоуны
    Только вы, кем то уважаемый, титовец, законы соблюдите, Торги по земле проведите, копеечку в нищий бюджет вложите. А то все на халяву норовите пролезть 

  34. Pehckin:

    08.09.2017 00:00

    Большинство — это не полтора юзера-нехочухи. Большинство — это люди старшего поколения (Качканар давно уже не город юности) и адекватные люди среднего и молодого возрастов, и детишки, в больших количествах причащающихся во время литургии.

    Навеело “не материтесь в божем храме, а то кадилом на бну”

  35. Pehckin:

    08.09.2017 00:02

    А потому к великой радости людей храмы будут построены на 8 микрорайоне, в посёлке Валериановске, и надо бы маленький кладбищенский храмик на Именновском

    И кто и на какие построють? Ась?

  36. Владимир:

    08.09.2017 11:44

    Сейчас я в санатории Тараскуль. Прошлый год наблюдал за строительством трассы для скетбордистов. Сейчас она выглядит так, как будто по ней ни кто не ездит. Я живу здесь неделю, но не видел на ней ни кого. Моя дежурная по этажу даже не знает, что такая трасса есть у них.

  37. Елена:

    08.09.2017 23:24

    ак бы вы не сосредоточились на сосисках они у вас от этого неожиданно не появятся — надо идти в магазин.

    Это лучшее, что я здесь прочла. Хотя тема не смешная вроде. Блин, ну от магазинов проходу нет, еще и креститься на каждом шагу придется. Город теряет свою индивидуальность! Был “Огонек”, “Рябинушка”,”Универсам”, “Мебельный”.А сейчас “Магнит”, “Пятерочка”, “Монетка” и так хоть сто раз город обойди. Еще и храмов понатыкают. Или это Русских к будущей думе готовится? Электорат будет оболванивать?

  38. Александр:

    09.09.2017 12:48

    “…  Или это Русских к будущей думе готовится? Электорат будет оболванивать? ”  –  ему не привыкать – путь проторенный,  – дорога “наезжена”… Но сами-то, в свое время, – куда смотрели?
    Предлагаю, оному все-таки озаботиться темами и проблемами –  оставленными в  т.ч., в ряде моих комметов, по-скольку они связаны с наполнением городской казны…  –  А, ЭТО-ЛИ НЕ ОДНА ИЗ ЗАДАЧ,  СТОЯЩИХ ПЕРЕД  “НАРОДНЫМИ ИЗБРАННИКАМИ” ?!

  39. 13:

    09.09.2017 13:43

     Или это Русских к будущей думе готовится? 

    Уже скоро в собственном похмелье или половом бессилии депутатов винить начнете?
    Причем тут вообще дума?
    1. Кто-то, обладающий нефиговыми деньгами захотел построить постройку на занятом автостоянкой месте.
    2. Кто-то в администрации отказался продлевать договор аренды автостоянщику
    3. Кто-то, упомянутый в п.1 сможет ростроить постройку, на принадлежащие (иеперь) ему деньги.
    И вот роичем тут дума, русских и депутаты? Не они арендой командуют. Остается надеяться, что п.2 принял решение исключительно от нелюбви к автостоянкам и обожании построек.

  40. Александр:

    09.09.2017 20:54

    Добрый вечер ВСЕМ1
    День  тишины, – связанный с Выборами и Выбором – не основание умолчания, Михаил Иванович!
    Как Вы считаете ?

  41. Сутенер:

    10.09.2017 00:21

    Вам 13 уже объясняли. Некий мэр получил доступ к прибыли некой управляющей компании. Прибыль огромная. Тратить надо, но нельзя на своё имя. Находится пара карманных бизнесменов и начинается “стройка” – газовых заправок, тц разного рода, гаражей и тд. 

  42. Александр:

    10.09.2017 10:53

    “… и начинается «стройка» — газовых заправок, тц разного рода, гаражей и тд. ”  –  вполне логичное предположение…

  43. Александр:

    10.09.2017 16:21

    Комментарий удален

  44. М.И.Титовец:

    12.09.2017 20:23

    А ведь правы, правы местные никовые радели о родном городе: два храма для Качканара – непозволительная роскошь! В то время как ещё не исчерпаны ресурсы строительства магазинов. Но дело движется: началось строительство “Монетки” на 8 микрорайоне между 19 и 18 домами. С чем вас и поздравляю! Магазы пиплам нужнее, чем храмы! И бухла, бухла побольше!)
    А ты, который под ником “поп”, можешь всё это мне лично в глаза сказать? Или только так: под ником на удалённом, любезно предоставленном Трушниковым, доступе?

  45. 13:

    13.09.2017 00:27

    Кому ума…,
    Кому разума…,
    а Титовцу постройку с иконкою и поближе от дома, поближе, дабы ноженек до богу не стаптывать.

    “И да воздастся вам по деяниям вашим и помыслам” – написано
    “И да ьудут деяния ваши направлены на строительство храмов” – не написано
    Слкдовательно, если ты человек-компост, то гореть тебе в геенне огненной, независимо от построенных тобою церквей и прочих молельных финтифлюшек.

  46. 13:

    13.09.2017 00:32

    Или только так: под ником на удалённом, любезно предоставленном…

    Не ссы. Бог обязательно прочитвет твои комменты и, не взирая на твои деяния, выделит в посмертии крылья, арфу, нимб и пару перьев в задницу .

  47. М.И.Титовец:

    13.09.2017 12:58

    О! Числительное! Помню-помню твою исповедь: “Титовец, я дерьмо!” Смотри-ка, годы идут, а ты всё то же! Только тогда ты в четверге вонял, а сейчас тебя в НК пригрели? Поздравляю НК И лично Трушникова с таким приобретением

  48. 13:

    13.09.2017 22:17

    Смотри-ка, годы идут, а ты всё то же

    Я тоже рад Вас видеть, Михаил Иванович.

Посчитайте: