Народный контроль
Жители Качканара замечают нарушения в работах по реконструкции Энтузиастов и опасаются, что такая дорога долго не прослужит
В прошлом номере «Нового Качканара» был опубликован материал «Пешком по Энтузиастов», где мы проверили, как идут работы по ремонту улицы.
На момент выхода той публикации асфальт на дороге уложен еще не был, лишь тротуар до магазина «Березка». Но даже на том этапе работы нашими читателями и нами были обнаружены большие минусы в реконструкции дороги, которые нельзя было не заметить.
Среди того, что вызывало недоумение, оказались фонарные столбы, которые разместили буквально в нескольких сантиметрах от подъездов жилых домов, поредевшая зелень и отсутствие ограничителей между дорогой и тротуаром в виде зеленых оазисов и, конечно, отсутствие ливневой системы, которая бы помогла сохранить дороге жизнь на долгие годы.
Жители находят все больше нарушений
Буквально через пару дней после публикации того материала администрация Качканара отчиталась о начале укладки асфальта. В редакцию вновь посыпались звонки и письма от наших читателей, которые посмотрели, как ведутся работы на участке. И все эти обращения были только о том, с какими нарушениями ведется реконструкция. Вот, например, какое мнение высказал неделю назад наш читатель Сергей Погудин:
— Наблюдаю, как проводится ремонт улицы Энтузиастов, и, по моему убеждению, работы ведутся с нарушением технологии. Не проведена должным образом расклинцовка. Дорога строится как слоеный пирог. Суть процесса расклинцовки заключается в трамбовании нескольких слоев различных фракций щебня для максимального уплотнения, чтобы в щебне не было пустот. Когда этими работами пренебрегают или экономят на этом, пустоты заполняет вода, которая замерзает зимой и рвет дорожное покрытие. Не вижу, чтобы на Энтузиастов сделали водоотведение. Например, напротив магазина «Березка» будет стоять лужа.
Первый слой асфальта клали на сухую, без битума. Вот подрядчик торопится, строит, а подушка дорожная гуляет, потому что не расклинцована. Такая дорога прослужит года полтора, а потом колейность пойдет. Почему строительство ведется с нарушениями? И потом ведь так всё заказчик и примет. Никого не наказывают за брак. Я считаю, что эти десятки миллионов, которые выделены на ремонт Энтузиастов, будут выброшены на ветер.
И вообще в городе всё время идет какая-то показуха. Недавно был свидетелем, как на Свердлова раскрашивали столбы, там корреспондент был от какой-то газеты, фотографировал. Ну, что это за показуха?! Лучше бы дороги нормально строили! —заключил Сергей Погудин.
И действительно. Диву даешься, как выполняются все работы по ремонту в городе. Вроде, отвечают за это серьезные городские организации, в которых, вроде как, должны работать специалисты, которые знают, что делают (заказчиком всегда выступает УГХ). Но на деле выходит, что качканарцы оказываются грамотнее тех, кого городское хозяйство нанимает на подобные работы. Тогда возникает вопрос: а зачем вообще брать таких «специалистов» для масштабных городских работ? В целях экономии средств? Бред какой-то получается. Зачем экономить средства, которые расписаны по смете и выделены из бюджета? Неужто ли для того, чтобы лишка осталась? А может, наниматели и не видят тех огрехов, которые видят все остальные?
Вот, например, в группе ВК «Город Качканар», под постом о начале укладки асфальта, в котором сообщалось, что работы идут с опережением графика, качканарец Сергей Смолич пожелал, чтобы работы шли не с опережением графика, а выполнялись с хорошим качеством. На что Надежда Бабич-Лесникова, между прочим, сотрудник пресс-центра администрации, ответила, что у них два в одном: и скорость, и качество.
Конечно, такой ответ не остался без внимания качканарцев, которые были с ней явно не согласны.
Например, Александр Кожушкин оставил не один комментарий с замечаниями.
— Асфальт прям на грунт. Это норма вообще, я так понимаю?! А то, что асфальт на 90% из щебня? Он просто мегапористый. Попадёт влага в большом количестве, в холода эта влага замёрзнет. Все в трещинах будет. Это не асфальт, а щебень склеенный.
«Город Качканар» попытался его убедить в том, что тот слой, который он увидел, — не единственный, а сверху будут укладывать еще несколько. Но выглядело это не очень убедительно. Хотя бы потому, что уже есть участки, где укладка асфальта завершена.
Вот, например, Павел Анатольевич в одной из качканарских групп ВК опубликовал фотографии участка выше УГХ, где укладка закончена. На этих фотографиях он хотел обратить внимание на то, как асфальт уложили вокруг люка колодца, создав при этом яму на новенькой дороге. Но кроме этого на фото также видно, насколько крупной фракции уложен асфальт. Так что ни о каких дополнительных плотных слоях речи здесь и не идет. А место у люка, учитывая качество асфальта, станет отличным путем для попадания влаги и образования весной там ямы, в которой будут страдать автомобили горожан.
