Народный контроль

Жители Качканара замечают нарушения в работах по реконструкции Энтузиастов и опасаются, что такая дорога долго не прослужит

В прошлом номере «Нового Качканара» был опубликован материал «Пешком по Энтузиастов», где мы проверили, как идут работы по ремонту улицы.

На момент выхода той публикации асфальт на дороге уложен еще не был, лишь тротуар до ма­газина «Березка». Но даже на том этапе работы нашими читателями и нами были обнаружены большие минусы в реконструкции дороги, кото­рые нельзя было не заметить.

Среди того, что вызывало недоумение, оказались фонарные столбы, которые разместили буквально в нескольких сантиметрах от подъездов жилых домов, поредевшая зелень и отсутствие ограничи­телей между дорогой и тротуаром в виде зеленых оазисов и, конечно, отсутствие ливневой системы, которая бы помогла сохранить дороге жизнь на долгие годы.

Жители находят все больше нарушений

Буквально через пару дней после публикации того материала администрация Качканара отчиталась о на­чале укладки асфальта. В ре­дакцию вновь посыпались звонки и письма от наших читателей, которые посмо­трели, как ведутся работы на участке. И все эти обраще­ния были только о том, с ка­кими нарушениями ведется реконструкция. Вот, напри­мер, какое мнение высказал неделю назад наш читатель Сергей Погудин:

— Наблюдаю, как про­водится ремонт улицы Энтузиастов, и, по моему убеждению, работы ведутся с нарушением технологии. Не проведена должным об­разом расклинцовка. Дорога строится как слоеный пирог. Суть процесса расклинцов­ки заключается в трамбова­нии нескольких слоев раз­личных фракций щебня для максимального уплотнения, чтобы в щебне не было пу­стот. Когда этими работами пренебрегают или экономят на этом, пустоты заполня­ет вода, которая замерзает зимой и рвет дорожное по­крытие. Не вижу, чтобы на Энтузиастов сделали водо­отведение. Например, на­против магазина «Березка» будет стоять лужа.

Первый слой асфальта клали на сухую, без битума. Вот подрядчик торопится, строит, а подушка дорожная гуляет, потому что не рас­клинцована. Такая дорога прослужит года полтора, а потом колейность пойдет. Почему строительство ве­дется с нарушениями? И по­том ведь так всё заказчик и примет. Никого не наказы­вают за брак. Я считаю, что эти десятки миллионов, ко­торые выделены на ремонт Энтузиастов, будут выбро­шены на ветер.

И вообще в городе всё время идет какая-то показу­ха. Недавно был свидетелем, как на Свердлова раскраши­вали столбы, там корреспон­дент был от какой-то газеты, фотографировал. Ну, что это за показуха?! Лучше бы до­роги нормально строили! —заключил Сергей Погудин.

И действительно. Диву даешься, как выполняются все работы по ремонту в го­роде. Вроде, отвечают за это серьезные городские орга­низации, в которых, вроде как, должны работать специ­алисты, которые знают, что делают (заказчиком всегда выступает УГХ). Но на деле выходит, что качканарцы оказываются грамотнее тех, кого городское хозяйство нанимает на подобные рабо­ты. Тогда возникает вопрос: а зачем вообще брать таких «специалистов» для мас­штабных городских работ? В целях экономии средств? Бред какой-то получается. Зачем экономить средства, которые расписаны по сме­те и выделены из бюджета? Неужто ли для того, чтобы лишка осталась? А может, наниматели и не видят тех огрехов, которые видят все остальные?

Вот, например, в группе ВК «Город Качканар», под постом о начале укладки асфальта, в котором сооб­щалось, что работы идут с опережением графика, качканарец Сергей Смо­лич пожелал, чтобы рабо­ты шли не с опережением графика, а выполнялись с хорошим качеством. На что Надежда Бабич-Лесникова, между прочим, сотрудник пресс-центра администра­ции, ответила, что у них два в одном: и скорость, и каче­ство.

Конечно, такой ответ не остался без внимания качка­нарцев, которые были с ней явно не согласны.

Например, Александр Кожушкин оставил не один комментарий с замечаниями.

— Асфальт прям на грунт. Это норма вообще, я так по­нимаю?! А то, что асфальт на 90% из щебня? Он просто мегапористый. Попадёт вла­га в большом количестве, в холода эта влага замёрзнет. Все в трещинах будет. Это не асфальт, а щебень склеен­ный.

В Качканаре свои технологии укладки асфальта.
Рабочие считают, что можно это делать прямо на грунт. Фото: Александр Кожушкин

«Город Качканар» попы­тался его убедить в том, что тот слой, который он увидел, — не единственный, а сверху будут укладывать еще не­сколько. Но выглядело это не очень убедительно. Хотя бы потому, что уже есть участ­ки, где укладка асфальта за­вершена.

Вот, например, Павел Ана­тольевич в одной из качка­нарских групп ВК опубли­ковал фотографии участка выше УГХ, где укладка закон­чена. На этих фотографиях он хотел обратить внимание на то, как асфальт уложили вокруг люка колодца, создав при этом яму на новенькой дороге. Но кроме этого на фото также видно, насколько крупной фракции уложен ас­фальт. Так что ни о каких до­полнительных плотных слоях речи здесь и не идет. А место у люка, учитывая качество асфальта, станет отличным путем для попадания влаги и образования весной там ямы, в которой будут страдать ав­томобили горожан.

