Новому правлению сада желаю успехов
В шестых садах недавно выбрали нового председателя. Им стал Вячеслав Резников. Предыдущий председатель Анатолий Мамаев руководил недолго и несколько месяцев назад снял с себя полномочия.
О становлении шестых садов и их председателях вспоминает Николай Серебряков.
«В 1976 году по настойчивой просьбе жителей руководство города дало задание леспромхозу спилить и вывезти лес с территории, где сейчас находятся шестые сады. В этом же году были сделаны первые нарезки садов, где я тоже с трудом получил свои 6 соток. Потом была выкорчевка пней, вырубка кустарников, подготовка земли к выращиванию урожая. На постройки ушел тоже не один год.
Первым председателем сада был Ившин. Правление было в общежитии №33. Не знаю, кто посоветовал, но меня ввели в его правление. Всё начиналось с ноля. Центральная дорога грунтовая, пригодная для проезда автобусов. Добывание трансформаторов, натяжка ЛЭП по центральной дороге. ГОК помог вагоном труб, это был неликвид с Полевского трубного завода. Растащили, сварили центральную и по улицам. Наверху установили водонапорную башню. Таковы были первые шаги. Потом появились и 7, 8, 9 сады.
После Ившина был председатель-одиночка, стал брать себе деньги (по слухам). Его сменили. Поставили Бирченко. Правление переехало в 5 микрорайон. Я попал и в эту команду. При Ившине нас освобождали от членских взносов. При Бирченко — помогали семенами, тогда с ними было трудно. Автобусы-«сараи» пылили сильно. В садах у центральной дороги ягоды и овощи были все в пыли. Обратились в администрацию. Бывший глава Сухомлин помог. И.П. Огибенин положил нам асфальт.
После Бирченко были ещё одиночки. Но на одном из собраний был избран Пастухов. Он не сразу, но согласился. Меня снова ввели в правление. К тому времени появились новые проблемы. Провода по улицам зимой воровали. Летом ставили провода или малого сечения, или вовсе без алюминия. Напряжение дошло до 140-110 вольт. Чай не закипал. Столбы и провода пришлось менять. Воды в пруду от перегороженного ручья стало не хватать. Сначала Ившин хотел перегородить реку Уреф, но Лесной не дал. Накопительная башня сгнила, насос один не уберегли.
При Пастухове члены правления льгот не имели, просто помогали, чтобы сад существовал. Да, мы не смогли дать свет зимой из-за боязни отсутствия дорог по улицам для проезда скорых и пожарных. Да, мы не наказали ни одного садовода из-за мусора в лесу. Очистка зимой центральной улицы только два года ведётся за счёт администрации. А до этого она была ничья и чистилась за счет средств садоводов. Установка общих счетчиков и счетчиков по домикам при нашем управлении дала большую экономию и справедливость для большого числа садоводов.
Большая смета составлялась для оплаты председателя, бухгалтера, кассира, электриков, сантехников, машинистов насосной станции, содержания помещения правления. На другие работы были целевые взносы.
Проблемы председателей в прошлом году снял Резников, предложив свою кандидатуру. Правда, при голосовании небольшим большинством победил Мамаев. В этом году победу одержал Резников. Мамаев сам снялся. Мне на ум пришла старая присказка. Один другого спрашивает:
— Ты оперу любишь?
— Нет.
— А почему?
— Там человек умирает и поёт. По крайне мере, это странно.
Вот мне тоже странно, что человек по своей воле рвётся в председатели.
В стране, кажется, в 1998 году, были большие финансовые трудности. Председателем правительства поставили Примакова, он страну вытащил. Но его потом сняли. Уходя из кабинета, он сказал: «Мы уходим, но нам не стыдно за свою работу». Мне тоже не стыдно за свою работу во всех правлениях шестого сада.
Новому правлению, добровольно пришедшему на созданное нами хозяйство, желаю успехов в этом нелегком труде».