Нет очистки лотков и канав – будете ремонтировать дороги бесконечно
Эх, дороги, дороги! Бесконечная песня в Качканаре.
Дороги — это серьёзные инженерные сооружения, которые требуют ухода. А вот ухода-то как раз и нет. Спросит кто-то: а какой уход нужен? Подмели — и хватит. Это, прежде всего, очистка придорожных кюветов, канав. Привожу цитату из интернета: «Выемка вдоль дороги чаще всего имеет трапециевидную форму. В ней собирается влага, стекающая с дороги, таким образом, дорожное полотно меньше подвержено деформации. Также кювет может выполнять дренажную функцию. Он может представлять собой канаву или забетонированную поверхность. Параллельные траншеи вдоль дорожного пути называются кюветом, и это не просто последствия рытья траншеи и прокладки асфальта внегородских условий. Это кювет, который выполняет функцию сбора стоковых вод с дороги. Рекомендуется следить за кюветами».
Я уже в который раз задаю вопрос об этих нагорных канавах. За двадцать лет проживания в доме №47 четвёртого микрорайона, будучи старшей по дому, я всё же добилась, что однажды прочистили бетонный лоток за дорогой. Ведь он принимает все осадки с горы Долгой. Лоток ведь не зря там устроили. Нет очистки лотков и канав — будете ремонтировать дороги бесконечно. Всего три года прошло, как эту дорогу починили. И посмотрите на неё сейчас: сплошные трещины на полотне. Грунтовые воды поджимают, выпирает асфальт. К осени там будут ямы. И так по всему городу.
Когда я работала в ЖКО, то весной Виктор Васильевич Гаркачёв строго спрашивал за эти канавы и кюветы. Вопрос к вам, директор ЖКХ Елена Викторовна Беляева: у вас в правилах не записана такая работа? Вы ведь прямой приемник Виктора Васильевича. Елена Викторовна, всё же я хочу услышать ответ через газету на мой вопрос: почему не чистятся кюветы и канавы? Может, дешевле обходится заплаточный ремонт дорог?
Посмотрела я, как строились автодороги в Крым. Откосы выкладываются дерном. Кюветы и лотки бетонные. У нас же кюветы только для того, чтобы «инопланетяне» туда свои мешки с мусором валили. Нынче стыдно было пройти по городу: кругом мешки с отходами. Нам ведь только бы в квартире было чисто, а за её пределами «хоть трава не расти». Но это дело морали, а я о дорогах. Раньше была служба благоустройства. Теперь никто кустика не посадит, только устаревшие тополя стоят, как болваны обрезанные. Травку под окном на два или три метра сбреют, а дальше бурьян.
Да, дороги — инженерные сооружения. Однако чаще дороги строят тяп-ляп, укладывая асфальт прямо в воду, чему не раз я была свидетелем. Не соблюдаются нормы и правила закладки подстилающих слоёв, тем более слои асфальта. Толщина асфальта в один-два сантиметра долго ли простоит? Ещё вопрос: существуют ли теперь службы, курирующие подобные работы? Теперь подрядчик сам строит, сам себя проверяет. А работу как примут — подпишут акты любые два гражданина, к которым обратится подрядчик, и всё.
Тамара Белова