Наша юность и зрелость прошли с «Эдельвейсом»

В Качканаре снова весна. Улицы заполнил аромат сирени вперемешку с яблоней и черемухой. Он напоминает мне о знаменательном событии – в эти майские дни моему Руководителю исполнилось бы 100 лет.

В далёком марте 1977 года Качканар узнал о рождении молодежного театра «Эдельвейс», чьим создателем и бессменным руководителем стала качканарская журналистка Станислава Казимировна Ульянова (на фото вверху). На несколько десятков лет театр стал неотъемлемой частью культурной жизни города, а также прекрасной школой для нескольких поколений качканарцев.

Мы были подростками. Угловатыми, порой неуверенными в себе, из самых разных семей. А Станислава Казимировна смогла объединить таких разных людей одной мечтой — ТЕАТРОМ! Наша юность и зрелость прошла там, за кулисами и на сцене.

«Старички» (так называли старшее поколение артистов), конечно, помнят капустники, гастроли, а перед ними – бесконечные репетиции, прогоны и снова репетиции в желании достать ту невероятно высокую планку, которую задавала нам Руководитель. И этот эталон мы переносили со сцены в свою обычную жизнь.

Станислава Казимировна начала трудовую деятельность в разгар войны. В Качканар попала буквально с первых лет зарождающегося городка и тут же стала тем недостающим паззлом, что сложил картину молодого Качканара на долгие годы. Её энтузиазм, жизнелюбие и бесконечное чувство такта воспитывало нас больше, чем любые лекции и нотации. Рядом с ней всегда хотелось подтянуться, расправить плечи и достойно соответствовать высокому званию Человека.

Через роли, которые мы учили, нам представлялась уникальная возможность познавать этот мир. Примерять самые разные образы, лучше постигая через них себя. За кулисами образовывались семьи и рождались дети. Для них Станислава Казимировна была просто — баба Тата. Нянчили детей всей театральной семьей. А чуть подросшим тоже находились роли.

Знакомство с новым сценарием начиналось с читки. Помню текст, набранный на печатной машинке — верной спутнице Станиславы Казимировны с первых лет на службе у культуры. Потом обсуждение персонажей, «примерка» на артистов. Часто случались и домашние репетиции, которые плавно переходили в разговоры о жизни. Даже непонятно, кто заряжался больше от таких встреч — она или молодежь. Наш режиссёр была очень гостеприимной. Легендарный грибной суп помнят, пожалуй, все театралы. А огромная коллекция кактусов впечатляла разнообразием и завораживала самых юных из них.

Её не стало почти 20 лет назад. Давно распался коллектив. Город не живет ожиданием и обсуждением очередной премьеры. Театралы повзрослели и разъехались буквально по всему миру. В погоне за лучшим днем мы перестали собираться, как раньше.

Но в городе весна. Воздух наполнен запахами цветов. Я мысленно улыбаюсь и говорю: «Спасибо!». Спасибо, мой Руководитель, что вы были! Спасибо за высокую планку и личный пример! Я искренне желаю нашим детям и внукам встретиться в жизни с таким же Человеком. Спасибо!

Наталья Старухина