Тротуары под градусом
Недовольство у качканарцев вызвало не только то, как делается проезжая часть, но и тротуары. В перечень работ реконструкции также легло устройство тротуаров от магазина «Перекресток» к детскому саду «Улыбка» №33.
Александр Кожушкин обратил внимание на то, что укладывается асфальт прямо на грунт, без какой-либо щебеночной подушки, что является нарушением технологий. Такой асфальт долго не прослужит, даже с учетом того, что по нему не будут ездить автомобили.
Еще одной ужасной ошибкой рабочих он считает соединение новых высоких тротуаров со старой дорогой под большим уклоном. Мало того, что дорога и так находится под некоторым градусом, так теперь еще и спуск с тротуара оказался под наклоном. Фото этой неприемлемой работы было размещено в наших группах в социальных сетях, где к обсуждению присоединились все неравнодушные.
— Качканарцы, почему вы терпите всё это?! — пишет Екатерина Телицына. — Вы в праве требовать переделку, так как это брак.
Вам за ваши же деньги, с ваших же налогов, делают какое-то *****. Вот представьте, если бы вам за ваши деньги так строители пол в квартире сделали, вы бы тоже с этим смирились?
Пишите и отправляйте фото и письма с жалобами в администрацию (сейчас все это можно делать через интернет) и следите за исполнением. Если не исполняют, пишите еще и еще, и при каждом удобном случае тыкайте вашу ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ власть носом в то, что они ничего толкового не делают, а то они вам тут столбы разукрашивают по Свердлова в разные цвета. Это-то, конечно, самая «необходимая» статья расходов на данный момент в городе.
Пример письма с жалобой на некачественное выполнение дорожных работ: «На пересечении тротуара и проезжей части напротив дома №… по улице Энтузиастов высота бордюра и уклон пандуса не соответствуют допустимым значениям. Прошу привести бордюр и пандус в указанном месте в соответствие со СП 59.13330.2012»
Страшно представить, сколько на этом подъеме на тротуар будет травм зимой и в межсезонье, и сколько людей тут будут регулярно мучиться: дети, пожилые люди, велосипедисты, инвалиды, люди с тяжелыми сумками, чемоданами, тележками или детскими колясками, да и просто обычному человеку тут будет очень неудобно пройти.
Заступники
Конечно, среди всех обсуждений ремонта дороги нашлись и те, кто решил защищать исполнителей от критикующих.
«Город Качканар» решил, что все замечания преждевременны:
— Александр, давайте посмотрим, когда работы будут завершены. Сейчас неправильно, сидя на диване, говорить о том, как правильно и неправильно ведутся дела на строящемся объекте.
Некий пользователь под ником Хороший Человек также предложил всем критикующим дождаться завершения работ.
— Качество *****, это точно. Но дайте сделать дорогу, а потом полоскайте им косточки, может, будет нормально.
Александр Боданин под одним из постов на эту тему в ВК написал:
— Критика штука нужная, конечно, но все хорошо в меру. То, как делают Энтузиастов, заслуживает общественного одобрения.
А действительно ли заслуживает? Учитывая все то, что было написано выше, у меня мнение иное. И почему одобрения заслуживает именно ремонт Энтузиастов? А ремонт Свердлова и Гикалова тогда почему не заслуживали? Ааааа. Наверное, потому, что они делались под натиском черного пиара в сторону нелюбимого некоторыми мэра Сергея Набоких. Помните очень интересную кампанию с наклейками на автомобилях «Спасибо мэру за дороги»? А ведь работы были не хуже тех, что идут сейчас.
P.S. Вообще вся эта шумиха вокруг дороги навеяла мысль не только о том, что власть не желает считаться с населением и полагает, что для качканарцев «и так сойдет», но еще и о том, что пиар, белый или черный, работает одинаково хорошо.
Становишься народно избранным мэром, выполняешь свою работу и реконструируешь две главные дороги, но при этом кому-то ты не нравишься или мешаешь? Тогда получи черную пиар-кампанию против себя и визу на выезд из Качканара.
И второй вариант. Становишься мэром, будучи ставленником Евраза, с одобрения областного руководства, и не хочешь, чтобы тебя критиковали так же, как предыдущего главу? Для этого просто создаешь собственную команду пиарщиков, даёшь им пару фотоаппаратов и отправляешь фотографировать буквально все, чего касается твоя рука. Запрещаешь им говорить о проблемах. Пусть акцентируют внимание только на хорошем. Еще обязательно, чтобы всех недовольных твои подручные всегда называли нытиками. Это отлично сформирует у народа определенное мнение: «Скажи спасибо, что хоть это делают» и «Делают, а вам все не нравится». Готово! Народная любовь обеспечена. А пока на Свердлова раскрашивают столбы, ремонт Энтузиастов проводится как попало.
Какие минусы были обнаружены жителями в реконструкции Энтузиастов:
- Фонарные столбы в нескольких сантиметрах от дома
- Отсутствие барьера между проезжей частью и тротуаром
- Крупная фракция асфальта, которая имеет маленький срок службы
- Неправильная укладка дорожного полотна в районе люков
- Отсутствие ливневой системы
- Неукатанная щебеночная подушка
- Травмоопасные тротуары