Пористый асфальт и щели между люком сейчас—
яма и разрушенное покрытие в будущем. Фото: Павел Анатольевич

Тротуары под градусом

Недовольство у качканар­цев вызвало не только то, как делается проезжая часть, но и тротуары. В перечень работ реконструкции также легло устройство тротуаров от магазина «Перекресток» к детскому саду «Улыбка» №33.

Александр Кожушкин об­ратил внимание на то, что укладывается асфальт пря­мо на грунт, без какой-либо щебеночной подушки, что является нарушением техно­логий. Такой асфальт долго не прослужит, даже с учетом того, что по нему не будут ездить автомобили.

Еще одной ужасной ошибкой рабочих он считает соединение новых высоких тротуаров со старой доро­гой под большим уклоном. Мало того, что дорога и так находится под некоторым градусом, так теперь еще и спуск с тротуара оказал­ся под наклоном. Фото этой неприемлемой работы было размещено в наших группах в социальных сетях, где к об­суждению присоединились все неравнодушные.

Ходьба по таким тротуарам станет испытанием для каждого в любое время года. Фото: Елена Строганова

— Качканарцы, почему вы терпите всё это?! — пишет Екатерина Телицына. — Вы в праве требовать переделку, так как это брак.

Вам за ваши же деньги, с ваших же налогов, дела­ют какое-то *****. Вот пред­ставьте, если бы вам за ваши деньги так строители пол в квартире сделали, вы бы тоже с этим смирились?

Пишите и отправляйте фото и письма с жалобами в администрацию (сейчас все это можно делать через ин­тернет) и следите за испол­нением. Если не исполняют, пишите еще и еще, и при ка­ждом удобном случае тыкай­те вашу ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ власть носом в то, что они ничего толкового не делают, а то они вам тут столбы раз­украшивают по Свердлова в разные цвета. Это-то, ко­нечно, самая «необходимая» статья расходов на данный момент в городе.

Пример письма с жалобой на некачественное выполнение дорожных работ: «На пересечении тротуара и проезжей части напротив дома №… по улице Энтузиастов высота бордюра и уклон пандуса не соответствуют допустимым значениям. Прошу привести бордюр и пандус в указанном месте в соответствие со СП 59.13330.2012»

Страшно представить, сколько на этом подъеме на тротуар будет травм зимой и в межсезонье, и сколько людей тут будут регулярно мучить­ся: дети, пожилые люди, вело­сипедисты, инвалиды, люди с тяжелыми сумками, чемо­данами, тележками или дет­скими колясками, да и просто обычному человеку тут будет очень неудобно пройти.

Заступники

Конечно, среди всех об­суждений ремонта дороги нашлись и те, кто решил за­щищать исполнителей от критикующих.

«Город Качканар» решил, что все замечания преждев­ременны:

— Александр, давайте по­смотрим, когда работы будут завершены. Сейчас непра­вильно, сидя на диване, го­ворить о том, как правильно и неправильно ведутся дела на строящемся объекте.

Некий пользователь под ником Хороший Человек также предложил всем кри­тикующим дождаться завер­шения работ.

— Качество *****, это точ­но. Но дайте сделать доро­гу, а потом полоскайте им косточки, может, будет нор­мально.

Александр Боданин под одним из постов на эту тему в ВК написал:

— Критика штука нуж­ная, конечно, но все хорошо в меру. То, как делают Энту­зиастов, заслуживает обще­ственного одобрения.

А действительно ли заслу­живает? Учитывая все то, что было написано выше, у меня мнение иное. И почему одо­брения заслуживает именно ремонт Энтузиастов? А ре­монт Свердлова и Гикалова тогда почему не заслужи­вали? Ааааа. Наверное, по­тому, что они делались под натиском черного пиара в сторону нелюбимого некото­рыми мэра Сергея Набоких. Помните очень интересную кампанию с наклейками на автомобилях «Спасибо мэру за дороги»? А ведь работы были не хуже тех, что идут сейчас.


P.S. Вообще вся эта шумиха вокруг дороги навея­ла мысль не только о том, что власть не жела­ет считаться с населением и полагает, что для качканарцев «и так сойдет», но еще и о том, что пиар, белый или черный, работает одинаково хорошо.

Становишься народно избранным мэром, выполняешь свою работу и реконструируешь две главные дороги, но при этом кому-то ты не нравишься или мешаешь? Тогда полу­чи черную пиар-кампанию против себя и визу на выезд из Качканара.

И второй вариант. Становишься мэром, будучи ставленни­ком Евраза, с одобрения областного руководства, и не хочешь, чтобы тебя критиковали так же, как предыдущего главу? Для этого просто создаешь собственную команду пиарщиков, даёшь им пару фотоаппаратов и отправляешь фотографиро­вать буквально все, чего касается твоя рука. Запрещаешь им говорить о проблемах. Пусть акцентируют внимание только на хорошем. Еще обязательно, чтобы всех недовольных твои подручные всегда называли нытиками. Это отлично сфор­мирует у народа определенное мнение: «Скажи спасибо, что хоть это делают» и «Делают, а вам все не нравится». Готово! Народная любовь обеспечена. А пока на Свердлова раскра­шивают столбы, ремонт Энтузиастов проводится как попало.


Какие минусы были обнаружены жителями в реконструкции Энтузиастов:

  • Фонарные столбы в нескольких сантиметрах от дома
  • Отсутствие барьера между проезжей частью и тротуаром
  • Крупная фракция асфальта, которая имеет маленький срок службы
  • Неправильная укладка дорожного полотна в районе люков
  • Отсутствие ливневой системы
  • Неукатанная щебеночная подушка
  • Травмоопасные тротуары