На лайнере «Виртуоза» по Персидскому заливу
Так случилось, что в это путешествие я отправилась совершенно случайно: путевка на двоих была куплена, но второй человек заболел, и чтобы не терять деньги, пришлось поехать мне. Так совпало, что у меня и моей попутчицы Людмилы Павловны день рождения с разницей в несколько дней. Поэтому мы отметили свои дни рождения в этой поездке.
16 декабря мы вылетели из Екатеринбурга в Шарджу (ОАЭ). Кстати, для любителей путешествовать в теплые страны на цокольном этаже в аэропорту Кольцово есть гардероб, где можно оставить теплую одежду, чтобы не тащить всё это с собой. Стоимость на неделю составляет чуть больше тысячи рублей. Только нужно иметь с собой мешки для одежды.
Из Шарджи трансфертом нас привезли в дубайский порт, где уже стоял наш огромный 19-палубный корабль-красавец «Виртуоза», по параметрам значительно превосходящий знаменитый «Титаник».
«Виртуоза» был построен и спущен на воду в 2020 году, принадлежит швейцарской компании, ходит под флагом Мальты и входит в десятку крупнейших перевозчиков.
Пассажиров на борту было 6400 человек, членов экипажа — более 1700. Больше всех туристов было из Казахстана, России, Белоруссии, Киргизии и других постсоветских государств. Но были также из Китая, Америки, Индии и из Европы. Атмосфера царила дружественная.
Мы прошли на корабль в 8 часов утра. Причём, одни путешественники сходили, у них закончился круиз, а мы загружались на корабль. Мы прошли таможенный контроль, оставили чемоданы для сканирования. К каютам нам их привезли только после 14.00.
В первый день с пассажирами провели учения на случай чрезвычайных ситуаций. Была объявлена учебная тревога.
Выдали нам пластиковые карточки, где были наше ФИО, даты пребывания на корабле, номер каюты, название ресторана, на какой палубе он находится и время его посещения. Наша пластиковая карта одновременно служила и ключом в каюту, и удостоверением личности, и банковской картой. Если картой оплачивать экскурсии, винную карту, спа-процедуры заблаговременно за 2-3 недели до поездки, то стоимость этих услуг будет ниже на 10-40%.
Каюты есть разные, без окон, с окнами, с балконами. Места немного, но нам двоим вполне хватило. Две кровати, тумба, шкаф, зеркало, телевизор, душ и туалет. Постель всегда менялась, всё убирали хорошо и вовремя. На уборке кают работают, в основном, молодые филиппинцы.
На корабле было 18 лифтов большой вместимости. Палубы с 1 по 4 — технические, 5 и 6 — ресепшен, рестораны, бары, кино-концертный зал, магазины. В холле постоянно живая музыка: саксофонисты, пианисты. Песни в исполнении артистов звучали в основном на русском языке.
На палубах выше яхтк-луб, казино, цирковая арена, кинозал, танцпол, тренажёрный зал. Для детей игровые комнаты, анимация, аквапарк.
С 7 и 8 палуб начинаются жилые каюты. На 15 палубе буфет, который работает с 6 утра до 2 часов ночи. Еда предоставлялась круглосуточно. В основном, фрукты, овощи, супы, каши, вторые блюда, салаты, выпечка. Тут же на 15-й палубе три бассейна. Два под открытым небом, у одного купол закрывался и открывался, в зависимости от погодных условий. Есть джакузи. Лежаков было много. Пляжные полотенца менялись по требованию.
Выше 16 палубы уже шёл капитанский мостик. Капитан корабля и его команда — красивые, бравые мужчины лет около сорока. Они ходили и знакомились с пассажирами. Официанты, в основном, мужчины, но были и девушки. Филиппинцы, негры, пакистанцы. Поток людской был очень большим, они не всегда успевали идеально убраться. Всё постоянно драилось, чистилось, менялось. Надо сказать, туристы вели себя прилично, никто не мусорил. И пьяных мы не видели.
Лайнер огромный, поэтому качка совершенно не ощущается. Только когда ложились спать, ощущалось легкое укачивание. Да и сам Персидский залив относительно спокоен.
Кушать можно было как в буфете, так и в ресторанах (это входило в стоимость путевки). Если меню заказное, то приходилось немного подождать. Скатерти менялись сразу после трапезы, даже если на них не упала ни одна крошка.
Утром в ресторанах чай, кофе, вода бесплатно, а вот в обед и на ужин приходилось расплачиваться картой. Бокал очень хорошего вина (150 г) сначала стоил 7 евро, потом 8, на третий день уже 10, то есть 1000 рублей. Плюс 15% чаевые. Наличных денег на лайнере не было, оплата только через терминал. Расчеты были в основном в дирхамах и евро, рубль и доллар не в почёте. До поездки можно было приобрести винную карту, это выгоднее, чем покупать спиртное по факту. Чаевые тоже принято оплачивать до поездки.
Очень неудобный момент: если проживаешь с человеком в одной каюте, то автоматически объединяют счета. Да и не объяснили сразу, как пользоваться терминалом. В результате расходы моей соседки, с которой мы вынужденно отправились в круиз в одной каюте, приписывали мне. Приходилось выстаивать длинную очередь к русскоговорящему сотруднику, чтобы объясниться. В результате мне вывели баланс, её расходы списывали с неё, но на следующий день всё опять повторялось сначала. А это и время, и нервы. Только спустя несколько дней я разобралась с терминалом, узнала, как смотреть баланс. Такая ситуация — минус нашим гидам, которые отсиживались в тишине в конференц-зале.
На лайнере нас порадовала анимация. Целый день учили желающих танцевать. У бассейна тоже проводились различные конкурсы.
Про театр хочется сказать отдельно. Зал почти на тысячу мест. Вечером давали три представления по 45 минут каждое. Чтобы получить место, нужно днём зарегистрироваться на сенсорном табло в галерее или на 15 палубе, опять же приложив свою пластиковую карту. Вечером при входе в зал карту сканируют, подтверждаешь бронь и проходишь на свободное место. Но за 5 минут до начала на свободные места пускают всех желающих. Конферансье приветствует жителей на итальянском, китайском и русском языках. Представления были с разной тематикой: Париж 30-х годов, Нью-Йорк 30-х годов, кавер с группы «АВВА», иллюзионисты и так далее. Всё красочно, празднично, интересно.
Медицинский кабинет на лайнере тоже был, но лучше туда не попадать. Сначала надо было звонить своему туроператору в Россию и согласовывать посещение по медстраховке.
Алла Кравцова
Продолжение следует